Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое овладение грамматическими формами. Всеми грамматическими формами и конструкциями ребенок овладевает практически, без правил, из общения со взрослыми
Всеми грамматическими формами и конструкциями ребенок овладевает практически, без правил, из общения со взрослыми. Прежде чем вы хотите услышать ту или иную грамматическую конструкцию в речи своего ребенка, вы должны начать активно употреблять ее в своей речи. Сопряженно или отраженно проговаривая речевой материал за взрослыми, ребенок непроизвольно привыкает к данным формам. В дальнейшем взрослые побуждают ребенка использовать новые конструкции и грамматические формы в его собственной речи. Постепенно в самостоятельную речь ребенка переходят следующие грамматические формы и конструкции: сочетания прилагательного и существительного: большая машина, маленькая машина, красивый мяч, красивое платье, белая рубашка, зелёные листья; ед. и мн. ч. глаголов 3-го лица настоящего времени: сидит — сидят, бежит —бегут (бегает — бегают), поливает — поливают, рисует — рисуют, кормит — кормят, гуляет — гуляют, летит — летаю (летают), пишет —пишут, ест — едят, пьет — пьют и т. п.; ед. и мн. ч. существительных: цветок — цветы, дерево — деревья, лист — листья, подарок — подарки, машина — машины, лошадь — лошади; форму будущего сложного времени — в 1-м лице ед. и мн.ч., во 2-м лице ед. ч., в 3-м лице ед. ч.: я буду играть, ты играть, он (Миша) будет играть; ты будешь играть, и слушать, а потом гулять; мама будет шить, потом кушать, потом спать и т.д.; местоимения я, ты, мы, вы, он, она, они; форму 2-го лица ед. ч. глаголов настоящего и будущей, простого времени: я покажу, ты покажешь; я уберу, ты уберешь, ты играешь хорошо; ты не слушаешь и т.п.; глаголы прошедшего времени 1-го лица мн. ч. (по окончании какого-либо действия): мы вымыли руки; мы ели (кушали шали); мы считали; мы рассказывали про... и т.п. Для того чтобы ребенок относился к слову все более внимательно, продолжайте регулярно привлекать ребенка к таким ни деятельности, которые помогали бы ему более осознанно устанавливать зависимость результатов практической деятельности от грамматического оформления задания. Приводим дополнительные примерные задания для обыгрывания, рисования, лепки, драматизации, аппликации, конструирования: дядя читает книгу(читал книгу); ребята играют с песком — ребята играли с песком, мальчик играет с песком — мальчики играют с песком; машина едет — машина уехала; змея ползёт по дереву — змеи ползут по деревьям; мальчик едет на слоне — мальчики едут на слоне, лист летит — листья летят (летают); машины едут — машины уехали; корова пьёт воду — корова пила воду; коровы пьют воду — коровы пили воду; лошадь будет купаться — лошадь купается — лошади покупалась; мама будет варить борщ — мама варит борщ — мама сварила борщ; папа будет чинить велосипед — папа чинит велосипед — папа починил велосипед; за столом сидят три мальчика — за столом сидит один мальчик; слон сорвал цветок — мальчик сорвал четыре цветка, курица снесла яйца — утка снесла яйцо; три кошки играли с клубком — кошка играет с клубком — кошки играют с клубком и т. д. В этом виде деятельности могут участвовать 1, 2, 3 человека и более. Каждый участник работы может выполнять два или три задания, например: делает два рисунка по двум текстам дядя читает книгу и дядя читал книгу; делает три композиции из пластилина по трем текстам — папа будет чинить велосипед, чинит велосипед и папа починил велосипед. Каждый из васможет также стать участником общего дела и выполнять половину, третью часть работы и т. д. Например, ребенок лепит по тексту — слон сорвал цветок, а взрослый — по тексту мальчик сорвал четыре цветка, ребенок рисует по тексту лошадь купалась, другой участник — по тексту лошадь будет купаться, третий участник — по тексту — лошадь купается. После выполнения каждого задания вы выясняете у ребенка, почему он нарисовал (слепил и т. п.) именно так, а не по-другому. Доказывая свою правоту, ребенок обращается к тексту, например: «Почему ты так нарисовал?» — «Потому что тут написано купалась, а там купается»; «Потому что написано пьют воду, а у тебя пьёт». Используйте в общении с ребенком в соответствующей ситуации и с соответствующей интонацией существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, папочка, Валечка, Анечка, Вовочка, Димочка, Андрюшенька, Димуля и т. п. Date: 2016-05-15; view: 434; Нарушение авторских прав |