Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Развитие зрительного внимания, запоминания, формирование целостного образа предмета





1. Учите ребенка воссоздавать в рисунке целостное изображение картинки по ее частям, разведенным в пространстве («Нарисуй целое» (Слово целое вводите постепенно.)) (рис. 64).

Правильность рисунка ребенок проверяет путем складывания картинки.

2. Учите ребенка самостоятельно создавать предметные картинки, дорисовывая различные части к предложенным (нарисованным вами) геометрическим формам. Например, вы рисуете несколько полукругов, а ребенок, дорисовывая каждый из них, получает то гриб, то зонт, то ежика, то мышку и т. д. Подобного рода задания не только вы даете ребенку, но и он вам.

3. Учите ребенка запоминать и воспроизводить в рисунке и аппликации (из готовых форм) структурные элементы изображения и взаиморасположение этих элементов (рис. 65 а, б).

Рис. 64.

Рис. 65 а

Сначала ребенок внимательно рассматривает картинку («Посмотри внимательно, потом ты будешь это рисовать»). Вы закрываете ее плотным листом бумаги или поворачиваете тыльной стороной вверх, и ребенок приступает к рисованию того, что запомнил. А помочь ему в запоминании могут движения руки (рук) по изображению во время рассматривания картинки. Например, рассматривая картинку с изображением качелей, ребенок говорит: «Качели»,— и проводит рукой по доске сверху вниз, слева направо. «Тут мальчик». Вы передвигаете руку ребенка снова вверх: «Мальчик тут?» Ребенок протестует — движение руки вниз направо: «Нет — тут! Внизу (справа)».

Рис. 65 б

 

С изображениями типа «плита», где нужно запомнить взаиморасположение двух предметов, лучше работать одновременно двумя руками: одна фиксирует положение кастрюли (она левее и немного дальше), другая — сковороды (она правее и немного поближе).

После выполнения задания рисунок (аппликация) ребенка сопоставляется с картинкой. Оценивается не качество исполнения (оно всегда хорошее!), а соответствие расположения разных элементов картинки по отношению друг к другу.

Ребенок рассказывает о том, что он нарисовал (или наклеил).

4. Продолжайте учить ребенка запоминать названия изображенных на картинках ситуаций (игры в лото, «Что пропало?»). Используйте более сложный речевой материал, например: мальчик катается на велосипеде; мальчик подметает пол; собака играет с мячом; кошка залезла на дерево и т. д.







Date: 2016-05-15; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию