Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративное управление и создание стоимости компании





Теория менеджмента и практический опыт свидетельствуют: эффективное корпоративное управление открывает перед компанией принципиально новые возможности развития бизнеса. Действенная система корпоративного управления важна как один из главных инструментов создания акционерной стоимости. В самом общем виде стоимость акционерного капитала — это стоимость компании за вычетом задолженности и прочих обязательств. Стоимость компании определяется как сумма инвестированного капитала и дисконтированной величины прогнозируемой экономической прибыли. Определим понятие экономической прибыли:

,

где ROIC (return on invested capital) — рентабельность инвестированного капитала;

WACC (weighted average cost of capital) — средневзвешенная стоимость привлеченного капитала (акционерного и заемного).

Экономическая прибыль (economic profit), или экономическая добавленная стоимость (economic value added) — это экономический эквивалент прибыли компании с учетом стоимости заемного и собственного капитала.

Акционерная стоимость компании определяется способностью компании минимизировать стоимость привлеченного капитала (WACC) и максимизировать отдачу от собственных активов (ROIC). Ключевой становится способность компании привлечь значительный объем капитала для своего роста, и обеспечения постоянного увеличения экономической прибыли. Эффективная система КУ воздействует на каждый из рассмотренных рычагов создания стоимости.

Увеличение доступности капитала. Исследования корпоративного управления показали: инвесторы готовы платить значительные премии к ценам на акции компаний с эффективной системой КУ (исследование McKinsey&Company, проведенное Марком Уотсоном (Mark Watson) и Полом Кумзом (Paul Coombes). На развивающихся рынках, к которым принадлежит и Россия, эта премия существенно выше, чем на развитых. Инвесторы, вкладывая средства в компании с эффективным КУ, соглашаются получать меньший возврат на капитал, чем от вложений в компании с негативным имиджем корпоративного управления. Таким образом, для компаний первой группы снижается стоимость привлеченного капитала (WACC). Низкое значение WACC позволяет им реализовывать проекты, которые не могут быть осуществлены их конкурентами из–за более высокой стоимости привлеченного капитала. Это же положение служит основанием более быстрого и легкого привлечения капитала, с точки зрения потенциального инвестора. Доступность капитала - существенный фактор для обеспечения роста корпорации, для создания будущей прибыли и увеличения акционерной стоимости компании.

Готовность инвесторов получать меньшую отдачу от вложенных средств при инвестировании в компании с эффективным корпоративным управлением обусловлена следующими факторами:

- в условиях прозрачной компании более доступной становится информация о финансовых результатах ее деятельности и управленческих процессах. Субъективное восприятие инвесторами пониженной рискованности вложений в данную корпорацию служит основание для отказа от повышенной отдачи на капитал;

- инвесторы могут оценить уровень защиты своих интересов перед менеджментом компании. Это дает гарантии миноритарным акционерам в том, что наиболее крупные акционеры будут соблюдать их права. Меньший риск означает меньший ожидаемый возврат на инвестиции, более низкую стоимость капитала и более высокую степень его доступности.

Повышение рентабельности инвестированного капитала. С течением времени эффективная система КУ позволяет: улучшить финансовые результаты компании за счет более высокой производительности или рентабельности инвестированного капитала (ROIC); лучше управлять рисками за счет прозрачности системы сдержек и противовесов; рациональнее распределять между направлениями бизнеса ограниченные ресурсы компании, например, управленческий талант; быстрее мобилизовывать капитал при возникновении перспективных проектов, чем это могут сделать конкуренты.

Большая ответственность перед акционерами: повышает взаимную ответственность внутри компании; снижает уровень разногласий и трений; позволяет быстрее находить компромиссы и гармонизировать отношения; опосредованно положительно влияет на качество управленческих решений, особенно в сфере выработки целей и стратегии. Возрастающая рентабельность инвестированного капитала (ROIC) под воздействием рассмотренных выше факторов ведет к созданию дополнительной акционерной стоимости. Компания становится привлекательной для капитала, что позволяет привлекать его по более низким ставкам. Таким образом, эффективное КУ позволяет получать необходимые финансовые ресурсы для своего развития.

Изменение отношения отечественных компаний к КУ в период до 2008 г., содержательное развитие этого инструмента повышения конкурентоспособности обусловлено следующими факторами:

- в России складывалась новая управленческая модель, в которой все больше происходило разделение функций собственности и оперативного управления;

- российские предприниматели, создавшие в девяностые годы крупные компании, начали дистанцироваться от оперативного управления своими бизнесами и переходить на позиции активных собственников. Параллельно шла подготовка к продаже части бизнеса, прежде всего инвесторам. Для развития бизнеса потребовался инструмент передачи части собственности. Такой инструмент - акционирование собственности - позволяет передавать и продавать ее частями в рамках закона. Собственники, создавшие бизнес, представляют особую категорию менеджеров-первопроходцев, строителей бизнеса. Они обычно плохо справляются с функциями менеджера маневрирующего на рынке для поддержания конкурентоспособности, увеличения своей доли на рынке. Для них не интересно заниматься ежедневной кропотливой работой, постепенно, шаг за шагом увеличивая эффективность.

Для них более привлекательная перспектива - использование своих больших финансовых и административных ресурсов для проникновения в новые сферы бизнеса. В России этот процесс сдерживался отсутствием менеджеров, наемной рабочей силы необходимой квалификации. Уже в начале 2000-х гг. в стране появились менеджеры международного класса. Сравнивая свои способности с навыками менеджеров–профессионалов, предприниматели–строители поняли, что сравнение — не в их пользу. Однако передать оперативное управление наемным профессионалам большинство предпринимателей не решаются и в настоящее время. Проблема в том, что большинство российских компаний непригодны для передачи в управление таким профессионалам. Менеджмент построен без учета устоявшихся формальных требований. Собственники обычно создают компании под себя; бизнес–процессы строились с учетом персональных качеств и стиля работы владельцев; бизнес не был настроен для функционирования в независимом режиме. Должности менеджеров заполнены лояльными собственнику людьми и часто без глубоких профессиональных знаний и навыков управления в усиливающейся конкуренции.

Объективно и постепенно лояльные владельцу компании менеджеры будут заменяться профессиональными независимыми управленцами. В этом процессе на первый план выходит агентская проблема — взаимоувязка интересов независимых менеджеров и акционеров, которая разрешима только в системе эффективного корпоративного управления. Российские компании начали понимать, что наличие доступа к капиталу - важное конкурентное преимущество; с течением времени его роль будет только расти. Привлекательные активы в большинстве своем доступны только по рыночным ценам. Ускоряется процесс устаревания активов, не обеспечивается достаточное качество продукции для успешной конкуренции. Российским компаниям необходимы более производительное оборудование, обеспечивающее высокое качество выпускаемой продукции, и брэнды, способные конкурировать с глобальными. Требуется освоение эффекта и экономия на масштабах, которую можно достичь за счет слияний и поглощений. Устойчивый рост необходим российским компаниям для успешного размещения своих акций на фондовых рынках (IPO), превращения в публичную компанию для расширения доступа к дешевым финансовым ресурсам. Реализация этих целей требует дополнительного капитала, а для сохранения конкурентоспособности на глобальном рынке — недорогого капитала.

Глобализация бизнеса выразилась в глобализации рынков капитала. Например, рынок управления активами (asset management) переживает период быстрой глобализации, и крупные институциональные инвесторы, особенно американские пенсионные фонды, стремятся к унификации правил КУ в компаниях, которые они избирают объектами для инвестиций. Отечественным компаниям необходимо в ускоренном режиме адаптироваться к международным стандартам КУ.

Date: 2016-05-15; view: 652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию