Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Вероятные политические последствия





 

Институциональные особенности предстоящих выборов неизбежно приведут к комплексу определенных политических последствий.

Во-первых, само изменение формата избирательной системы, восстановление мажоритарной составляющей неизбежно повысит фактическую политическую независимость депутатов, которые будут вынуждены ориентироваться не только на мнение партийной и государственной бюрократии, но и на мнение своих избирателей и поддержавших их региональных и местных элит. Этот процесс не в состоянии остановить даже введение императивного мандата, которое может создать лишь конфликт между прямой легитимностью одной части депутатов с административно-бюрократической зависимостью другой части депутатского корпуса. Это влияние представляется неизбежным независимо от формальной партийной принадлежности избранных депутатов.

Во-вторых, усилится влияние на работу Государственной Думы со стороны региональных администраций: снижение доли депутатов по спискам ослабит влияние «партийных вертикалей» на регионы, одновременно именно в руках региональных властей будет находиться административный ресурс, позволяющий контролировать процесс регистрации кандидатов в мажоритарных округах. В результате существенно вырастет их влияние на состав депутатского корпуса. Под какой формальной вывеской региональные власти будут проводить в депутаты своих ставленников – зависит исключительно от политической конъюнктуры. Даже наличие согласований с федеральным центром и формальное сохранение прежних депутатов в любом случае будет сопровождаться изменением формата их взаимоотношений с региональными администрациями, без поддержки которых в абсолютном большинстве случаев избраться будет невозможно.

В-третьих, существуют определенные риски публичной делегитимизации результатов предстоящих выборов в весьма вероятном при инерционном сценарии (то есть без дальнейшего радикального ухудшения социально-экономической ситуации) в случае формальных различий распределения мест по мажоритарной и пропорциональной частям Государственной Думы. Общественное мнение может не воспринять вероятное объявление тотального доминирования в составе депутатского корпуса представителей «Единой России» в условиях, если ее результат при голосовании по партийным спискам существенно снизится. С высокой долей вероятности общество воспримет такие результаты как несправедливые, чему созданы дополнительные предпосылки. Во-первых, через вероятное снижение явки из-за смены даты выборов. Во-вторых, через фактическое ограничение недавними законодательными изменениями электорального контроля на выборах, особенно независимого (реакция общественного мнения очевидна: если права наблюдателей ограничивают, то это неспроста, значит, есть что скрывать). В-третьих, ситуацию могут усугубить скандальные схемы повышения явки (массовое голосование на дому, массовое голосование по открепительным удостоверениям) и недопуск на выборы ряда символических с точки зрения реальной конкурентности выборов партий и кандидатов. В таком случае даже личная репутация нового руководства Центризбиркома может не оказать воздействия на ситуацию.

Доклад подготовлен экспертной группой КГИ (руководитель кандидат политических наук А.В.Кынев).


[1] Рубин М., Макутина М. Госдума заморозит закон о депутатах-прогульщиках. 22.03.2016. http://www.rbc.ru/politics/22/03/2016/56f04dd59a79476c9ebbe46a

[2] Специальная программа «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение». 2011. URL: http://www.moskva-putinu.ru/

[3] К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5% и более голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5% и более голосов избирателей, подано в совокупности 50% и менее голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5% голосов, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50%.

Если за один федеральный список кандидатов подано более 50% голосов, а остальные списки получили менее 5%, к распределению депутатских мандатов допускается также еще один список из оставшихся, получивший наибольшее число голосов.

[4]Федеральный закон от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[5] Постановление Конституционного суда РФ от 1 июля 2015 года № 18-П «По делу о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции Российской Федерации». //РГ. 2015. № 6718. Ст. 147.

[6] См.: http://www.svoboda.org/archive/radio-svoboda-news/127/016564/16564.html?id=27103778

[7] В США существует несколько подходов к пониманию джерримендеринга. Во-первых, данную практику рассматривают с точки зрения проблемы компактности района как такового. Во-вторых, по мнению Марка Монмониера, джерримендеринг может отсутствовать и в избирательных округах с низким показателем компактности. В результате был разработан индекс джерримендеринга (GI), представленный Меган Хэкерт и Робертом Чисемом. Данный показатель учитывает географические особенности границ территории, на которых проходят выборы. Рассчитывается индекс как отношение компактности одного избирательного округа на компактность территории в целом. Кроме того, существует, так называемый, пассивный джерримендеринг, при котором границы избирательных округов не меняются на протяжении долгого времени, а с учетом естественной миграции населения, такие округа становятся непропорциональными. Однако, не смотря на явный негативный эффект, джерримендеринг имеет иногда и положительный эффект: предоставление дополнительных возможностей для представительства тех или иных меньшинств.

[8]Согласно данной статье сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы РФ.

[9] Эксперты, занимающиеся контролем за выборами, призвали ЦИК к взаимодействию. 2016. URL: http://www.novayagazeta.ru/politics/72395.html

Date: 2016-05-14; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию