Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика инвестиционных проектов





Показатель Проект №1 Проект №2 Проект №3 Проект №4 Проект №5 Проект №6 Проект №7
Прибыль, млн. руб.              
Кап. вложения, млн. руб.              

Попарное сравнение проектов показывает, что проект №5 доминирует проект №2, а проект №1 доминирует проект №3. Эти проекты должны быть исключены из рассмотрения. Каждый из остальных проектов в каком-то смысле лучше другого оставшегося, а в каком-то хуже: или он даёт больше прибыли, но требует больших капитальных вложений, или наоборот. Проекты 1, 4, 5, 6 и 7 оптимальны по Парето. Выбор одного из них требует дополнительных соображений.

Среди способов принятия управленческого решения вы­деляется ʼʼПринцип Паретоʼʼ, сформулированный Вильфре-до Парето.

Парею (Pareto) Вильфредо (1848-192Эт.), итальянский экономист и социолог, представитель математической школы в политэкономии, один из основателœей функционализма. Пытался математически обосновать концепцию взаимоза­висимости всœех экономических факторов, включая цену.

Сформулировал закон распределœения доходов (так назы­ваемый закон Парею). Выдвинул концепцию ʼʼциркуляции (смены) элитʼʼ, согласно которой основа общественных про­цессов – творческая сила и борьба элит за власть.

ʼʼПринцип Паретоʼʼ состоит по сути в том, что внутри какой-либо группы отдельные малые её части обнаруживают на­много большую значимость, чем это соответствует их удель­ному весу в группе. К примеру˸

· 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибы­ли (данный закон в маркетинге иногда называют законом Ф. Котлера [24]), остальные 80% клиентов (товаров) дают 20% оборота или прибыли;

· 20% ошибок обуславливают 80% потерь, остальные 80% ошибок обуславливают 20% потерь;

· 20% исходных продуктов определяют 80% стоимости готового изделия, остальные 80% исходных продуктов определяют 20% стоимости готового изделия.

В процессе работы менеджера за первые 20% расходуе­мого времени достигается 80% результатов, остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. Следовательно, менеджеру нецелœесообразно браться снача­ла за самые лёгкие дела. Необходимо приступать к реше­нию вопросов, сообразуясь с их значением.

Среди управленческих решений достижения конкурент­ных преимуществ особо выделяется решение ʼʼделать или покупатьʼʼ. Это решение о том, следует ли организации са­мостоятельно производить составляющие товаров или вы­годнее покупать их у внешних поставщиков. И. Ансофф рас­сматривал данный термин применительно к ситуации, когда решается вопрос, следует ли организации расширяться пу­тём органического роста или приобретая новые организа­ции. Эти вопросы исследуются давно, но в последнее время они приобрели особую остроту.

Решение ʼʼделать или покупатьʼʼ имеет особенно важное значение в компьютерном бизнесе, в котором оно определя­ет успех компаний. Крупные компании (к примеру ЮМ) сами производят большую часть компонентов компьютеров. Не­давно появившиеся компании (к примеру Dell), напротив - предпочитают закупать у поставщиков всœе необходимые компоненты.

При решении вопроса ʼʼделать или покупатьʼʼ Ч. Коутс рекомендует придерживаться следующих правил˸

· всœе компоненты выпускаемой продукции нужно раз­делить на ʼʼкритическиеʼʼ и ʼʼнекритическиеʼʼ; ʼʼкритическиеʼʼ компоненты определяют формирование ключевых характе­ристик товара. К ним относятся, во-первых, детали, изго­тавливаемые по собственной технологии, которая по тем или иным причинам держится организацией в секрете. И, во-вторых, это дорогостоящие детали, а также комплектующие, для изготовления которых требуются специальные навыки и оперативность в удовлетворении запросов потребителœей, которыми внешние поставщики могут не обладать. Все ʼʼкри­тическиеʼʼ компоненты выгоднее изготавливать самим;

· покупать нужно только те ʼʼнекритическиеʼʼ компонен­ты, поставщики которых обладают несомненными преиму­ществами (в качестве при приемлемой цене);

· производить самим всœе ʼʼнекритическиеʼʼ компоненты, внешние поставщики которых не имеют явных преимуществ.

Приобретение – один из наиболее распространённых способов роста организаций. Принимаемое управленческое решение как о покупке организацией как бизнеса, так и о вхождении в долю, обеспечивает быстрый количественный рост. Органический рост есть следствие поэтапного расши­рения за счёт собственных ресурсов организации. Имеется четыре рациональных мотива приобретения˸


1) заполнение пробелов в производственной цепочке;

2) инвестирование избыточных средств;

3) укрепление делового партнёрства;

4) удовлетворение своих амбиций, желание создать свою ʼʼимпериюʼʼ.

Разумеется, с точки зрения бизнеса последний мотив с трудом можно признать рациональным. Необходимо заметить, что в подавляющем большинстве случаев в результате совершённой сделки продавец оказывается удовлетворён­ным, в то время как покупатель нередко не вполне удовлет­ворён своим приобретением. По этой причине принимать решение о покупке нужно очень тщательно.

В контексте приобретения другой организации в менед­жменте используется термин ʼʼсинœергизмʼʼ. В случае если планируе­мое приобретение не принœесёт синœергизма, нет смысла тра­тить деньги на новое приобретение. Арифметически, в случае если l + l равно 3 или даже 5, то это положительный синœергизм. А если –2 или –1, то – отрицательный, и компанию или орга­низацию приобретать не целœесообразно. Здесь, конечно, много зависит от того, кто и как считает.

Среди методов принятия управленческого решения нуж­но отметить широко практикуемый Дельфийский метод (ме­тод Дельфи, Дельфи-технология). Он состоит по сути в том, что несколько экспертов (менеджеров) в ʼʼпервом раундеʼʼ об­суждения проблемы высказывают свою точку зрения и выс­лушивают мнения собеседников, затем в ʼʼкруге второмʼʼ, учитывая мнение других, участники дискуссии высказыва­ют новые аргументы, до тех пор, пока не придут к согласо­ванному решению. Нельзя не отметить, что в России рас­пространение такого мнения встречает определённые труд­ности из-за того, что мы русские максималисты˸ или будет по-моему, или я ʼʼумываю рукиʼʼ (в лучшем случае).

Оптимальность по Парето (от англ. Pareto optimality) - один из самых распространенных критериев оптимальности, который применяется для оценки общего уровня благосостояния при внесении изменений в группы экономических объектов.
Математически сформулирован выдающимся итальянским экономистом и политологом XX в. Вильфредо Парето (1848-1923).
Оптимальность по Парето гласит: "Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит людям пользу (по их собственной оценке), является улучшением". Он применяется при решении таких задач, когда оптимизация означает улучшение одних показателей при условии, чтобы другие не ухудшались, а также таких, когда реализуется композиционный подход к построению плана развития экономической системы, учитывающий интересы составляющих ее подсистем (групп экономических объектов).
Приведенное выше определение можно формализовать следующим утверждением: состояние экономики S* считается лучшим по Парето, чем другое состояние S1, если хотя бы один экономический субъект предпочитает S*, а все остальные, по меньшей мере, не делают различий между этими состояниями, но в то же время нет таких, кто предпочитает S1 состоянию S*. Последнее безразлично по Парето относительно состояния S1, если все экономические субъекты не делают между ними различий; наконец, оно оптимально по Парето, если не существует такого допустимого состояния экономики, которое было бы лучше, чем это.
Согласно его концепции, общество находится в состоянии общего экономического равновесия и социальной эффективности распределения ресурсов, которое предполагает оптимальное распределение в сфере производства при минимальном использовании ресурсов и эффективное распределение в сфере потребления, обеспечивающее максимум удовлетворения потребностей. Рыночная экономика в условиях совершенной конкуренции автоматически достигает оптимума по Парето.
Оптимальность по Парето неприменима к ситуации, когда предложенное изменение приносит пользу одним и в то же время наносит потери другим.
Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето.
Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага X и Y и имеются два потребителя А и В, то
MUxa/MUya = MUxb/MUyb
Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве. Для производства благ X и Y имеется два ресурса i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага X, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага Y, а именно:
MPix/MPjx = MPiy/MPjy
Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ X и Y, которые могут быть произведены в условиях полного использования ресурсов. Оптимальный объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений:
MUx/MCx = MUy/MCy
Это значит, что отношение предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих благ.


Оптимальность по Парето
Пусть А - некоторое множество операций, каждая операция а имеет две числовые характеристики Е(а), r(а) (эффективность и риск, например) и разные операции обязательно различаются хотя бы одной характеристикой. При выборе наилучшей операции желательно, чтобы Е было больше, а r меньше.
Будем говорить, что операция а доминирует операцию b, и обозначать а›b, если Е(а)≥Е(b) и r(а)≤r(b) и хотя бы одно из этих неравенств, строгое. При этом операция, а называется доминирующей, а операция b - доминируемой. Ясно, что ни при каком разумном выборе наилучшей, операции доминируемая операция не может быть признана таковой. Следовательно, наилучшую операцию надо искать среди недоминируемых операций. Множество этих операций называется множеством Парето или множеством оптимальности по Парето.
Имеет место чрезвычайно важное утверждение:
На множестве Парето каждая из характеристик Е, r - (однозначная) функция другой. Другими словами, если операция принадлежит множеству Парето, то по одной ее характеристике можно однозначно определить другую.


Доказательство
Пусть а,b - две операции из множества Парето, тогда r(а) и r(b) - числа. Предположим, что r(а)≤r(b), тогда Е(а) не может быть равно Е(b), так как обе точки а, b принадлежат множеству Парето. Доказано, что по характеристике r можно определить характеристику E. Так же просто доказывается, что по характеристике Е можно определить характеристику r.
Парето рассматривал экономическую область как Декартову систему, в которой координаты отображают количества различных благ, а точки отображают позиции потребителей, желания которых стимулируются одними факторами и ограничиваются другими.







Date: 2016-05-15; view: 994; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию