Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Формирование избирательных комиссий
Важнейшим элементом для понимания особенностей проведения и организации выборов в России является специфическая роль избирательных комиссий. Формально по российскому избирательному законодательству организуют выборы избирательные комиссии – это коллегиальные органы, независимые в пределах своих полномочий от органов исполнительной власти. В реальности избирательные комиссии находятся в сильной зависимости от исполнительной власти. Эта зависимость избиркомов от исполнительной власти в значительной степени определяется порядком их формирования. В Российской Федерации предусмотрены шесть уровней избирательных комиссий: · Центральная избирательная комиссия (ЦИК РФ); · избирательные комиссии субъектов Федерации; · территориальные избирательные комиссии (образуются, как правило, в муниципальных районах, средних по размеру городах, не входящих в состав муниципальных районов, и административных районах внутри крупных городов), обычно этим статусом наделяются избирательные комиссии муниципальных образований; · избирательные комиссии муниципальных образований (создаются внутри конкретного муниципалитета); · окружные избирательные комиссии (образуются в одномандатных и многомандатных мажоритарных избирательных округах); · участковые избирательные комиссии (непосредственно проводят голосование в день выборов, один участок объединяет до 3 тысяч избирателей). Центризбирком РФ, согласно законодательству, состоит из 15 членов. Согласно ст. 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» из них 5 членов единолично назначаются Президентом РФ, еще 5 членов назначаются Государственной Думой РФ, при этом от одной фракции не может быть назначено более одного представителя. Также 5 членов назначаются Советом Федерации РФ из кандидатур, предложенных региональными органами власти. Сам ЦИК из своего состава избирает председателя, его заместителя и секретаря комиссии. Формально по должностному статусу, окладам и иным льготам члены комиссии фактически приравнены к членам Правительства РФ. Именно ЦИК организует федеральные выборы. С 1994 членом ЦИК мог быть избран гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование или ученую степень в области права (с 2007 г. – высшее профессиональное, с 2013 г. – высшее образование). Однако в проведении федеральных выборов участвуют также избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии. Согласно Федеральному закону №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» число членов конкретной избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса устанавливается региональной конституцией (уставом) и не может быть менее 10 и более 14. Они поровну формируются губернатором и региональным парламентом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе РФ и законодательном органе государственной власти соответствующего субъекта Федерации. По предложениям указанных выше партий должно быть назначено не менее одной второй (т.е. 50%) от назначаемого числа членов комиссии. Также учитываются предложения представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Федерации предыдущего состава. До 2002 года регионы сами формировали свои комиссии, однако в 2002 году в Федеральном законе №67-ФЗ «Об основных гарантиях…» появилась норма, согласно которой законодательный орган и глава региона обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии на основе поступивших предложений ЦИК РФ (т.е. 2 члена комиссии назначаются по предложению ЦИК). При этом было введено правило, что председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается на первом заседании данной комиссии по предложению ЦИК РФ. Таким образом, региональные комиссии были фактически подчинены ЦИК. По аналогичной схеме формируются муниципальные комиссии (в их отношении роль ЦИК играет региональный избирком), которые организуют муниципальные выборы (численность этих комиссий варьируется от 6 членов в небольших поселениях до 12 членов в крупных муниципальных районах и больших городах). Разница в том, что членов избирательной комиссии назначает уже исключительно представительный орган местного самоуправления без участия администрации. На федеральных выборах муниципальные комиссии обычно наделяются полномочиями территориальных комиссий по проведению процедуры федеральных выборов на территории муниципалитета. Далее идет прямая иерархия: окружные (на региональных и местных выборах при наличии мажоритарных округов) и участковые комиссии назначаются уже исключительно решениями вышестоящей комиссии. Ранее ЦИК и региональные избиркомы формировались сроком на 4 года, однако с 2011 срок их полномочий увеличен до 5 лет. В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ осуществлен переход к формированию участковых избирательных комиссий с 5-летним сроком полномочий. Избирательные участки должны были быть образованы сроком на пять лет не позднее 20 января 2013 года, а участковые избирательные комиссии сформированы не позднее 30 апреля 2013 года. Как показала практика, в наибольшей степени в составе новых комиссий представлены партии, имеющие фракции в Государственной Думе РФ, сложности с включением представителей своих партий во многих регионах испытывали политические партии, не представленные в Государственной думе РФ и считающиеся оппозиционными. Date: 2016-05-14; view: 445; Нарушение авторских прав |