![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Цель и задачи (педагогической) тренерской практики
Педагогическая практика - это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Она позволяет будущему специалисту физической культуры практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по направлению подготовки 49.02.01.«Физическая культура» практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки и выступает как одно из средств формирования знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
Цель производственной (педагогической) тренерской практики: содействовать воспитанию профессиональных и специальных качеств и личностных свойств будущего специалиста физической культуры и спорта Развитие у студентов интереса к профессии, формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению профессиональных функций. Интенсификация учебного процесса и негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед учебными заведениями новые задачи. Среди них особую значимость приобрели разработки оздоровительных программ и систем физического воспитания. Достижение цели педагогической практики обеспечивается последовательным решением комплекса взаимосвязанных задач, отражающего все компоненты профессионально педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту.
Задачи производственной (педагогической) тренерской практики:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, педагогические навыки и умения, полученные в процессе обучения в колледже. 2.Совершенствование практических навыков самостоятельного проведения тренировочных занятий; 3.Совершенствование умений работать с учебно-методической документацией по планированию тренировочного процесса; 4. Получить и расширить полученные навыки в проведении учебно-воспитательной, оздоровительной и спортивной работы. Базой для прохождения (педагогической) тренерской практики могут быть следующие организации и учреждения: образовательные учреждения любых видов и типов физкультурно-оздоровительные клубы и комплексы, детско-юношеские спортивные школы и другие государственные, муниципальные и общественные спортивные организации. Общую ответственность за организацию педагогической практики и соблюдение перечня работ в установленные сроки исполнителями учебного заведения несет руководитель практики. Ответственность за организацию педагогической практики и соблюдение перечня работ в установленные сроки для конкретной группы несет преподаватель – методист, определенный тарификационным приказом по учебному заведению. Председатели предметных цикловых комиссий по каждой специальности несут ответственность за наличие разработанных рабочих программ по каждому этапу практики, их качество и своевременную корректировку на соответствие требованиям ФГОС СПО. Классные руководители несут ответственность за информирование студентов группы в начале учебного года (на первой неделе) об этапах, сроках и местах прохождения производственных практик в конкретном учебном году, за посещение практик студентами, принятие мер в случае неуважительных причин отсутствия, проведение еженедельных собраний студентов по вопросам прохождения производственных практик. Организационно-методическое руководство деятельностью методистов в период практики осуществляется руководителем практики колледжа. В соответствии с учебным планом производственная (педагогическая) практика проводится на 4 курсе в течение 5 недель,(180учебных часов).соответственно, и является обязательной для всех студентов дневной и заочной форм обучения. Для прохождения практики студенты направляются в образовательные учебные заведения дополнительного образования в сроки, предусмотренные планом учебного процесса «УОРТО». Студенты комплектуются в группы (бригады) практикантов численностью по 5-6 человек для прохождения практики на базе закрепленных за НУОР базовых учебных заведений (МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, № 2, С/К «Олимп», МБУС С/К «Химик») ДЮСШ. Студентам-заочникам, работающим в дополнительных образовательных учреждениях в качестве тренеров - преподавателей, разрешается проходить практику по месту работы. Студенты-заочники, не работающие тренерами – преподавателями, но работающие в отрасли физической культуры, могут, по разрешению методиста, проходить практику по месту жительства в образовательных учебных заведениях дополнительного образования,в этом случае студент обязан за месяц до начала практики сообщить руководителю практики сроки, в которые он, как практикант, будет выполнять объем учебных заданий, предусмотренных программой по педагогической практике. Для руководства и контроля за деятельностью тренера преподавателя в период выполнения учебных заданий по педагогической практике закрепляется методист из числа преподавателей «УОРТО» и руководитель – опытный тренер – преподаватель учебного заведения. Педагогическая практика включает ряд учебных заданий, представленных в программе и выполняемых в определеннойпоследовательности. Эти задания отражают связь содержания обучения и деятельности студента на практике. В конце практики проводится защита результатов (педагогической) тренерской практики, и каждый студент представляет методисту отчет о прохождении практики с учебно-методической документацией, предусмотренной программой практики. За педагогическую практику в школе студенту выставляется дифференцированный зачет. При определении итоговой оценки принимается во внимание качество и своевременность выполнения всех разделов практики программы по специальности и программы по дополнительным видам работ (педагогике, психологии, врачебно-педагогическому контролю, гигиене и др.).освоение общих и профессиональных компетенций: По специальности, за каждый раздел программы, студенту-практиканту выставляется 4 оценки: 1-я – за учебную работу (качество проведения тренировочных занятий); 2-я – за методическую работу (качество документации, конспектов тренировочных занятий); 3-я – за практическое проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы иофомление классификационных документов; 4-я – за отношение к практике, активность, дисциплинированность, корректность отношений с руководителями практики, товарищами и учащимися. По каждому дополнительному виду работ выставляются оценки, которые затем усредняются и выставляется одна общая оценка. Итоговая оценка за практику выставляется студенту путем усреднения четырех оценок по специальности и одной по дополнительным видам работ.
Содержание педагогической практики Педагогическая (тренерская) практика является важнейшим звеном профессиональной педагогической подготовки специалиста по физической культур и спорту.Педагогическая практика базируется на учебном и профессиональном цикле. Для прохождения педагогической практики базовыми дисциплинами являются: «ИВС с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов", "Медицинское обеспечение спортивной тренировки ", "Методическое обеспечение спортивной тренировки", «Экономика и организация в физической культуре и спорте», "Основы научных исследований», «Русский язык и культура речи", «Иностранный язык». Сформированные в процессе прохождения педагогической практики навыки послужат основой для освоения общих и профессиональных компетенций, а также написания выпускной квалификационной работы. Содержание педагогической практики состоит из 5 основных разделов: 1. Организационно-ознакомительная работа. 2. Учебно-методическая работа. 3.Комплексный контроль и учет. 4.Основы судейства соревнований в ДЮСШ. 5. Основывоспитательной и пропагандистской деятельноститренера.. Организационно-ознакомительная работа включает в себя: • -распределение по объектам прохождения практики; -участие в работе установочной конференции, где студентызнакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности; -определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы; -собеседование с руководителями и тренерами образовательного учреждения; распределениегрупп, составление расписания и плана работы; -ознакомление с документами планирования тренировочного и воспитательного процесса в образовательном учреждении; • -оформление отчетной документации; -подготовка и участие в итоговой конференции.
Date: 2016-05-15; view: 4472; Нарушение авторских прав |