Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главные х-ки современной, постнеклассической науки





Формируется в 70г 20в. Термин «постнекласс Н» не означает отхода от совр некласс мировоззрения, он лишь фиксирует вхождение некласс Н в некую новейшую фазу. Понятие появилось под влиянием Степина В.С.

1. широкое распростронение идей и методов синергетики – тории саамоор-ции и развития { " природы. Т.о. представление о мире как о неустойч, неравновесной, неопред-ой {

2. укрепление парадигмы целостности, т.е.осозниние необходимости глобального всестороннего взгляда на мир (1) целостность общества, биосферы. Ч нах не вне изучаемого О, а внутри его 2) формирование new пониматия природы, кот расс-ся как живой организм 3) сближение естественных Н м гуманит-х, Н и искусства 4) ученые обращ к традициям восточ мышления и его методам )

3. укрепление и все более широкое примен идей коэволюции, т.е. сопряженного, взаимообусловленного изменения {м или частей внутри целого.

4. внедрение t во все Н, все более широкое распространение идеи развития. (конструктивная роль t, его вхождение во все области и сферы спец-науч-го познания)

5. изменение хар-ра объекта иссл-ия и усиление роли междисциплинарных комплексных подходов в его изучении (в кач О – исторически развивающиеся {, человекоразмрные {: медико-биологич О, О экологии, { Ч-машина как следствие измен подходов и методов: комплексные исс-ие программы, междисциплинарные исследования)

6. соединение объективного мира и мира Ч, преодоление разрыва О и S. (антропный принцип – фундам принцип соврем космологии: Вселенная д расс-ся как сложная самоорганизующаяся {, включенность Ч не м/б отброшена как проявление научного экстремизма. Суть антропного принципа – налич наблюдателя не ! меняет картину наблюдения, но и в целом яв-ся необ-м условием для $ия материальных основ этой картины)

7. ещё более широко применяется ф-фия и ее методы во всех Н

8. усиливающаяся мат-ция научных теорий и увеличивающийся уровень их абстрактности и сложности

9. методологический плюрализм, осознание ограниченности, односторонности " методологии (в соврем Н нельзя огран лишь логикой, диалектикой и эпистемологией, нужны интуиция, фантазия, воображение и др подобные факторы, средства познания)

 







Date: 2016-06-09; view: 638; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию