Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация педагогической практики





Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике

ГОУ СПО ТО

«Новомосковское училище (колледж)олимпийского резерва»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

 

Методическое пособие

МДК 01. ПМ 01«Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта» для студентов выпускных курсов очной и заочной формы обучения направления подготовки 49.02.01.«Физическая культура»квалификации«Педагог по физической культуре и спорту»преподавателей- методистов практики.

 

 

Автор: Волкова Г.Я.

руководитель практики

ГПОУ «УОРТО»

 

 

Рекомендовано: методическим

советом ГПОУ «УОРТО»

протокол №__ от ______2016 г.

 

Новомосковск 2016г

 

СОДЕРЖАНИЕСтр

ВВЕДЕНИЕ 34

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 4

1.1. Цель и задачи педагогической практики 5-6

1.2. Содержание педагогической практики 6-9

1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям студента 9-11

1.4. Программа педагогической практики 11-12

1.5. Руководство педагогической практикой 12

2. ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 13

2.1. Защита отчета по педагогической практике 13

2.2. Документы планирования учебно-тренировочного процессав образовательном учреждении 14-21

2.3. Педагогический анализ тренировочного занятия 21-25

2.4. Хронометрированиетренировочного занятия 25-26

2.5. Проведение пульсометриитренировочного занятия 26-27

2.6. Оценка физического развития и функциональной подготовленности

учащихся 28-30

2.7. Оценка физической подготовленностиучащихся 30-32

2.8Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий 33-38

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39-40

ПРИЛОЖЕНИЕ И. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТЧЕТА ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ 41

Приложение 1 Годовое планирование спортивной тренировки 41-44

Приложение 2 Планирование спортивной тренировки на мезоцикл 45-46

Приложение 3. План-конспект тренировочного занятия 46-49Приложение 4. Протокол анализа тренировочного занятия методом наблюдения 50

Приложение 5. Протокол анализа тренировочного занятия методом хронометрирования 51-56

Приложение 6. Протокол анализа тренировочного занятия методом пульсометрии. 57-58

Приложение 7.Образцы документов для проведения спортивно-массовых мероприятий. 59

Приложение 8.Смета расходов на проведение соревнований 60

ВВЕДЕНИЕ

 

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит производственной (педагогической) практике. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования направления подготовки 49.02.01.«Физическая культура «утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 года № 220;производственная (педагогическая) практика является необходимым компонентом образовательного процесса в ГПОУ «УОРТО» и направлена на подготовку студента к будущей профессиональной деятельности, совершенствование у него комплекса знаний, умений и навыков, требуемых для творческого осуществления всех видов учебной, внеклассной, организационной, воспитательной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях, дополнительного образования.

Для студента, избравшего сферой своей профессиональной деятельности профессию педагога по физической культуре и спортупроизводственная (педагогическая) практика должна обеспечивать содействие не только его качественной подготовке и формированию у него профессионально-педагогических умений и навыков, но и раскрытию его личностных качеств в соответствии с современными требованиями к работникам физической культуры и спорта. В процессе прохождения педагогической практики решаются следующие задачи:

-формирование нового педагогического мышления, социальной активности будущего педагога;

- закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач;

-формирование и развитие у будущих тренеров – преподавателей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности в соответствии с требованиями к уровню образованности действующего стандарта среднего профессионального образования;

-• воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании;

-ознакомление студентов с современным состоянием учебной и воспитательной работы в ОУ, с дидактическими и воспитательными аспектами педагогической деятельности, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса;

-создание условий для интегрированного применения студентами теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки учебного плана в процессе проведения занятий в ОУ.

Научно-теоретической основой производственной (педагогической)

практики являются базовые знания студентов, полученные в процессе

теоретического курса таких дисциплин: "Теория и методика физической культуры", "Базовые и новые виды двигательной деятельности", "Физическая культура", "Совершенствование профессиональной деятельности в избранном виде спорта".

Структура и содержание (педагогической) тренерской практики предусматривают последовательную реализацию ее основных принципов, направлений и задач, а также дают возможность студенту применить знания, приобретенные в процессе учебы в «УОРТО» по основным разделам программы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях различного вида: гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, плавание, лыжная подготовка, фитнес-аэробика и др. Опыт образовательной деятельности показывает, что будущие преподаватели по физической культуре и спорту не всегда качественно справляются с теми требованиями, которые предъявляются к ним в период прохождения (педагогической) тренерской практики в условиях образовательных учреждений. Особенно это проявляется в оформлении отчетной документации по таким разделам, как разработка документов планирования, составление конспектов тренировочных занятий, педагогический анализ тренировочного занятия. Не меньшие затруднения вызывают составление документов по организации внеурочных форм работы со школьниками.

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам- практикантам в организации и прохождении (педагогической) тренерской практики, в разработке и оформлении документов отчетности по итогам практики, а также оказать помощь в проведении педагогической практики организаторам практики в колледже и учебных учреждениях. В учебно-методическом пособии представлены основные формы документов планирования, учебно-методическая документация, а также памятка для студентов-практикантов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Date: 2016-05-15; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию