Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концентрация башенных домов






прошлом венский, а ныне американский архитектор В. Грюэн*, проана­лизировавший пороки американских городов, насыщенных автострада­ми: «Я твердо верю в то, что Европа вовремя извлечет урок из наших трагических ошибок и предохранит от них свои города, пока еще не поздно» 2S.

Самым значительным в капиталистических странах центром теории больших городов в настоящее время можно считать Японию и особенно Токио, дальнейший рост которого многими считается неизбежным, Кендзо Танге** предполагает «возникновение ключевых городов, кото­рые будут иметь 10 и более миллионов жителей» и говорит, что речь «идет, на наш взгляд, не о ненормальном развитии, а о неизбежном следствии действительной потребности в таких метрополиях для вы­полнения определенных функций, жизненно важных для современного общества... метрополия является неустранимым явлением, которое бу­дет развиваться дальше»29.

Если Грюэн воспринимает рост городов-гигантов как неотвратимое зло, то Кендзо Танге пока еще не настроен столь пессимистически. Он верит в то, что проекты реконструкции Токио, разработанные его груп­пой, не только реальны, но действительно ликвидируют трудности этого большого города, входящего в число крупнейших населенных мест мира.

Интересно, что главным предметом заботы в большинстве современ­ных проектов, разрабатываемых для городов с населением в несколько миллионов человек, является не человек, а его машина и дороги, по ко­торым она движется. Неслучайно в США цена участков около автострад повысилась на 100—150%.

Существует бесчисленное множество проектов, авторы которых пред­лагают свое решение проблем современного крупного города. Почти в каждом годовом выпуске архитектурных журналов можно найти новую концепцию решения проблем большого города. Среди них, без сомнения, есть ряд проектов, которые спекулируют на оригинальности и главная цель которых — самореклама. В то же время есть интересные и дейст­вительно оригинальные идеи, в которых отражено стремление найти но­вый способ перестройки структуры больших населенных мест.

Главный признак новых концепций больших компактных городов — это очевидное стремление к максимальному использованию городской земли без дальнейшего разрастания города вширь. Такое стремление понятно, ибо земля в центрах городов дорога, а окраинные территории все больше становятся предметом спекуляции.

Кроме стремления владельца здания или участка к прибыли здесь можно, очевидно, усматривать и проявление определенной объективной тенденции. Техническое оснащение города становится все более слож­ным, а следовательно, и более дорогим. Это означает, что дорожает каж­дый гектар существующего города и что, следовательно, нерентабельно менять на сельскохозяйственную землю или какую-нибудь другую сво­бодную территорию участок города с его водопроводом и канализацией, теплопроводом, дорогами, линиями массовых средств транспорта, энер­гетическими и телекоммуникационными сетями, парками, зданиями и другими устройствами. При этом признание объективных мотивов такого процесса, очевидно, не означает, что мы абсолютно с ним смирились, ибо следование только вышеприведенным принципам в ряде случаев могло бы создать невыносимые условия жизни.


* Виктор Грюэн (род. в 1903 г.)—австрийский архитектор, с 1938 г. работает в США. Специализируется на проектировании крупных торговых и общественных цент­ров. Автор ряда теоретических работ. (Прим. ред.)

** Кендзо Танге (род. в 1913 г.)—выдающийся современный японский архитек­тор, автор проектов крупных общественных зданий и градостроительных проектов. С 1964 г. примыкает к групне метаболистов. (Прим. ред.).








Date: 2016-05-16; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию