Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования к анализутренировочного занятия
1. Анализ тренировочного занятия должен быть многосторонним и достаточно глубоким. 2. Необходимо проанализировать все стороны методики проведения занятия и дать письменное пояснение. 3. Субъективная оценка должна быть обоснованной, доказательной, аргументированной. В занятии обязательно должны быть вскрыты недостатки и даны конкретные практические рекомендации по их устранению. Структура анализатренировочного занятия Общие сведения тренировочного занятия: 1. Школа, группа___________________________________________ 2. Дата___________________________________________________ 3. Место проведения тренировочного занятия_________________________________ 4. Вид тренировочного занятия______________________________________________ 5. Тип тренировочного занятия ______________________________________________ 6. Задачитренировочного занятия: 1. __________________________________________________ 2. __________________________________________________ 3. __________________________________________________ 7. Число занимающихся: а) по списку в журнале____________________________________ б) фактически занималось _________________________________ 8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, образование _____________________________________________________________ 9. Содержание анализа тренировочного занятия 1. Готовность тренера к занятию. 2. Анализ содержания и проведения занятия. 3. Действия тренера во время занятия. 10. Анализ т деятельности ренерапровел студент ______________________________________ При педагогическом анализе занятияучитывается подготовка тренера к занятию, что включает: -изучение специальной методической литературы по теме занятияс целью использования достижений педагогической науки и практики; -написание конспекта занятия; -личную двигательную подготовку; -речевую подготовку (произношение команд, подсчеты, описание правил игры и т. д.). Также учитывается подготовка мест занятий, оборудования, инвентаря, проверку их санитарно-гигиенического состояния, наличие соответствующей формы одежды и обуви у тренера. Подготовка занимающихся предполагает: наличие спортивной одежды и обуви; предварительное ознакомление с задачами, содержанием предстоящего урока; выполнение домашних заданий; изготовление дидактического материала, который понадобится для занятия и др. Для того, что бы убедиться в качественной подготовке занятияили практиканта к проведению занятия следует проанализировать разработанный им конспект тренировочного занятия. Анализ содержания занятия целесообразно проводить по следующим показателям: 1. Оценка задач занятия: -взаимосвязь задач данного занятия с задачами предыдущего; -разносторонность поставленных задач; -конкретность поставленных задач; -соответствие задач уровню подготовленности занимающихся; -грамотность формулировки задач. 2. Оценка содержания занятия: -правильность подбора средств для каждой частитренировочного занятия; -соответствие средств поставленным задачамтренировочного занятия; -соответствие средств уровню подготовленности занимающхся; -оригинальность подобранных средств; -правильность подбора методов в каждой части тренировочного занятия; -соответствие методов задачамтренировочного занятия; - соответствие методов уровню подготовленности занимающхся. 3. Содержательность организационно-методических указаний, подаваемыхтренером. 4. Действиятренера на занятия: -обеспечение безопасности спортсменов -умение активизировать деятельность спортсменов по ходу решения задач тренировочного занятия; -использование подводящих и специальных упражнений; -обеспечение высокой моторной плотности тренировочного занятияв зависимости от его типа; -использование индивидуального подхода к спортсменам; -умение организовывать учебную деятельность спортсменовнатренировочном занятии; -быстро устанавливать педагогически определенные контакты соспортсменами; -своевременно пресекать нарушения дисциплины, используя педагогически определенные приемы; -строить отношения соспортсменами на принципе взаимоуважения и взаимопонимания; -грамотно анализировать тренировочное занятие; -умение корректировать свою деятельность в зависимости от успешности усвоения занимающимисяучебного материала. После проведенногозанятия методическое мастерство тренера выражается в умении: анализировать и критически оценивать качество проведенной им тренировки, объективно соотносить то, что удалось сделать, с тем, что было запланировано в конспекте тренировочного занятия; оценивать свое поведение, взаимоотношения с занимающимися, допущенные при этом ошибки и находить способы их устранения; давать общую оценку проведенному занятию. Исходя из изложенных выше критериев методическое мастерствотренера можно определить качество тренировочного занятия. Высокое качество тренировочного занятия характеризуется способностью тренера: подбирать упражнения, музыкальное сопровождение, словесные воздействия на занимающихся, четко организовывать условия, необходимые для успешного решения поставленных задач; твердым, уверенным управлением занимающимися от начала и до окончания тренировочного занятия, его высокой педагогической и моторной плотностью, эмоциональностью и активным, сознательным отношением занимающихся к выполнению заданий тренера; творческим использованием принципов дидактики, воспитания и спортивной тренировки;- анализом техники исполнения вновь изучаемых упражнений с опорой на законы механики, сведения из анатомии, физиологии, психологии; индивидуальным и личностным подходом при взаимодействии с учениками; тщательным критическим анализом качества проведенного урока. Среднее качествотренировочного занятия проявляется в том, что учебный материал преподносится на уровне готовых, изложенных в учебниках или эмпирических по преимуществу правил и выводов из методических пособий. Обучение упражнениям осуществляется: без достаточной опоры на законы механики, сведения из анатомии, физиологии, психологии; без указаний на основное назначение изучаемого упражнения, на его многофункциональность. Тренировочное занятие проводится по шаблону, выработанному практикой, другими более опытными педагогами (копирование). Этот уровень качества тренировочного занятия характеризуется недостаточной педагогической и моторной плотностью, пониженной эмоциональностью и активностью занимающихся, слабой опорой тренера на принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки. Здесь преобладают фронтальный и групповой методы проведения тренировочного занятия, а при взаимодействии тренера с занимающимися слабо учитываются их индивидуальные особенности. Низкое качество урокахарактеризуется тем, что тренер сообщает занимающимся лишь самые элементарные сведения из устаревших методических пособий по виду спорта, устанавливает свои, не всегда достаточно аргументированные правила и порядки. При обучении упражнениям даются лишь операционные сведения о них.Тренировочные занятияпроводятся по шаблону, с низкой педагогической и моторной плотностью, они не эмоциональны, не вызывают у занимающихся интереса. Работая с одним из учащихся, группой, тренер упускает из поля зрения другие, что не позволяет упреждать случаи нарушения дисциплины и порядка, халатного выполнения заданий. При взаимодействии с занимающимися не учитываются их индивидуальные особенности. Отсутствует критический анализ проведенного тренировочного занятия Date: 2016-05-15; view: 813; Нарушение авторских прав |