Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историч. разв сп-бов трансляции научных знаний
Человеческое общество на протяжении своего развития нуждалось в способах передачи опыта и знания от поколения к поколению. Язык как система знаков служит специфическим средством хранения, передачи информации, а также средством управления человеческим поведением. До возникновения письменности трансляция знаний - устн речь. Письменность вторич явление, замещающее устную речь. Письменность – способ трансляции знаний, форма фиксации выражаемого в языке содержания, позволившая связать прошлое, настоящее и будущее развитие человечества. Она выступала базисом обучения, дополняя традиционную систему непосредственных коммуникаций “учитель-ученик, глав средством фиксации новых рез-тов исследования природы. В итоге в XVII столетии начинает широко использоваться переписка между учеными. Письма, которыми они обменивались, включали в себя и результаты исследования, и описание того пути, которым они были получены. Систематическая переписка велась на латыни, что позволяло сообщать свои результаты, идеи и размышления ученым, живущим в самых разных странах Европы. Примером может служить сообщество немецких химиков - одно из первых национальных дисциплинарно ориентированных объединений исследователей, сложившееся в Германии к концу XVIII столетия. Ученые уже не ограничивались только перепиской между собой и публикацией книг как основного продукта их научной деятельности. Переписка постепенно утрачивает свой прежний статус одного из основных объединителей исследователей, учёный объединяются во множество национальных дисциплинарно ориентированных сообществ. Научные журналы становились своеобразными центрами кристаллизации новых типов научных сообществ, возникающих рядом с традиционными объединениями ученых. В конце XVIII - первой половине XIX вв. в связи с увеличением объема научно-технической информации, исследователи, работавшие в различных областях знания, начинают объединяться в научные общества (физическое, химическое, биологическое и т.п.). Растущий объем научной информации привел к изменению всей системы обучения. Возникают специализации по отдельным областям научного знания, и образование начинает строиться как преподавание групп отдельных научных дисциплин. Процесс преподавания требовал не просто знакомства слушателей с совокупностью отдельных сведений о достижениях в естествознании, но систематического изложения и усвоения полученных знаний. Современный процесс трансляции научных знаний и освоения человеком достижений культуры распадается на три типа: личностно-именной, профессионально-именной и универсально-понятийный. Процесс трансляции научного знания использует технологии коммуникации – монолог, диалог, полилог. Выделяют два типа коммуникационного процесса: направленный, когда информация адресуется отдельным индивидам, и ретенальный, когда информация посылается множеству вероятностных адресатов. Трансляция научного знания в традиционном обществе отводила огромное место фигуре учителя, преподавателя, который передавал суть знания своим ученикам. В современный период информационные технологии оказывают существен вл-е на все виды деят-ти, в т ч и на трансляцию науч знания. Они преобразовывают знания в информацион ресурс общества. Теперь эти технологии, а не книги обеспечивают хранение, обработку и трансляцию информации. Преимуществами информацион технологий следует считать огром объем инф-ции и большую скорость ее трансляции и обработки. Вследствие интенсификации информацион технологий повыш-ся ур разв и образованности людей, степень интеллектуализации общ-ва, появ-ся все > совершенные версии компьютеров, прикладных программ. Возникла система дистанционобучения, предполагающая обуч при помощи компьютерных заданий в мир сети Интернет. Вместе с тем обилие инф-ции и различ ее оценочных трактовок усложняет формирование единой НКМ. Компьютерным технологиям свойственна анонимность и безразличность, игровая компьютерная промышленность прививает прагматизм, разрушает общезначимые моральные ценности. Моделирование процессов и явлений происходит вне опоры на эмпирическую базу. 53. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелин рост Н знания – столкновение различного рода концепций, Н-иссл-х программ в рамках опред Н. неизвестно, какая новая теория может претендовать на роль господ идеи. Бифуркация – переломный момент системы. В этом случае невозможно определить, в каком направлении будет происходить направление системы. Флуктуация – отклонение параметров. Когда отклонение критич, то достаточно малейшего воздействия, чтобы ситсема перешла из одного состояния в др. система либо переходит в другую, либо разрушается. Бифуркация зависит не только от внутр логики развития системы Н знания, совершенства ее понятий и теории, гл образом зависит от того, в какой мере Н способствует выполнению таких функций как объяснение сущ-х фактов и предсказание новых. Обычно началом революции служит проблемная ситуация, кот выражается в несоответствии прежних теорий и методов вновь открытым фактам, их неспособности объяснить эти факты. Прежние понятия, теории и методы оказываются в противоречии новыми рез эмпирич и теор исследований. Напр, в матем переход от постоянных величин к переменным – революция в матем. В опытных Н парадоксы и противоречия возникают м\у прежними теор методами объяснения и новыми эмпир фактами. Именно эти парадоксы приводят к НР. Революция – разрешение кризиса путем отказа от старой парадигмы и принятия новой. Такой отказ происходит не с помощью нахождения согласия м\у участниками Н сообщества, как считал Т.Кун, а посредством тщат поиска надежного обоснования новых принципов и методов. Date: 2016-06-09; view: 1577; Нарушение авторских прав |