Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа № 9. Распределение внимания





Задача исследования: исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.

Оборудование: бланки корректурной пробы, секундомер.

Порядок исследования: работа проводится в два этапа, каждый продолжительностью по 5 минут. Между этапами делается небольшой перерыв (3 – 5 минут). Первый этап работы может проводится фронтально, второй выполняется в двойках «экспериментатор – испытуемый». Во время второго этапа испытуемый выполняет ту же самую работу на новом бланке корректурной пробы и одновременно называет числа, а экспериментатор следит за правильностью выполнения работы (счета). Таким образом, во время второго этапа исследования испытуемый выполняет одновременно два вида деятельности.

Инструкция испытуемому:

Этап № 1: «Просматривайте буквы построчно, слева направо, как будто читаете, и буквы «…» и «…» зачеркивайте, а букву «…» подчеркивайте. Работайте как можно быстрее и точнее. Во время работы, по команде: «Черта», в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте работать. Начали!».

Этап № 2: «Сейчас Вы будете продолжать работу на новом бланке корректурной пробы – задание остается прежним, но одновременно с нахождением нужных букв Вы должны будете называть в слух только четные (нечетные) числа. Во время работы, по команде: «Черта», в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте работать. Экспериментатор будет следить за тем, чтобы Вы считали правильно. Вопросы есть? Начали!».

Ход работы: запускается секундомер, каждые 30 секунд подается сигнал: «Черта!».

Обработка и анализ результатов:

При определении количественных показателей учитывается, сколько букв просмотрено за каждые 30 секунд и количество ошибок за это же время (количество пропущенных букв из заданных и количество зачеркнутых из незаданных, количество неправильно зачеркнутых, количество неправильно посчитанных). Результаты выполнения работы заносятся в таблицу:

№ п/п Время, сек. Количество просмотренных букв Количество допущенных ошибок
Количество пропущенных букв Количество неправильно зачеркнутых букв Количество неправильно зачеркнутых букв Количество неправильно посчитанных букв Общее количество ошибок
1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 2 этап 1 этап 2 этап
                         
                         
                         
  ….                      
                         
Суммарный показатель                      

По результатам исследования строится 2 графика:

– график производительности работы (кривые зависимости количества просмотренных букв от времени на первом и втором этапе исследования);

– график количества ошибок (кривые зависимости общего количества ошибок от времени на первом и втором этапах исследования).

Далее рассчитывается показатель устойчивости внимания:

, где

Аn – показатель устойчивости внимания на 1 или 2 этапе исследования;

Сn – суммарное количество просмотренных букв на 1 или 2 этапе исследования;

Мn – суммарное количество ошибок на 1 или 2 этапе исследования;

n – этап исследования.

В процессе опроса испытуемого, необходимо выяснить:

– какой этап исследования был более трудным и в чем заключались затруднения;

– устал ли испытуемый и в чем это проявлялось;

– мог бы дальше продолжать такую же работу.

В выводе необходимо сравнить результаты испытуемого на 1 и 2 этапах исследования и указать на особенности распределения внимания в условиях однородной и разнородной деятельности.

Сопоставление производительности с количеством ошибок позволяет сделать заключение о преобладании у испытуемого установки на скорость или на точность в работе.

Сравнение качества ошибок позволяет сделать вывод об особенностях распределения внимания испытуемого.

По количеству ошибок можно судить о степени концентрации внимания испытуемого и динамике его работоспособности.

По количеству материала, просмотренного за 30 секунд (по производительности), можно составить предварительное суждение о темпе психических процессов испытуемого.

Date: 2016-05-15; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию