Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость и цены реализации продукции предприятия





Острой проблемой любого предприятия на сегодняшний день остается себестоимость продукции и, главным образом, ее рост в динамике. Уровень себестоимости в сельском хозяйстве определяется суммой затрат на возделывание 1 га площади и содержание одной головы животных, а также их продуктивностью. В себестоимости аккумулируются все проблемы предприятия: удорожание ресурсов, уменьшение их применения, спад интенсивности производства, урожайности растений и продуктивности животных, снижение уровня организации производства, мотивации труда и механизации, ухудшение технологии, падение спроса.

Ниже в таблице 7 приведена себестоимость продукции птицеводства.

Таблица 7. Себестоимость продукции птицеводства, руб.

Вид продукции 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. в % к 2008 г.
Себестоимость производства 1 шт. яйца 2,66 4,41 6,30 236,80
Себестоимость 1 кг привеса бройлеров 26,82 27,35 31,17 116,20
Себестоимость 1 кг живого веса бройлеров 26,31 30,30 35,91 136,50

Себестоимость 1 кг привеса бройлеров и себестоимость 1 кг живого веса бройлеров увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 16,2% и на 36,5 % соответственно, себестоимость производства яиц более чем в 2 раза.

Рассмотрим цены реализации продукции птицеводства, которые представлены в таблице 8

Таблица 8. Цены реализации продукции птицеводства (без НДС)

Вид продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г.
Яйцо инкубационное, руб./шт. 6,95 9,49 9,48 136,40
Яйцо товарное руб./шт. 1,27 1,12 1,34 105,51
Бройлеры, руб./кг живого веса 37,72 43,09 47,94 127,10

Цена на яйцо инкубационное, на яйцо товарное и на бройлеров выше в 2010 г., чем в 2008 г. на 36%, 6% и 27% соответственно. Цена на инкубационное яйцо превышает цену на товарное яйцо более чем в 7 раз.

Сравнивания себестоимость продукции птицеводства и цены реализации за 2008-2010 гг. следует отметить следующее: цены на бройлеров в живом весе превышают себестоимость в 2008 г. на 43%, 2010 г. - на 34%, на инкубационное яйцо в 2008г. - в 2,6 раза, в 2010 г. – в 1,5 раза. Цены на товарное яйцо значительно ниже, чем себестоимость.

Таблица 9. Расходы по элементам затрат

Наименование Наличие на конец года, тыс. руб. Структура по годам
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Материальные затраты       79,71 79,65 82,95
Затраты на оплату труда       12,42 9,44 9,61
Отчисления на социальные нужды       2,45 1,84 1,83
Амортизация       5,42 5,79 5,61
Прочие затраты         3,28  
Итого            

В структуре затрат по годам материальные запасы занимают наибольшую часть. Так, в 2012 году они занимали 82,95% от всех затрат.

В целом по организации динамика прибыли представлена в таблице 10.

Таблица 10. Динамика размера прибыли и себестоимости с 2011 по 2012 гг.

  2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб. Прирост, тыс. руб. Прирост, %
Чистый объем продаж 2315545,00 2774517,00 458972,00 19,82
Себестоимость 1719442,00 2139636,00 420194,00 24,44
Валовая прибыль 596103,00 634881,00 38778,00 6,51
Общие издержки 111833,00 125390,00 13557,00 12,12
Другие операционные доходы 166367,00 311540,00 145173,00 87,26
Другие операционные расходы 155902,00 156994,00 1092,00 0,70
Операционная прибыль 494735,00 664037,00 169302,00 34,22
Проценты к получению 0,00 106,00 106,00  
Проценты к уплате 219514,00 270301,00 50787,00 23,14
Прибыль до налога 275221,00 393842,00 118621,00 43,10
Чистая прибыль 275221,00 393842,00 118621,00 43,10

Чистая выручка от реализации за анализируемый период увеличилась с 2315545,00 тыс. руб. до 2774517,00 тыс. руб. или на 19,82 %. Величина себестоимости изменилась с 1719442,00 тыс. руб. до 2139636,00 тыс. руб. или на 24,44 %. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки вырос с 74,26% до 77,12 %. Операционная прибыль увеличилась в анализируемом периоде с 494735,00 до 664037,00 тыс. руб. или на 34,22 %. Это свидетельствует о повышении результативности операционной деятельности предприятия.

На конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 393842,00 тыс. руб., которая имела тенденцию к росту, что говорит о росте у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Date: 2016-05-15; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию