Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникации – понятие и функции





Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

ЗАО «Петелинская птицефабрика» - одно из крупнейших в Московской области агропромышленных предприятий, специализирующееся на производстве мяса цыплят-бройлеров.

Сформулировать миссию компании достаточно сложно. Главное, отчетливо понимать, что получение прибыли не может быть миссией компании. Т.к. получение прибыли – есть цель и результат деятельности компании. Тот факт, что компания стремиться к получению прибыли, ничего не сообщает о том, в какой сфере и каким обратом создастся прибыль. Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития компании – все то, что отличает эту компанию от остальных в ной отрасли.

Формулировка миссии содержит описание трех элементов:

1. Потребности покупателя, т.е. то, что надо удовлетворять

2. Группы покупателей, т.е. тот, кто будет покупать этот товар

3. Действия, технологии и знания, т.е. как компания создает и распространяет потребительскую ценность и удовлетворяет потребности c клиентов.

Исходя из этого миссию предприятия ЗАО «Петелинская птицефабрика»можно сформулировать следующим образом:

«Производство и сбыт качественного мяса птицы на рынке Москвы и Московской области».

Постановка целей переводит теоретическую часть выработку стратегического видения и направления развития компании – в практическую плоскость. Если миссия задает общие ориентиры функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.



Экономические цели:

Увеличение доли предприятия на рынке;

Достижение технологического превосходства в отрасли

Производственные цели:

Обеспечение определенного объема производства

Разработка новой технологии

Организационные цели:

Внедрение новой организационной структуры управления

Финансово-экономические цели:

Снижение уровня издержек

Повышение суммы прибыли

Повышение уровня рентабельности

Снижение доли заемных средств в используемом капитале;

Наращивание собственного капитала.

Чтобы поставленные цели были выполнены, одним из факторов является направленность работников на их выполнение. Необходимо ведение грамотной кадровой политики, поощрение работников, их стимулирование на достижение цели, получение хорошего результата. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений.

Виды стратегий

Можно выделить следующие наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно их называют базисными или эталонными. В целом выделяют четыре группы эталонных стратегий развития бизнеса, которые отражают различные подходы к росту организации и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение организации внутри отрасли; технология.

Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста.

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

стратегия усиления позиций на рынке;

стратегия развития рынка;

стратегия развития продукта.

Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии интегрированного роста. Эти стратегии бизнеса предполагают расширение организации путем добавления новых структур.

Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:

стратегия обратной вертикальной интеграции;

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса явля­ются стратегии диверсифицированного роста.Эти стратегии реа­лизуются в том случае, когда организация дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основные факторы, обуславливающие выбор стратегий диверсифицированного роста: рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения или же сокращается спрос на продукт вследствие того, что его жизненный цикл находится на стадии «умирание»;

текущий бизнес дает поступление денег, превышающее потребности текущего бизнеса, и они могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса; новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, сырья и т.п.; антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли; могут быть сокращены потери от налогов; может быть облегчен выход на мировые рынки; могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.



К стратегиям диверсифицированного роста относятся следующие:

стратегия центрированной диверсификации,;

стратегия горизонтальной диверсификации;

стратегия конгломеративной диверсификации.

Четвертую группу эталонных стратегий развития бизнеса составляют стратегии сокращения.

К стратегиям целенаправленного сокращения относятся:

стратегия ликвидации;

стратегия “сбора урожая”;

стратегия сокращения;

стратегия сокращения расходов.

В практической деятельности организации АПК могут одновременно реализовывать несколько стратегий либо предусмотреть определенную последовательность в реализации рассмотренных стратегий. В обоих случаях организации будут осуществлять комбинированную стратегию.

Стратегия развития ЗАО «Петелинская птицефабрика»

При сопоставлении анализа ситуации на отраслевом рынке и анализа внутренней среды организации с возможными типами стратегий, можно выделить наиболее подходящий тип стратегии концентрированного роста:

Стратегия усиления позиций на рынке:

Усиление позиций предприятия по производству мяса цыплят - бройлеров:

Рост объемов производства мяса бройлеров за счет улучшения производственных показателей;

Формирование партнерской базы по закупкам сырьевых компонентов корма, ветеринарных препаратов и цыплят родительских форм;

Выпуск конкурентоспособной и качественной продукции, безопасной для жизнедеятельности человека, максимально удовлетворяющих запросы потребителей.

Улучшение ключевых показателей выращивания птицы и обеспечение ее кормами собственного производства в целях снижения себестоимости продукции.

2. Улучшение качества выпускаемой продукции при снижении производственных затрат:

Предприятие необходимо продолжать работу по минимизации производственных издержек путем увеличения производительности труда, мотивации персонала и осуществления грамотной политики централизованной закупки сырьевых компонентов и ветеринарных препаратов при жестком контроле их качества. Также необходимо проводить работу по разработке оптимальных рецептур кормления птицы, для достижения наилучших результатов выращивания при минимальных затратах на корм.

3. Поддержание имиджа предприятия как надежного партнера и стабильно работающей компании.






Date: 2016-05-15; view: 126; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию