Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. №42. Орган-ция эстетического воспит. в дош. учреждении





Формы организации э-в.- занятия, дидактич. игры, а также празднич. утренники, вечера развлечений, экскурсии и прогулки, театрализован. зрелища, кино и телепередачи. Особое значение принадлежит праздникам. Внешняя сторона праздничного утренника должна содействовать пониманию детьми его содержания. Эстетич. переживания, связанные с проведением утренника, торжественно-радостная обстановка прежде всего обеспечиваются комплексностью различных видов искусства: музыкально-поэтическим сценарием, декоративным оформлением зала, костюмами детей, коллектив. и индивидуал. выступлениями, музыкальными играми и развлечениями. Одним из самых веселых и радостных детских праздников является Новый год. Украшенная елка — это уже эстетическое зрелище для детей, дополняющееся веселыми хороводами и любимыми сказоч. героями, сюрпризами и подарками. Стали традиционными проводы в школу, коллективное празднование дней рождения, вечера сказок, любимых песен, стихов и плясок. Радостное настроение детей на таких вечерах обеспечивается единством художественного слова, музыки, изобразительного искусства, театрального представления, активностью каждого ребенка. Проводимые в д/с тематические вечера могут посвящаться общественным событиям (День космонавтики), явлениям природы «Проводы зимы», родному городу, любимым книгам и др. На такие вечера, кроме детей, могут привлекаться родители, учащиеся муз. школ, воспитатели. Самым простым зрелищем для младших дош. является театр игрушек. Дети 6—7 лет сами могут научиться управлять куклами, используя их в творческой игре. Разновидностью театрал. искусства является теневой театр. Участвуя в театрал. играх и представлениях, дети развивают свои актерские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений и т. д. Большую роль в э- в детей играют музыкальные передачи для дошкольников. В семью прочно вошло телевидение, а в жизнь детей — детские телепередачи, характеризующиеся синтезом музыкальных, изобразительных, литературных и специфических образов. Систематический просмотр телепередач углубляет восприятие детьми прекрасного в жизни и в искусстве, обеспечивает накопление художественного опыта, формирует эстетический вкус. Особая роль в решении задач э-в детей принадлежит занятиям. Это специальная форма организации пед. процесса. Она имеет обязательный характер, осуществляется под руководством взрослых и предусматривает планомерный охват пед. воздействием всех детей группы. Все это позволяет строить э-в детей по программе, целенаправленно передавая эстетические и худ. знания, умения и навыки, формировать эст. развитие ребенка, постепенно и последовательно приобщая детей к эст. культуре общества. Занятия позволяют сообщать детям программный материал в четком темпе одновременно всей группе. В д/с э-в осуществляется на всех занятиях: и на занятиях по ознакомлению с окружающим, и по развитию речи, и по ознакомлению природе, и на математике. Воспитатель развивает у детей наблюдательность, глазомер, чувство цвета, формы, величины и т. д., формирует умения видеть красоту в окружающем мире, эмоционально ее воспринимать, беречь и ценить. Спец. занятия по изобразит. деятельности, музыке, по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства позволяют наиболее экономно, целенаправленно, систематически и с постепенным усложнением передавать детям обязательный и соответствующий каждому возрасту объем эстет. и худож. знаний, умений и навыков, формировать исполнительскую и творческую деятельность детей. При этом педагог никогда не забывает учитывать индивидуал. возможности каждого ребенка, развивать худ. и эстетич. интересы и склонности детей.

В процессе занятий по ознакомлению детей с изобразит., литературными произведениями и музыкальным искусством педагог специально учит детей вслушиваться в звуки певческой и поэтической речи, звуковысотные, ритмические, тембровые и динамические отношения, привлекает их внимание к различным свойствам музыкальных звуков, оттенкам цветов спектра. В процессе занятий воспитатель формирует у детей знания о видах и жанрах искусства, об изобразительных материалах, о различных выразительных средствах. При этом он целенаправленно и постепенно развивает эстет. восприятие, эстет. суждения, оценки, эстет. отношения, эстетические чувства. В процессе художественных занятий дети овладевают способами образного выражения и изображения в рисунке, танце, песне, драматизации. Формирование образного начала в худ. деятельности с раннего детства подготавливает детей к творчеству. Воспитатель использует каждое занятие с тем, чтобы формировать у детей элементы творчества и самостоятельности В процессе занятий создаются наилучшие условия для развития интересов, склонностей и способностей всех детей. Важнейшим условием полноценного э- в. является среда, которая окружает ребенка, и прежде всего здание д/сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, предметная среда: мебель, игрушки, инструменты и материалы для организации худ. деятельности детей на занятиях и вне их. В д/с организуются зоны для самостоят. худ. деятельности детей: муз., изобразит., художественно-игровой и т. д. 2 условие — насыщенность быта произведениями искусства: картины, скульптура, произведения декоративно-прикладного народ. искусства, худ. литература, муз. произведения. 3 условие активная деятельность самих детей.. 4 условие — индивидуал. подход (учет возрастных и индивидуал. особенностей).

 







Date: 2016-05-14; view: 573; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию