Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности научной организации труда менеджера





Научная организация труда менеджера предполагает:

а) широкое использование методов и теоретических положений различных наук (общественных, естественных, технических) при организации труда менеджера;

б) научный анализ и комплексную рационализацию труда менеджеров на основе достижений науки, техники и передового опыта.

Задачи, решаемые с помощью научной организации труда, можно разделить на экономические, социальные и психофизиологические.

Экономические задачи состоят в обеспечении рационального использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов и создании условий для роста производительности труда и повышения интереса к труду.

К психофизиологическим задачам относятся создание наиболее благоприятных условий труда, снижение утомляемости, сохранение здоровья.

К основным направлениям научной организации управленческого труда следует относить:

Разделение и кооперация труда предполагают, что за каждым подразделением и исполнителем в аппарате управления должно быть закреплено определенное и в достаточной степени однородное количество видов работ. Это позволяет повышать производительность и качество труда, накапливать конкретный практический опыт.

Разделение и кооперация труда основываются на:

а) делегировании полномочий (с вышестоящего уровня управления на нижестоящий);

б) ‖экономии квалификации‖ (запрете использовать высококвалифициро-ванных работников на работах, требующих низкой квалификации);

в) документальном закреплении обязанностей в положениях о подразде-лениях, должностных инструкциях.

Повышение квалификации управленческих кадров рассматривается как важное условие эффективного управления.

Рационализация труда в управлении главным образом связана с совер-шенствованием документирования и документооборота, планированием совер-шенствования управления, улучшением системы контроля, качественной подго-товкой и проведением совещаний, заседаний.

Внедрение прогрессивных форм и методов материального и морального стимулирования труда обеспечивает активизацию трудовой деятельности ме-неджеров за счет самоорганизации труда. В реализации данного направления важную роль должен играть правильный выбор методики и показателей оценки деятельности менеджеров, которые должны учитывать сложность, объем и ка-чество работы; профессиональную компетентность; организаторские способности; исполнительность; инициативность; взаимоотношения с коллегами.

Улучшение условий и гигиены труда (организация рабочих мест менеджеров)

Развитие творческих основ труда предполагает создание условий, при которых труд считается не только обязанностью, но и сферой самовыражения личности, раскрытия потенциала, заложенного в человеке природой.

 







Date: 2016-05-15; view: 595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию