Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодейст традиций и новаций в развитии науки





Т Кун рассмотрел традиции как основной конструирующий фактор развития Н. Науч парадигма, кот всегда базируется на прежних достижениях и представляет собой [ть знаний, методов, образцов решения конк задач, ценностей, безгранично разделяемых членами науч общ-ва. Со сменой парадигмы нач этап нормальной Н. На этом этапе ученые работают в рамках парадигмы, т.е. традиции.

Новая теория (парадигма) вырастает из проблем старой, из ее достижений и даже, в большей степени, из ее неудач. Новая теор. система всегда наследует некоторое множество проблем старой, хотя и значительно пересматривает их и дает им новую трактовку. Восходящая теория наследует ряд понятий старой (хотя и предает им уже другой смысл, обновляет их), сохраняет некоторые законы, а так же более общие положения- принципы.

Необязательно рассматривать смены парадигм как некие катастрофы. Куновскую модель «от парадигмы к парадигме» можно рассматривать двумя способами:

1. Релятивизм. Акцентирует внимание на разрушительном действии революций. Не существует ничего постоянного, а все наши теории лишь зависят от преходящих исторических реалий.

2. Созидательный подход. Научная революция- всегда прыжок вперед, интеллектуальный прорыв, значительное обновление Н. знаний. Здесь не важно сохраняется ли вообще что-нибудь из старой теории. => Н.Р. стоит всегда приветствовать, а важнейшей характеристикой Н. Знания следует считать его постоянную обновляемость (а не разрушаемость).

В этом плане сама проблема преемственности, если она рассматривается и заостряется утрированно, оказывается искусственной и не существующей для понимания специфики Н. познания. Дж. Агасси акцентирует внимание на качественном преобразовании Н. в ходе революции. Не важно, что какая-то часть содержания старой Н. оказывается сохраненной и включенной в новое знание, а важно то, что после революции сама смысловая нагрузка, фундамент. Ориентиры этого старого содержания оказывается не столь важным в обновленной картине мира. Т.е. не столь интересно, что именно сохраняется после смены парадигм, сколько- что мы действительно пре этом приобрели.

Преемственность – органическое единство 2-х моментов: наследования и крит. обработки.

Традиции и новации.

Процесс преемственности в Н. м.б. выражен в терминах традиция (старое) и новация (новое). Это две противоположные диалектически связанные стороны единого процесса развития Н.: новации вырастают из традиций; все + и ценное, что было в традициях, в снятом виде остается в новациях.

Новация (в широком смысле) – все, что возникло впервые, чего не было раньше. Пример новаций – научные открытия, фундамент., сумасшедшие идеи и концепции – квантовая механика, теория относительности, синергетика. Формируя новые Н. идеи, мы д. проверять старые идеи, теории – это единств. Средство понять значимость новых идей.

Традиции – знания, накопленные предшествующими поколениями ученых, передающиеся последующим поколениям и сохраняющиеся в конкр. Н. сообществах, Н. школах, направлениях, отд. Н. и Н. дисциплинах. Множественность традиций дает возможность выбора новым поколениям исследователей. Жизнеспособность Н. традиций коренится в их дальнейшем развитии последующими поколениями ученых в новых условиях.

 








Date: 2016-06-09; view: 853; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию