Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности научной организации труда менеджера
Научная организация труда менеджера предполагает: а) широкое использование методов и теоретических положений различных наук (общественных, естественных, технических) при организации труда менеджера; б) научный анализ и комплексную рационализацию труда менеджеров на основе достижений науки, техники и передового опыта. Задачи, решаемые с помощью научной организации труда, можно разделить на экономические, социальные и психофизиологические. Экономические задачи состоят в обеспечении рационального использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов и создании условий для роста производительности труда и повышения интереса к труду. К психофизиологическим задачам относятся создание наиболее благоприятных условий труда, снижение утомляемости, сохранение здоровья. К основным направлениям научной организации управленческого труда следует относить: Разделение и кооперация труда предполагают, что за каждым подразделением и исполнителем в аппарате управления должно быть закреплено определенное и в достаточной степени однородное количество видов работ. Это позволяет повышать производительность и качество труда, накапливать конкретный практический опыт. Разделение и кооперация труда основываются на: а) делегировании полномочий (с вышестоящего уровня управления на нижестоящий); б) ‖экономии квалификации‖ (запрете использовать высококвалифициро-ванных работников на работах, требующих низкой квалификации); в) документальном закреплении обязанностей в положениях о подразде-лениях, должностных инструкциях. Повышение квалификации управленческих кадров рассматривается как важное условие эффективного управления. Рационализация труда в управлении главным образом связана с совер-шенствованием документирования и документооборота, планированием совер-шенствования управления, улучшением системы контроля, качественной подго-товкой и проведением совещаний, заседаний. Внедрение прогрессивных форм и методов материального и морального стимулирования труда обеспечивает активизацию трудовой деятельности ме-неджеров за счет самоорганизации труда. В реализации данного направления важную роль должен играть правильный выбор методики и показателей оценки деятельности менеджеров, которые должны учитывать сложность, объем и ка-чество работы; профессиональную компетентность; организаторские способности; исполнительность; инициативность; взаимоотношения с коллегами. Улучшение условий и гигиены труда (организация рабочих мест менеджеров) Развитие творческих основ труда предполагает создание условий, при которых труд считается не только обязанностью, но и сферой самовыражения личности, раскрытия потенциала, заложенного в человеке природой.
Date: 2016-05-15; view: 595; Нарушение авторских прав |