Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи (педагогической) тренерской практики





Педагогическая практика - это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Она позволяет будущему специалисту физической культуры практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по направлению подготовки 49.02.01.«Физическая культура» практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и выступает как одно из средств формирования знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.

 

Цель производственной (педагогической) тренерской практики:

содействовать воспитанию профессиональных и специальных качеств и личностных свойств будущего специалиста физической культуры и спорта Развитие у студентов интереса к профессии, формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению профессиональных функций. Интенсификация учебного процесса и негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед учебными заведениями новые задачи. Среди них особую значимость приобрели разработки оздоровительных программ и систем физического воспитания. Достижение цели педагогической практики обеспечивается последовательным решением комплекса взаимосвязанных задач, отражающего все компоненты профессионально педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

 

Задачи производственной (педагогической) тренерской практики:

 

1. Закрепить и углубить теоретические знания, педагогические навыки и умения, полученные в процессе обучения в колледже.

2.Совершенствование практических навыков самостоятельного проведения тренировочных занятий;

3.Совершенствование умений работать с учебно-методической документацией по планированию тренировочного процесса;

4. Получить и расширить полученные навыки в проведении учебно-воспитательной, оздоровительной и спортивной работы.

Базой для прохождения (педагогической) тренерской практики могут быть следующие организации и учреждения: образовательные учреждения любых видов и типов физкультурно-оздоровительные клубы и комплексы, детско-юношеские спортивные школы и другие государственные, муниципальные и общественные спортивные организации.

Общую ответственность за организацию педагогической практики и соблюдение перечня работ в установленные сроки исполнителями учебного заведения несет руководитель практики. Ответственность за организацию педагогической практики и соблюдение перечня работ в установленные сроки для конкретной группы несет преподаватель – методист, определенный тарификационным приказом по учебному заведению. Председатели предметных цикловых комиссий по каждой специальности несут ответственность за наличие разработанных рабочих программ по каждому этапу практики, их качество и своевременную корректировку на соответствие требованиям ФГОС СПО. Классные руководители несут ответственность за информирование студентов группы в начале учебного года (на первой неделе) об этапах, сроках и местах прохождения производственных практик в конкретном учебном году, за посещение практик студентами, принятие мер в случае неуважительных причин отсутствия, проведение еженедельных собраний студентов по вопросам прохождения производственных практик.

Организационно-методическое руководство деятельностью методистов в период практики осуществляется руководителем практики колледжа.

В соответствии с учебным планом производственная (педагогическая) практика проводится на 4 курсе в течение 5 недель,(180учебных часов).соответственно, и является обязательной для всех студентов дневной и заочной форм обучения.

Для прохождения практики студенты направляются в образовательные учебные заведения дополнительного образования в сроки, предусмотренные планом учебного процесса «УОРТО». Студенты комплектуются в группы (бригады) практикантов численностью по 5-6 человек для прохождения практики на базе закрепленных за НУОР базовых учебных заведений (МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, № 2, С/К «Олимп», МБУС С/К «Химик») ДЮСШ.

Студентам-заочникам, работающим в дополнительных образовательных учреждениях в качестве тренеров - преподавателей, разрешается проходить практику по месту работы. Студенты-заочники, не работающие тренерами – преподавателями, но работающие в отрасли физической культуры, могут, по разрешению методиста, проходить практику по месту жительства в образовательных учебных заведениях дополнительного образования,в этом случае студент обязан за месяц до начала практики сообщить руководителю практики сроки, в которые он, как практикант, будет выполнять объем учебных заданий, предусмотренных программой по педагогической практике. Для руководства и контроля за деятельностью тренера преподавателя в период выполнения учебных заданий по педагогической практике закрепляется методист из числа преподавателей «УОРТО» и руководитель – опытный тренер – преподаватель учебного заведения.

Педагогическая практика включает ряд учебных заданий, представленных в программе и выполняемых в определеннойпоследовательности. Эти задания отражают связь содержания обучения и деятельности студента на практике.

В конце практики проводится защита результатов (педагогической) тренерской практики, и каждый студент представляет методисту отчет о прохождении практики с учебно-методической документацией, предусмотренной программой практики.

За педагогическую практику в школе студенту выставляется дифференцированный зачет. При определении итоговой оценки принимается во внимание качество и своевременность выполнения всех разделов практики программы по специальности и программы по дополнительным видам работ (педагогике, психологии, врачебно-педагогическому контролю, гигиене и др.).освоение общих и профессиональных компетенций:

По специальности, за каждый раздел программы, студенту-практиканту выставляется 4 оценки: 1-я – за учебную работу (качество проведения тренировочных занятий); 2-я – за методическую работу (качество документации, конспектов тренировочных занятий); 3-я – за практическое проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы иофомление классификационных документов;

4-я – за отношение к практике, активность, дисциплинированность, корректность отношений с руководителями практики, товарищами и учащимися. По каждому дополнительному виду работ выставляются оценки, которые затем усредняются и выставляется одна общая оценка. Итоговая оценка за практику выставляется студенту путем усреднения четырех оценок по специальности и одной по дополнительным видам работ.

 

Содержание педагогической практики

Педагогическая (тренерская) практика является важнейшим звеном профессиональной педагогической подготовки специалиста по физической культур и спорту.Педагогическая практика базируется на учебном и профессиональном цикле. Для прохождения педагогической практики базовыми дисциплинами являются: «ИВС с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов", "Медицинское обеспечение спортивной тренировки ", "Методическое обеспечение спортивной тренировки", «Экономика и организация в физической культуре и спорте», "Основы научных исследований», «Русский язык и культура речи", «Иностранный язык». Сформированные в процессе прохождения педагогической практики навыки послужат основой для освоения общих и профессиональных компетенций, а также написания выпускной квалификационной работы.

Содержание педагогической практики состоит из 5 основных разделов:

1. Организационно-ознакомительная работа.

2. Учебно-методическая работа.

3.Комплексный контроль и учет.

4.Основы судейства соревнований в ДЮСШ.

5. Основывоспитательной и пропагандистской деятельноститренера..

Организационно-ознакомительная работа включает в себя:

-распределение по объектам прохождения практики;

-участие в работе установочной конференции, где студентызнакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

-определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;

-собеседование с руководителями и тренерами образовательного учреждения; распределениегрупп, составление расписания и плана работы;

-ознакомление с документами планирования тренировочного и воспитательного процесса в образовательном учреждении; •

-оформление отчетной документации;

-подготовка и участие в итоговой конференции.

 

Date: 2016-05-15; view: 4311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию