Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Кафедра уголовного процесса





МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»

Кафедра уголовного процесса

ТЕМАТИКА

Домашних контрольных работ

по учебной дисциплине Прокурорский надзор

для слушателей факультета заочного обучения, обучающихся по специальности:

030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности

на 2016/2017 учебный год

 

Начальник кафедры

д.ю.н., профессор, полковник полиции

О.В. Химичева

«___»___________ 20__ г.

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании

кафедры уголовного процесса

12 ноября 2015 г., протокол № 4.

 

Москва – 2015

Шишков А.А. Тематика домашних контрольных работ по дисциплине Прокурорский надзор для слушателей факультета заочного обучения, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, на 2016-2017 учебный год. – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2015. – 31 с.

 

Автор: профессор кафедры уголовного процесса, к.ю.н., доцент А.А. Шишков.

Рецензент: заместитель начальника кафедры уголовного процесса, к.ю.н., доцент Д.В. Шаров.

 

Тематика контрольных работ подготовлена в соответствии с рабочей учебной программой по учебной дисциплине «Прокурорский надзор» для направления подготовки (специальности) 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, разработанной кафедрой уголовного процесса Московского университета МВД России в 2015 г., и Положением о выполнении домашних контрольных работ слушателями заочной, очно-заочной (вечерней) форм обучения в Московском университете МВД России, утвержденным приказом начальника Московского университета МВД России № 1007 от 8 октября 2007 г.

Предназначена для слушателей факультета заочного обучения Московского университета МВД России, обучающихся по направления подготовки (специальности) 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности.

 

 

© Шишков А.А.

© Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2015.


Общие методические рекомендации

по подготовке домашней контрольной работы

Обучение по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» невозможно без изучения курса «Прокурорский надзор», которому предшествует освоение таких юридических дисциплин как правоохранительные органы, уголовный, гражданский и арбитражный процессы, оперативно-розыскная деятельность в органах внутренних дел, конституционное, трудовое, уголовно-исполнительное право. Поэтому учебные программы высших учебных заведений системы МВД России предусматривают изучение «Прокурорского надзора» слушателями старших курсов.

Целями дисциплины являются изучение роли прокурорского надзора в укреплении законности и правопорядка, а также функций прокуратуры в государстве, изучение системы и задач прокуратуры.

Задачи дисциплины - сформировать понимание о прокурорском надзоре и других функциях органов прокуратуры, ознакомить с содержанием и видами актов прокурорского реагирования, а также с системой органов прокуратуры.

Несмотря на всю значимость дисциплины «Прокурорский надзор», учебный план подготовки слушателей на заочной форме обучения отводит для изучения названной дисциплины сравнительно небольшое время, как по объему лекционного курса, так и по количеству часов семинарских занятий. Поэтому важную роль играет, с одной стороны, более эффективное использование времени на аудиторных занятиях (лекциях, семинарах), а с другой – правильно организованная самостоятельная работа. В связи с этим в ходе изучения курса «Прокурорский надзор», перед сдачей зачета, предусматривается обязательное выполнение письменной контрольной работы.

Контрольная работа представляет собой неотъемлемую часть учебного процесса и является одной из форм индивидуального изучения предмета.

Ее написание преследует цель углубления полученных слушателями знаний и проверки уровня их теоретической подготовки, способности кратко излагать имеющиеся в юридической литературе взгляды по той или иной теме, а также высказывать и грамотно обосновывать свое мнение по заданному теоретическому вопросу.

Вместе с тем целью контрольной работы является проверка умения квалифицированно применять приобретенные знания при решении практических задач.

В соответствии требованиями Рабочей учебной программы по дисциплине «Прокурорский надзор» предлагаемые задания для контрольных работ охватывают весь курс и предусматривают 10 вариантов.

Свой вариант работы слушатель определяет по последней цифре номера зачетной книжки. Так, например, вариант № 10 выполняют слушатели, номера зачетной книжки которых заканчиваются на «0».

Срок представления контрольной работы на кафедру устанавливается учебным управлением Университета. Каждый вариант контрольной работы включает в себя теоретический вопрос и две задачи. Самостоятельное изменение формулировки теоретического вопроса и условий задач не допускается.

Объем выполненной контрольной работы не должен превышать одной ученической тетради - 18 листов (при рукописном варианте), либо 12 страниц компьютерного текста (размер шрифта 14, интервал 1,5), выполненного на одной стороне стандартного листа формата А4 с полями (левое – 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм). Страницы должны быть пронумерованы. На обложке тетради (титульном листе) слушателю следует указать курс, номер группы, свои фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки и варианта работы. Контрольная работа должна быть подписана слушателем.

Важнейшее требование к письменной работе слушателя – самостоятельность ее выполнения. Переписывание соответствующих глав из учебников, брошюр и статей – недопустимо.

Контрольная работа, содержащая грубые ошибки в изложении ответа на теоретический вопрос или в решении задач, а также выполненная несамостоятельно, зачету не подлежит. При обнаружении таких обстоятельств, по усмотрению руководства кафедры, слушатель повторно выполняет свой вариант работы, либо задание другого варианта.

При подготовке к написанию контрольной работы слушателю необходимо изучить нормативный материал, рекомендованный к соответствующему варианту, а также главы учебника, учебного пособия или иного источника, ознакомиться с опубликованными материалами судебной и следственной практики, а также практики прокурорского надзора. Особое внимание, при этом, следует обратить на последние изменения и дополнения законодательства. Рекомендуется обращаться к официальным сайтам Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://genproc.gov.ru/) и прокуратур субъектов Российской Федерации.

В наибольшей степени отражают современное правовое регулирование прокурорского надзора следующие учебники:

· Прокурорский надзор. Серия: Бакалавр. Прикладной курс. Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. В.К. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. 218 с.

· Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. – 11-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

· Прокурорский надзор: учебник для студентов (курсантов) высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой,. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. 447 с.

· Прокурорский надзор. Курс лекций: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / под ред. А.В.Ендольцевой, О.В.Химичевой, А.А.Сумина. Второе издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. 335 с.

Решение задач, предусмотренных соответствующим вариантом контрольной работы, должно быть мотивированным, т.е. содержать обоснование, аргументы, ссылки на правовые нормы и теоретические работы. Перед решением каждой задачи должно быть записано ее условие. В конце работы приводится список использованной литературы.

Слушатели, не представившие контрольную работу в срок и не получившие по ней оценку «зачтено», не допускаются к сдаче зачета по дисциплине.

В случае возникновения вопросов по написанию контрольной работы следует обращаться для консультации на кафедру уголовного процесса.

 


Тематика контрольных работ

 

Вариант № 1

 

Теоретический вопрос:

Система и организация прокуратуры Российской Федерации.

 

Задача № 1:

Прокурор района направил руководителям крупных предприятий и организаций, расположенных на территории района, запросы о представлении ему ежемесячно сведений и отчетов о расходовании денежных средств, поступающих из федерального бюджета.

Оцените правомерность действий прокурора по сбору информации.

Задача № 2:

По результатам работы прокуратуры за год прокурор объявил благодарность старшему инспектору Васильеву и помощнику прокурора Баеву.

Правомочен ли прокурор применять подобные поощрения?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Система органов прокуратуры и порядок их формирования.

2. Генеральная прокуратура Российской Федерации: структура и порядок образования. Правовой статус Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и иные специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации.

4. Прокуратуры района (города). Межрайонные прокуратуры.

5. Виды специализированных прокуратур. Разграничение полномочий между специализированными и территориальными прокуратурами.

 

Методические указания

Отвечая на первый вопрос плана, необходимо указать, что систему прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Российской Федерации (высшее звено), прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры (среднее звено), прокуратуры городов и районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры (основное звено). В систему прокуратуры также входят научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами. Важная особенность прокуратуры Российской Федерации, заключается в том, что образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.

Рассмотрение второго вопроса требует четкого представления о структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Здесь следует кратко остановиться на порядке образования, составе и компетенции Коллегии, центрального аппарата, научно-консультативного совета. Необходимо отметить, что в структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления, управления и отделы на правах управлений (или в составе управлений), возглавляемые начальниками – старшими помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет также советников и помощников по особым поручениям. Далее следует подчеркнуть, что в состав Генеральной прокуратуры Российской Федерации входит на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором. Кроме того, при Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеются научные и образовательные организации.

При ответе на третий вопрос плана требуется пояснить, что прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации (это является известным отступлением от принципа независимости прокуратуры), подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, но уже без согласования с субъектом Российской Федерации.

Четвертый вопрос требует раскрыть структуру аппарата прокуратур основного звена, порядок их формирования. Особое внимание должно быть уделено вопросу организации работы прокуратуры района (города) как основного звена в системе органов прокуратуры. Следует определить полномочия соответствующих прокуроров, порядок назначения их на должность. Важно подчеркнуть, что в городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов в городах. В ряде субъектов федерации функционируют межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов. Исходя из особого статуса г. Москвы, в столице образованы межмуниципальные (межрайонные) прокуратуры и прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением.

Ответ на пятый вопрос должен раскрывать виды специализированных прокуратур. К ним относятся: транспортные прокуратуры (на железнодорожном, водном и воздушном транспорте), природоохранные прокуратуры, военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов на особо режимных объектах, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Особенно важно показать, как разграничиваются полномочия территориальных и специализированных прокуратур. При этом необходимо помнить, что функционирование специализированных прокуратур – одна из оптимальных форм реализации зонально-предметного принципа организации работы органов прокуратуры в специфических сферах правовых отношений.

 

Нормативный материал и литература к варианту 1:

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации».

Приказ Генерального прокурора РФ от 3 января 1996 г. № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета».

Приказ Генерального прокурора РФ от 5 июня 2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах».

Приказ Генерального прокурора РФ от 30 марта 2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных и в закрытых административно-территориальных образованиях».

Приказ Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

Приказ Генерального прокурора РФ от 12 марта 2008 г. № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением».

Приказ Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 (в ред. от 28 ноября 2012 г. № 433) «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказ Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. № 53 (в ред. приказа от 30 апреля 2009 г. № 136) «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».

Приказ Генерального прокурора РФ от 3 июня 2013 г. № 230 «Об утверждении регламента Генеральной прокуратуры Российский Федерации».

Приказ Генерального прокурора РФ от 7 мая 2008 г. № 84 (в ред. 28.01.2014) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

 

Прокурорский надзор. Серия: Бакалавр. Прикладной курс. Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. В.К. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. 218 с.

Горюнов В. Прокурор как субъект уголовного преследования // Законность. - 2013. - № 4.

Гулягин А.Ю. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны // Журнал российского права. 2012. № 7.

Королев Г. Сохранится ли прокуратура России как единая система? // Законность. 2014. № 10.

Маматов М., Снегирев А. Прокуратура и СМИ в царской России // Законность. 2009. № 9.

Ткачев И. Прокуратура как государственный орган с особым статусом //Законность. 2014. № 9.

Основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры. Офиц. сайт Генеральной прокуратуры РФ. http://genproc.gov.ru/stat/

 

Вариант № 2

 

Теоретический вопрос:

Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и система.

Задача № 1:

Генеральный прокурор Российской Федерации назначил старшего советника юстиции Семенова А.В. на должность прокурора субъекта Российской Федерации, несмотря на несогласие с данной кандидатурой представительного органа власти этого субъекта. В связи с этим председатель представительного органа обратился к Генеральному прокурору Российской Федерации с возражениями. Генеральный прокурор Российской Федерации пояснил, что в соответствии с принципом единства и централизации органов прокуратуры всех подчиненных прокуроров он назначает сам и никакого согласия для этого назначения не требуется.

Оцените действия Генерального прокурора Российской Федерации и председателя представительного органа власти субъекта Российской Федерации.

Задача № 2:

Для рассмотрения наиболее важных вопросов организации и деятельности прокуратуры района прокурор своим приказом образовал в составе районной прокуратуры коллегию, в которую включил председателя районного суда, работников прокуратуры, начальника районного отдела внутренних дел, представителей органов местного самоуправления.

Дайте оценку действиям прокурора района.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Понятие и значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры.

2. Общая характеристика принципов организации и деятельности прокуратуры.

Date: 2016-05-16; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию