Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. № 40. Психолого – педагогические основы эстетич. восп
Эстетич. свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого ран. возраста в условиях социального окружения и активного пед. руководства. В процессе эстетич. развития происходит постепенное освоение детьми эстет. культуры общества, формирование эстет. восприятия, а также представлений, понятий, интересов, чувств, художественной деятельности, и творческих способностей. Эстет. развитие ран. возраста следует рассматривать как подготовительный этап к эстет. освоению окружающего мира. Начинается он с развития различительной чувствительности всего сенсорного аппарата и эмоционального отклика на восприятие наиболее ярких свойств и качеств объектов. Ребенок радостно реагирует еще только на отдельные наиболее яркие качества: на ритмические движения, музыкальные звуки, чистые яркие цветовые тона, на лицо матери, ее улыбку, ласковую речь. Эмоциональная отзывчивость на приятные для него явлений проявляется у младенца либо в успокоении после плача, либо в бурном двигательном возбуждении, в ответной улыбке. Весь первый год жизни активно совершенствуется сенсорно-эмоциональная восприимчивость детей. Постепенно на втором году жизни у детей происходит совершенствование восприятия: ребенок воспринимает не только свойства действительности, но и отдельные средства эстет. выразительности в некоторых произведениях искусства. У него возникают адекватные реакции на контрастные выразительные средства в произведениях искусства: веселую и грустную мелодию, быстрый и медленный темп. Развивается подражание в различных видах простейшей художественной и игровой деятельности, появляется чувство удовлетворения не только от процесса деятельности, но и от достижения определенного результата. Развитие речи приводит к усвоению названий все большего количества эталонных признаков, эстет. качеств в процессе их сопоставления: чистый — грязный, большой — маленький, красный — зеленый и т. д. Дети приобщаются к некоторым видам худ. деятельности (музыкальной, изобразительной, выразительному слову). В младшем дош. возрасте происходят дальнейшие изменения в эстет. развитии ребенка. Повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы, например: к ритму, рифме, цвету. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом. Ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал в произведениях искусства, но еще не образу. Мотив его оценки при этом носит предметный или житейский характер. Дети младшей группы по-прежнему замечают лишь отдельные признаки явления, пользуются очень лаконичными выражениями. У детей активно развивается подражание в простейших видах худож. и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности. В изобразит. деятельности дети от простейших действий с карандашом, глиной переходят к изображению, узнаванию, называнию, образному восприятию полученных форм. Дети овладевают простейшими навыками не только в изобразительной, но и в муз. деятельности. Все это свидетельствует о наличии эстет. характера худож. деятельности малышей. В среднем дошкольном возрасте происходит быстрое развитие детского восприятия. Эстет. восприятие продолжает быть фрагментарным оно тесно связано с личным опытом ребенка, его интересами. Дети способны к элементарной эстет. оценке художественного образа, к осознанию некоторых эстетических средств. Дети замечают связь между содержанием произведения и его выразительно-изобразительными средствами. У них возникает предпочтение конкретных произведений и определенных жанров, стремление сравнивать произведения, сопоставлять только что услышанное со знакомым и подводить к некоторым обобщениям. Хорошо отличают стихи от прозы, различают некоторые виды и жанры произведений литературного, музыкального и изобразит. творчеств а (сказку от рассказа, колыбельную песню от плясовой и т. д.).У них отчетливо проявляется стремление к творчеству, самостоятельному решению поставленной задачи в изобразит., музыкальной, театрализованной деятельности. Дети могут сознательно добиваться выразительности образа в танце, в пении, в драматизации. К концу старшего дош. возраста ребенок может более сосредоточенно слушать музык. и литературные произведения, рассматривать произведения изобразит. искусства, а также более глубоко их воспринимать, сопереживать, сочувствовать доброму и осуждать зло. У ребенка развивается музыкал. и поэтический слух.. У детей появляются устойчивые предпочтения к определенным жанрам музык.,литератур. и изобразительных произведений. Активно развиваются худож.-творческие способности, дети придумывают загадки, сочиняют стихи, песни, пляски, создают аппликацию, рисуют. У них появляется оценочное отношение к творческим проявлениям своим и сверстников. Постепенно благодаря обучению у детей формируется эмоциональная отзывчивость на различные выразительные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы. Формируется интерес к красивому в окружающей жизни и в искусстве, к различным видам худож. и игровой деятельности. Продолжает развиваться худож. творчество, но замыслы еще неустойчивы. Дошкол. возраст — это период, характеризующийся становлением эстет. развития, совершенствующегося под воздействием воспитания. Date: 2016-05-14; view: 556; Нарушение авторских прав |