Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа № 7. Устойчивость внимания по БурдонуЗадача исследования: изучение устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы и преобладающей в процессе выполнения работы установки (на скорость или на точность). Оборудование: бланки корректурной пробы, секундомер. Порядок исследования: испытуемый должен в течение 5 минут с возможно большей скоростью и точностью вычеркивать в бланке указанные экспериментатором буквы (две или три). Инструкция испытуемому: «Ваша задача заключается в том, чтобы вычеркивать определенные буквы, просматривая бланк корректурной пробы построчно, слева направо так, как будто читаете. Работайте очень внимательно, но в то же время как можно быстрее. Если лист закончится, то, не задерживаясь, продолжайте работу на следующем листе и т.д. Работать начнете после моего сигнала. Во время работы, каждые 30 секунд будет даваться команда «Черта!», услышав которую Вы на том месте, где Вас застанет этот сигнал, должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжить работу дальше, пока не прозвучит команда «Стоп!». Во время работы разговаривать и задавать вопросы нельзя. Если есть вопросы, задайте их сейчас. Будете зачеркивать буквы «…» и «…». Приготовьтесь! Начали!». Ход работы: запускается секундомер, каждые 30 секунд подается сигнал: «Черта!». Обработка и анализ результатов: в процессе наблюдения следует отметить: – сразу и прочно ли запомнил испытуемый буквы, которые надо зачеркивать; – проявляется ли нетерпение и в чем это выражается; – обнаруживаются ли признаки утомления (на какой минуте?) и в чем они выражаются; – полностью ли испытуемый сосредоточен на работе или трудился вяло; – работает с уверенностью или сомневается, возвращается к сделанному, много раз проверяет. После окончания работы, в процессе опроса испытуемого, необходимо выяснить: – было ли трудно выполнять задание и в чем заключались затруднения; – устал ли исследуемый и в чем это проявлялось; – мог бы дальше продолжать ту же работу. Важно также установить, способен ли испытуемый правильно судить о результатах своей работы и о количестве сделанных сшибок. При определении количественных показателей учитывается, сколько букв просмотрено за каждые 30 секунд и число ошибок за это же время (число пропущенных букв из заданных и число зачеркнутых из незаданных). Результаты заносятся в таблицу:
По результатам исследования строится 4 графика, в каждом из которых, по оси абсцисс откладывается время в 30-ти секундных интервалах, а по оси ординат соответственно: количество просмотренных букв; общее число ошибок; число пропущенных букв из заданных и число неправильно зачеркнутых букв.
Далее высчитываются показатели: – производительность в начале выполнения задания (среднее арифметическое количества просмотренных букв за 1-й и 2-й тридцатисекундный интервалы); – производительность в середине выполнения задания (среднее арифметическое за 5-й и 6-й тридцатисекундный интервалы); – производительность в конце выполнения задания (среднее арифметическое за 9-й и 10-й тридцатисекундный интервалы); – производительность за всю работу (общее количество просмотренных букв); – количество ошибок на указанных этапах (начало, середина и конец) и общее количество ошибок; – отношение производительности в конце работы к производительности в ее начале (в %). По количеству материала, просмотренного за 30 секунд (по производительности), можно составить предварительное суждение о темпе психических процессов испытуемого. Сопоставление производительности с количеством ошибок позволяет сделать заключение о преобладании у испытуемого установки на скорость или на точность в работе. По количеству ошибок можно судить о степени концентрации внимания испытуемого и динамике его работоспособности. Качество ошибок, в частности, сколько раз пропущена каждая из заданных букв в отдельности на разных этапах выполнения задания, дает представление о распределении внимания испытуемого.
|