Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и общая характеристика организационных структур
Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует сис-тема взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей фирмы. Таким образом, организационная структура менеджмента исходит из ряда условий: целей и задач предприятия, производственных и управленческих функций предприятия, факторов внут-ренней и внешней среды. В структуре управления выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени управления) и_связи — горизонтальные и верти-кальные. Все элементы организационной структуры менеджмента взаимосвя-заны между собой. Звено, или отдел управления — это организационно обособленный, само-стоятельный орган управления. Главным принципом его формирования являет-ся выполнение отделом определенной функции. Связи между отделами имеют горизонтальный характер. Уровень менеджмента можно определить как группу отделов, занимаю-щую определеннyю ступень в управленческой иерархии. Связи между ступеня-ми иерархии - связи по вертикали — носят характер последовательного подчи-нения, начиная с нижнего уровня и кончая верхним. Структура объединяет человеческие и материальные ресурсы, упорядочи-вает связи между ними. Все структуры, независимо от их размера, имеют еще одно общее свойство: они формируются для достижения целей фирмы. Однако каждая управленческая структура обладает и своими специфиче-скими особенностями, которые в значительной степени влияют на повеление и эф-фективность деятельности людей. Создание структуры является самым важным элементом в организацион-ной деятельности фирмы. Давая общую характеристику организационной структуры, можно выде-лить несколько положений, определяющих ее значимость: - организационная структура фирмы обеспечивает координацию всех функций менеджмента; - структура организации определяет права и обязанности (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях; - от организационной структуры зависит эффективная деятельность фирмы, ее выживание и процветание; - структура, принятая в данной конкретной фирме, определяет органи-зационное поведение ее сотрудников, т. е. стиль менеджмента и качество труда коллектива. Организационные структуры имеют большое число видов и форм. Рас-смотрим две наиболее распространенные классификации организационных структур. Первое разделение: формальные и неформальные организационные структуры. Формальная структура фирмы — это структура, выбранная и уста-новленная менеджерами высшего уровня путем соответствующих органи-зационных мероприятий, приказов, распределения полномочий, правовых норм и пр. Неформальная структура неподвластна приказам и распоряжениям. Она возникает на основе взаимоотношений членов коллектива, единства или противоречий их взглядов, интересов, целей и пр. Неформальная структура яв-ляется отражением межличностных отношений в рамках формальной струк-туры. Предметом изучения данного курса являются формальные организаци-онные структуры, которые делятся на две группы: механистические и органи-ческие структуры. Механистическая организационная структура характеризуется боль-шой сложностью, особенно большим, числом подразделений по горизонтали; высокой степенью формализации; ограниченной информационной сетью; низ-ким уровнем участия всего управленческого персонала в; принятии решений. Органическая структура более простая, имеет широкую информацион-ную сеть, менее формализована. Управление в органических структурах децен-трализовано. Таким образом, механистическая структура выступает как жесткая иерар-хия, или пирамида, управления. В отличие от нее органическая структура являет-ся гибкой, адаптивной формой управления. Для нее характерно небольшое число управленческих уровней, правил и инструкций, большая самостоятельность в принятии решений на низовых уровнях. Формы и стиль общения в органической структуре управления — партнерские, совещательные (в механистической — это приказы и инструкции), для менеджеров характерна высокая общеобразо-вательная подготовка.
Date: 2016-05-15; view: 624; Нарушение авторских прав |