Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие пространственных отношений и ориентировки в пространстве





1. Уточняйте и расширяйте представления ребенка о терминах: слева, верх, низ с помощью практических ситуаций: мы пишем по строчке слева направо, а по листу сверху вниз; предмет имеет правую и левую сторону, верх и низ; собственное тело тоже имеет правую и левую сторону, правое и левое плечо, правый и левый бок и т. д.

2. Продолжайте знакомить с отношениями между предметами по горизонтали: два предмета могут быть не только справа и слева друг от друга, но впереди и сзади (за и перед), далеко и близко, ближе. Анализируйте эти же отношения, используя 3-4 и больше предметов.

Словарь: снизу, спереди, позади, между, посередине, в середине, в центре, ниже, пониже, повыше, дальше, подальше, ближе, поближе.

3. Учите ребенка строить по простому чертежу, плану, а затем описывать свою постройку. Один и тот же чертеж может несколько раз, с разным разворотом (90°, 180°, 270°) по отношению к ребенку.

4. Учите ребёнка схематически зарисовывать сделанную им самим постройку после того, как она выполнена; зарисовывать постройку другого участника работы. В зарисовке ребенок учится передавать форму и пространственное отношение частей, а там, где это существенно, - отношения по величине.

5. Учите ребенка выполнять схематический рисунок, планируя деятельность: сначала сделать зарисовку-задание для вас (или другого участника работы), затем для себя самого. Получив им ребенка, вы выполняете по нему постройку, а он строит по своему рисунку. Так вы подводите его к появлению замысла и планированию своей деятельности.

По тактильно-двигательному восприятию вы уже второй год не проводите специальных занятий, но постоянно подключаете ощупывание и обведение к зрительному (а иногда — и к слуховому) восприятию, как вспомогательные средства, позволяющие полнее и адекватнее воспринимать свойства предметов, сами предметы, отношения частей.

Развитие мышления.







Date: 2016-05-15; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию