Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучению детей вне занятий служат дидактические и подвижные игры, подготовка к праздникам, развлечениям; чтение худ. литературы; наблюдения на прогулке и походы , экскурсии





 

В. №35. Организация обучения в разновозрастной группе. Решение образоват. – воспитат. задач в соответствии с требованиями «П» и с учетом особенностей обучения детей разного возраста в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий 3 типов:1 )Занятие со всеми детьми по одному разделу обучения, но с разным программным содержанием для возрастных подгрупп (все рисуют или рассказывают по картинке).2)Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой).3)Занятие с 1 возрастной подгруппой (другая самостоятельно играет или готовится к прогулке). Воспитателе должен знать «П», уметь свободно ориентироваться в материале для всех возрастных групп. Работа по подгруппам является важным условием правильной организации процесса обучения в смешанной группе. Делить смешанные группы на подгруппы для эффективного обучения на занятиях необходимо, иначе трудно обеспечить нужный уровень умст. и всестороннего развития детей. Количество же возрастных подгрупп должно определяться в зависимости от реального возрастного состава детей. Например, группа, в которой воспитываются дети от 2—3 до 7 лет, подразделяется для занятий на 3 подгруппы — младшую (2—4 лет), старшую (5 лет) и подготовит. (6 лет). Отдельная подгруппа организуется из 5 (и более) детей одного возраста. Если однолеток меньше, то они включаются в занятие смежной возрастной подгруппы, но требования к ним облегчаются или усложняются в индивидуальном порядке. Особенного внимания требуют дети 7 года жизни - надо хорошо подготовить к школе. В определении программного содержания занятий надо исходить из того, что дети каждой возрастной подгруппы знают, умеют и, наоборот, чего не знают. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы материал каждого занятия содержал что-то новое и вместе с тем был доступен и интересен детям, включал посильные и конкретные задачи. Необходимо обеспечить весь процесс усвоения програм. содержания. Для этого систематически на занятиях надо предусматривать не только сообщение воспитателем и усвоение детьми нового материала, но и его повторение и закрепление, а также самостоятельное использование детьми полученных знаний и умений. В смешанной группе одновременно могут решаться разные задачи: с детьми одной возрастной подгруппы изучается новый материал, в это время другим детям предлагаются задания по закреплению знаний и умений, а дети третьей подгруппы работают самостоятельно. Например все лепят человека: младшие — куклу-неваляшку, средние — девочку в длинной шубке, старшие — девочку на санках. Для младших детей это новый материал, дети среднего и старшего возраста закрепляют полученные ранее умения. Соблюдение планомерности и последовательности в обучении детей крайне важно и необходимо, так как иначе трудно рассчитывать на выполнение программных требований и успешное овладение всеми детьми группы нужными знаниями и умениями. В смешанной группе чаще, чем в одновозрастной, приходится предусматривать занятия (обычно со старшими детьми) по самостоятельному использованию знаний, так как это дает возможность воспитателю проходить с другими подгруппами новый материал. Для повышения эффективности образовательной работы большое значение имеет использование в дидактическом процессе разных средств и форм организации обучения (учебные занятия, дидактические игры, дидактические упражнения). Ведущей формой организации обучения являются учебные занятия, основанные на прямом обучающем воздействии воспитателя. Указания педагога при раскрытии программного содержания должны быть четкими и краткими, требующими от детей мобилизации имеющихся знаний и умений, активного усвоения новых. В общей системе обучения определенное место должны занимать дидактические игры. На занятии, которое проводится в форме дидактической игры, умственные и практические задачи воспитатель ставит перед детьми не прямо, а в игровой форме. В процессе организованного обучения определенное место принадлежит дидактич. упражнениям. Дидактич. игры и дидактич. упражнений позволяет лучше учесть особенности детей разного возраста и значительно повысить эффективность воспитат.-образоват. работы, обеспечить рациональное сочетание и смену деятельности детей, предупредить утомляемость и в течение всего занятия сохранить хорошую работоспособность детей, расширить возможности умст. воспитания. Работа педагога на одном занятии с разными возрастными подгруппами требует более тщательного продумывания и особой организации обстановки в групповой комнате, своевременной подготовки и правильного размещения дидактических и наглядных пособий. Работая на занятии с разными возрастами надо подобрать мебель по росту и рационально разместить столы по возрастным подгруппам. Воспитатель должен заранее подготовить все демонстрационные пособия. Независимо от того, начинается ли занятие со всеми детьми сразу или с 1 подгруппой, предварительно раскладывают все необходимые материалы и раздаточные пособия. Важно продумать, где и чем будут заняты дети, свободные от занятия или привлекаемые к нему позже. Для этого в другом конце групповой комнаты на расстоянии от столов для занятий располагаются игрушки и для самостоятельных игр детей, столики для книг и пр. Все это по возможности размещается так, чтобы занимающиеся дети не видели играющих. В подготовке к занятиям воспитателю помогают старшие дети и няня, которая присматривает за играющими детьми.







Date: 2016-05-14; view: 508; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию