Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будущий город Э. Энара






В то же время город будущего становится довольно распространен­ной темой ряда книг и других работ. Одна из наиболее старых работ этого рода — книга Теодора Фрича*, изданная в 1896 г. и представляю­щая собой смесь предположений о будущем развитии большого города с изложением националистических и реакционных политических взгля­дов. Полной смысла представляется ему картина города, где «благород­ные виллы» располагаются вокруг центральных общественных зданий, а рабочие кварталы заполняют собой городские окраины. В то же время в качестве одной из первых Фрич выдвигает идею городов-спутников, идею строительства общих коллекторов для инженерных сетей, предла­гает транспортные развязки в разных уровнях, отделение жилья от промышленных районов системой зеленых поясов, части которых в виде клиньев пронизали бы город от его окраины до центра.

Весьма интересно представление Фрича о таком росте и реконструк­ции города, где «наиболее удобной формой является застройка полу­кругом, но не исключено, что строительство перешагнет за полукруг и постепенно замкнет полный круг... Тогда вновь возникающие части го­рода смогут развиваться в растущих по спирали зонах, которые охватят внутреннюю монументальную часть старого города и заменят менее ценную застройку окраинных зон»8.

Несмотря на множество работ, созданных на рубеже века, пальма первенства в создании концепции современного большого города долж­на быть отдана Ле Корбюзье. На протяжении многих лет Ле Корбюзье занимался проблемами большого города, анализируя этот вопрос в це­лом ряде теоретических работ, создавая проекты. Но нельзя забывать, что основные мысли его концепции были сформулированы еще до него, в ряде случаев теми, с кем он был лично знаком. Другое дело, что никто из них не оказался способным разработать и преподнести свои взгляды столь блистательно.

С 10 по 15 октября 1910 г. в Royal Akademy Galeries в Лондоне про­ходила конференция по градостроительству, на которой встретились са­мые известные градостроители того времени — Штюббен, Бернхэм, Гед-


 


* «Die Stadt der Zukunft».



Футуристический город Сайт Элиа


дес, Хоуард, Энвин и др. На этом форуме с докладом на тему «Города будущего» выступил главный архитектор Парижа Эжен Энар, извест­ный сборником статей по вопросам реконструкции и как автор идеи дви­жущегося тротуара и перекрестка с непрерывным кольцевым движением.

Свое внимание Э. Энар сосредоточил на том влиянии, которое на бу­дущий город окажут развивающаяся наука и техника. В связи с этим он формулирует значительную часть принципов, ныне приписываемых Ле Корбюзье. К ним относятся транспортные развязки, ликвидация тради­ционной улицы, железобетонные дома, использование плоских крыш зданий для устройства посадочных площадок самолетов и для разбивки садов. Он рисует картину города, «улицы которого с интенсивным дви­жением будут иметь пропорционально потребностям транспорта три или четыре уровня... Наряду с многоэтажными домами у нас будут многоэтажные улицы. Так может быть решена транспортная проблема, сколь серьезной бы она ни была» 9. Он даже предвидит неизбежность управления «воздушной полицией» движением самолетов над городом и поэтому считает необходимым исключить из области городских цент­ров индивидуальный авиатранспорт. По его мнению, в больших городах для ориентации самолетов будут 500-метровые башни, выполняющие одновременно роль композиционных точек и радиопередатчиков.

Это современное описание города будущего Энар дополняет изобра­жением поперечных сечений улиц с движением транспорта в разных уровнях. Он дает вид сверху на городской центр, в котором мы находим отзвуки всех архитектурных стилей и облика важнейших городов мира. Эклектическая архитектура зданий, башен и вся композиция города в сравнении с приведенными высказываниями производит разочаровываю­щее впечатление.

Мы уже знаем, что у энаровской концепции организации движения транспорта в разных уровнях был ряд предшественников, к которым в числе первых относился Леонардо да Винчи. Стоит также напомнить, что вообще впервые идея развязки движения транспорта и пешеходов в разных уровнях была практически осуществлена еще в 1851 г., т. е. почти за полвека до изобретения автомобиля. Речь идет о ньюйоркском Сентрал Парке, построенном по проекту Ф. Л. Ольмстеда, занявшего на конкурсе первое место.

Нетрудно найти предшественников и других идей Энара. Башенные дома занимали воображение теоретиков эпохи Возрождения, не говоря уже о вавилонской башне и многоэтажных домах античного Рима. В 1884 г. в Чикаго был построен первый 18-этажный дом, открывший эру башенных домов и небоскребов.


Накануне первой мировой войны, в 1914 г., со своей теорией «нового города» выступает 26-летний архитектор Антонио Сант Элиа. Вместе со своим другом Марио Чаттоне он демонстрирует на одной из миланских выставок эскиз города с 70-метровыми небоскребами и транспортными развязками. Несколько позже Маринетти привлекает архитектора к движению футуристов, переработанный текст каталога выставки изда­ется в качестве манифеста футуристической архитектуры. До сих пор рисунки Сант Элиа обычно сопровождаются подписью «футуристиче­ский город».

В отличие от работ Энара идеи, запечатленные на 160 сохранивших­ся рисунках Сант Элиа и предназначавшиеся, очевидно, для их осу­ществления в Милане, производят весьма динамичное и вполне совре­менное впечатление. В манифесте футуристической архитектуры гово­рится: «Мы должны планировать современный город заново, от самых основ и строить его как гигантскую и шумящую верфь, активную, пол­ную движения и динамики. Футуристский дом должен быть подобен ги­гантской машине» 10. Приходится лишь сожалеть о том, что Сант Элиа не смог развить свои идеи: двумя годами позже, в возрасте 28 лет он по­гиб на итальянском фронте.









Date: 2016-05-16; view: 585; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию