Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I раздел – Бухгалтерский учет





Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

Методические указания

По учетно-аналитической практике

для студентов 4 курса заочной формы обучения

Специальности 1 – 25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

специализации 1 – 25 01 08 – 03 07 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

в агропромышленном комплексе

(наборы с 2008 г.)

 

 

Могилев 2012

УДК У657.1

 

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры

бухгалтерского учета, анализа и аудита

Протокол № 8 от 29.03.2012 г.

УМСС по специальностям 1 – 25 01 08 и 1 – 25 01 04

Протокол № 6 от 21.04.2012 г.

 

Составители:

ст. преподаватель О.О. Сударева

ассистент Ю.А. Алейникова

 

 

Рецензент

к.э.н., доцент Т.И. Сушко

 

 

УДК У657.1

© УО «Могилевский государственный университет продовольствия», 2012

Общие указания

Одной из важнейших форм подготовки высококвалифицированных экономистов для работы в условиях свободной предпринимательской деятельности и социально ориентированной рыночной экономики является учетно-аналитическая практика.

Целями практики являются: непосредственное знакомство с профессией бухгалтера-экономиста; дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете; приобретение необходимых практических навыков в организации и технике бухгалтерского учета; знакомство с организацией автоматизированной обработки экономической информации и приобретение опыта общественной, организаторской, управленческой и воспитательной работы.

Для достижения целей практики в процессе ее прохождения студент должен:

- ознакомиться с правовым положением организации, ее уставом, организационной структурой, основными экономическими показателями, характеризующими хозяйственно-финансовую деятельность; дать оценку сложившимся хозяйственным связям с промышленными предприятиями (организациями) и лицами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;

- изучить организационное построение бухгалтерии и экономических служб;

- подробно изучить организацию и применяемые формы бухгалтерского учета; первичную документацию и организацию документооборота; порядок и технику заполнения регистров синтетического и аналитического учета; состав, содержание, порядок рассмотрения и утверждения отчетности; уровень автоматизации учетного процесса в целом или отдельных участков учетной работы; дать оценку состояния учета, указать недостатки в действующей практике организации и техники учета, внести конкретные предложения по их устранению;

- перечислить виды учетных работ, выполняемых с помощью средств автоматизации, и обосновать возможности автоматизации учета на перспективу;

- изучить содержание, организацию и методы аналитической работы предприятия (организации), а также необходимые для этой цели источники экономической информации, бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, данные текущего учета, плановые и внеучетные данные;

- произвести комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия (организации) за истекший год, а по основным экономическим показателям произвести анализ в динамике и дать оценку деятельности предприятия (организации);

- оформить отчет по практике и защитить его на кафедре.

По окончании учетно-аналитической практики студент составляет письменный отчет (формат А4), оформленный в соответствии с требованиями СТП СМК 4.2.3-02-2010 «Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов», программой практики и данными методическими указаниями и сдает его руководителю практики от кафедры одновременно с дневником. Дневник и отчет должны быть подписаны руководителем практики отпредприятия (организации) и заверены печатью предприятия (организации).

 

2 Содержание отчета учетно-аналитической практики и методика его написания

Отчет должен состоять из введения, двух разделов и заключения:

Введение – краткая экономическая характеристика предприятия (организации);

I раздел – бухгалтерский учет;

II раздел – анализ хозяйственной деятельности;

Заключение – должно содержать основные выводы всех двух разделов отчета и предложения по улучшению работы предприятия (организации).

 

Программа учетно-аналитической практики

 

Введение – Краткая экономическая характеристика предприятия (организации)

 

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

1 Производственный профиль предприятия (организации). Виды выпускаемой продукции. Технологическая система производства. Схема организационного построения и управления организацией.

2 Экскурсия по цехам, местам хранения товарно-материальных ценностей, отделам и службам предприятия (организации).

3 Форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии (в организации).

4 Степень автоматизации учетных работ. Место и роль бухгалтерского учета в этой системе управления. Применение персональных ЭВМ. Перспективы дальнейшей автоматизации учета.

5 Функциональные отделы бухгалтерии предприятия (организации), на котором проводится практика. Применение графиков выполнения учетных работ. Форма графиков на отдельных участках учета.

Во введении необходимо привести:

1 Историческую справку о развитии предприятия (организации).

2 Характеристику профильной продукции и товаров народного потребления, выпускаемых предприятием (организацией).

3 Организационно-производственную схему предприятия (организации).

4 Технологическую схему изготовления профильной продукции.

5 Схему организационной структуры бухгалтерии предприятия (организации).

6 Характеристику применяемой формы бухгалтерского учета и степени его автоматизации.

7 Заполнить таблицу (в зависимости от сферы деятельности предприятия (организации)) и сделать выводы (приложение А).

 

I раздел – Бухгалтерский учет

Date: 2016-05-16; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию