Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика инвестиционных проектов
Попарное сравнение проектов показывает, что проект №5 доминирует проект №2, а проект №1 доминирует проект №3. Эти проекты должны быть исключены из рассмотрения. Каждый из остальных проектов в каком-то смысле лучше другого оставшегося, а в каком-то хуже: или он даёт больше прибыли, но требует больших капитальных вложений, или наоборот. Проекты 1, 4, 5, 6 и 7 оптимальны по Парето. Выбор одного из них требует дополнительных соображений. Среди способов принятия управленческого решения выделяется ʼʼПринцип Паретоʼʼ, сформулированный Вильфре-до Парето. Парею (Pareto) Вильфредо (1848-192Эт.), итальянский экономист и социолог, представитель математической школы в политэкономии, один из основателей функционализма. Пытался математически обосновать концепцию взаимозависимости всех экономических факторов, включая цену. Сформулировал закон распределения доходов (так называемый закон Парею). Выдвинул концепцию ʼʼциркуляции (смены) элитʼʼ, согласно которой основа общественных процессов – творческая сила и борьба элит за власть. ʼʼПринцип Паретоʼʼ состоит по сути в том, что внутри какой-либо группы отдельные малые её части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их удельному весу в группе. К примеру˸ · 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли (данный закон в маркетинге иногда называют законом Ф. Котлера [24]), остальные 80% клиентов (товаров) дают 20% оборота или прибыли; · 20% ошибок обуславливают 80% потерь, остальные 80% ошибок обуславливают 20% потерь; · 20% исходных продуктов определяют 80% стоимости готового изделия, остальные 80% исходных продуктов определяют 20% стоимости готового изделия. В процессе работы менеджера за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов, остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. Следовательно, менеджеру нецелесообразно браться сначала за самые лёгкие дела. Необходимо приступать к решению вопросов, сообразуясь с их значением. Среди управленческих решений достижения конкурентных преимуществ особо выделяется решение ʼʼделать или покупатьʼʼ. Это решение о том, следует ли организации самостоятельно производить составляющие товаров или выгоднее покупать их у внешних поставщиков. И. Ансофф рассматривал данный термин применительно к ситуации, когда решается вопрос, следует ли организации расширяться путём органического роста или приобретая новые организации. Эти вопросы исследуются давно, но в последнее время они приобрели особую остроту. Решение ʼʼделать или покупатьʼʼ имеет особенно важное значение в компьютерном бизнесе, в котором оно определяет успех компаний. Крупные компании (к примеру ЮМ) сами производят большую часть компонентов компьютеров. Недавно появившиеся компании (к примеру Dell), напротив - предпочитают закупать у поставщиков все необходимые компоненты. При решении вопроса ʼʼделать или покупатьʼʼ Ч. Коутс рекомендует придерживаться следующих правил˸ · все компоненты выпускаемой продукции нужно разделить на ʼʼкритическиеʼʼ и ʼʼнекритическиеʼʼ; ʼʼкритическиеʼʼ компоненты определяют формирование ключевых характеристик товара. К ним относятся, во-первых, детали, изготавливаемые по собственной технологии, которая по тем или иным причинам держится организацией в секрете. И, во-вторых, это дорогостоящие детали, а также комплектующие, для изготовления которых требуются специальные навыки и оперативность в удовлетворении запросов потребителей, которыми внешние поставщики могут не обладать. Все ʼʼкритическиеʼʼ компоненты выгоднее изготавливать самим; · покупать нужно только те ʼʼнекритическиеʼʼ компоненты, поставщики которых обладают несомненными преимуществами (в качестве при приемлемой цене); · производить самим все ʼʼнекритическиеʼʼ компоненты, внешние поставщики которых не имеют явных преимуществ. Приобретение – один из наиболее распространённых способов роста организаций. Принимаемое управленческое решение как о покупке организацией как бизнеса, так и о вхождении в долю, обеспечивает быстрый количественный рост. Органический рост есть следствие поэтапного расширения за счёт собственных ресурсов организации. Имеется четыре рациональных мотива приобретения˸ 1) заполнение пробелов в производственной цепочке; 2) инвестирование избыточных средств; 3) укрепление делового партнёрства; 4) удовлетворение своих амбиций, желание создать свою ʼʼимпериюʼʼ. Разумеется, с точки зрения бизнеса последний мотив с трудом можно признать рациональным. Необходимо заметить, что в подавляющем большинстве случаев в результате совершённой сделки продавец оказывается удовлетворённым, в то время как покупатель нередко не вполне удовлетворён своим приобретением. По этой причине принимать решение о покупке нужно очень тщательно. В контексте приобретения другой организации в менеджменте используется термин ʼʼсинергизмʼʼ. В случае если планируемое приобретение не принесёт синергизма, нет смысла тратить деньги на новое приобретение. Арифметически, в случае если l + l равно 3 или даже 5, то это положительный синергизм. А если –2 или –1, то – отрицательный, и компанию или организацию приобретать не целесообразно. Здесь, конечно, много зависит от того, кто и как считает. Среди методов принятия управленческого решения нужно отметить широко практикуемый Дельфийский метод (метод Дельфи, Дельфи-технология). Он состоит по сути в том, что несколько экспертов (менеджеров) в ʼʼпервом раундеʼʼ обсуждения проблемы высказывают свою точку зрения и выслушивают мнения собеседников, затем в ʼʼкруге второмʼʼ, учитывая мнение других, участники дискуссии высказывают новые аргументы, до тех пор, пока не придут к согласованному решению. Нельзя не отметить, что в России распространение такого мнения встречает определённые трудности из-за того, что мы русские максималисты˸ или будет по-моему, или я ʼʼумываю рукиʼʼ (в лучшем случае). Оптимальность по Парето (от англ. Pareto optimality) - один из самых распространенных критериев оптимальности, который применяется для оценки общего уровня благосостояния при внесении изменений в группы экономических объектов. Оптимальность по Парето Доказательство Date: 2016-05-15; view: 994; Нарушение авторских прав |