Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сказка про Витю и волка
Жил-был мальчик Витя. Пошел он в лес. Идет-идет по дорожке, а навстречу ему кошка. Кошка говорит: «Не ходи в лес, там злой волк». Не послушал Витя и пошел дальше. Идет-идет по дорожке, а навстречу ему ворон. Ворон говорит: «Не ходи в лес, там злой волк». Идет-идет по дорожке, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Не ходи в лес, там злой волк». Не послушал Витя и пошел дальше. Пришел Витя в лес и видит- сидит под деревом злой волк. Испугался Витя, побежал домой по дорожке, а волк за ним бежит. Закричал Витя: «Помогите!» Услышала лиса, прибежала и стала волка кусать. Отпустил он Витю. Бежит Витя по дорожке, а волк его догоняет. Снова закричал Витя: «Помогите!» Услышал ворон, прилетел и стал волка клевать. Отпустил волк Витю. Бежит Витя по дорожке, а волк его снова догоняет. Третий раз крикнул Витя: «Помогите!» Прибежала кошка, стала волка царапать. Отпустил волк Витю и убежал в лес. Витя пришел домой.
Как при выполнении задания 9, учите ребенка продолжать пересказ знакомого сюжета, начатый взрослым или другим ребенком, с любого места в тексте. Во время рассказа ребенок может оперировать игрушками, фигурками из кукольного театра, би-ба-бо, игрушками, сделанными во время лепки; может рассказывать по картинке. Учите ребенка придумывать рассказы и сказки.
Чтение. 1. Совершенствуйте технику чтения — следите за тем, чтобы при чтении ребенок соблюдал нормы орфоэпии, для чего делайте надстрочные знаки, о которых мы уже говорили: авт корова, сегодня, сад. Учите останавливаться во время чтения на точках. 2. Продолжайте активно использовать чтение для запоминания новых слов и выражений. Чтение должно стать для вашего ребенка основой запоминания нового речевого материала. 3. Предлагайте ребенку пересказывать по картинкам или с помощью игрушек содержание тех сказок (рассказов), которые вы рассказывали по программе задания 9, тех книжек-самоделок, которые вы готовили прежде. 4. Приготовьте и прочитайте с ребенком новые книжки-самоделки, сделанные по событиям из жизни вашей семьи, по наблюдениям. В месяц делайте не меньше одной такой книжки. Пересказ вашего ребенка должен быть свободным, вольным, ни в коем случае не приучайте его заучивать тексты наизусть. При пересказе он обязательно должен действовать — прибегать к драматизации, пользоваться какими-нибудь реальными предметами, игрушками, поделками и т.д.; привлекать к действиям взрослых или других детей. Конечно, ребенок может смотреть в текст, чтобы вспомнить какое-нибудь слово или выражение, иначе у ребенка не будет расширяться словарь и развиваться речь. Но не должно быть установки учить текст наизусть. 5. Читайте с ребенком настоящие неадаптированные книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Их ребенок должен уметь драматизировать и пересказывать. Эти книжки, как известно, имеют на каждой странице иллюстрации и небольшой текст. Ребенок сам читает текст, потом рассматривает картинку. При повторном чтении всей книжки, ребенок действует сам — выбирает из своих игрушек персонажей, делает их и необходимые предметы сам или распределяет роли между членами семьи для проигрывания прочитанного. Все это без ваших подсказок. Не «переводите» ребенку текст каждой страницы, не повторяйте то, что ребенок уже прочитал; он должен учиться понимать текст самостоятельно, полагаться на самого себя. Не стремитесь, чтобы ребенок понимал каждое слово в тексте, он должен понимать общий смысл текста каждой страницы и значения тех слов, которые важны для понимания этого смысла. Ведь в текстах сказок много устаревших, малоупотребительных слов, запоминать, которые сейчас ребенку совсем не нужно. Часть незнакомых слов ребенок может понять с помощью иллюстраций к тексту — узнать тот или иной предмет или действие; часть слов понимает из контекста. Т.о., читая и драматизируя, драматизируя и пересказывая, ребенок проникает в его смысл, знакомится с новыми словами. Некоторые новые слова вы потом включаете в некоторые виды деятельности, чтобы они вошли в самостоятельную речь ребенка. При пересказе ребенка, пользуйтесь вопросами: как сказать по-другому?, что было сначала?, а потом?, почему?, зачем?, что случилось? Предлагайте ребенку задания:сделать к сказке или части сказки рисунки, лепку, аппликацию…При возможности просматривайте диафильмы по данной сказке. Разыгрывайте эти сказки оп ролям во время разных праздников, приглашайте гостей, родственников как зрителей 6. Читайте с ребенком адаптированные сказки: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сорока-белобока». Эти сказки ребенок читает и драматизирует, но пока не пересказывает. Тексты этих книг вы заменяете собственными, более простыми, которые пишите на листах белой бумаги и наклеиваете на текст книги. 7. Учите ребенка иллюстрировать книжки-самоделки. Ребенок получает листы бумаги, где вы внизу печатными буквами пишите текст, который ребенок должен передать в рисунке. Эта работа проводится без помощи взрослого. Страницы пронумерованы, ребенок читает текст на всех страницах, а затем возвращается к первой. В начале работы книжка состоит из двух, а в конце года из четырех страниц. С каждой книжкой проводится не менее трех занятий: на первом занятии проводится рисование без помощи взрослого; на втором — драматизация текстов, устанавливается последовательность событий, драматизация, текст и рисунок ребенок постоянно соотносятся; третье занятие — повторное рисование. После этого из рисунков составляется книжка. Размер ее может быть небольшим — составлять половину листа из альбома для рисования. На титульном листе пишется заглавие. Иллюстрирование книжек может проводиться один раз в неделю. За год может быть изготовлено 10 книжек. Примерные тексты: Книга про папу. 1 с. Маленький мальчик играл и сломал машину. Мальчик плачет. 2 с. Папа починил машину. Мальчик рад. Книга про девочку. 1 с. Зима. Девочка пошла гулять и забыла надеть валенки. Девочка надела туфли. 2 с. Девочка лепит бабу. 3. с. Девочка заболела. Пришёл врач (доктор). Книга про зайцев. 1 с. Жили-были зайчиха-мама, заяц-папа и маленький зайчонок. 2 с. Зайчиха-мама варит суп. 3 с. Заяц-папа взял корзину и пошёл в лес. 4 с. Маленький зайчонок играет в мяч. Date: 2016-05-15; view: 880; Нарушение авторских прав |