Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Главные х-ки современной, постнеклассической науки
Формируется в 70г 20в. Термин «постнекласс Н» не означает отхода от совр некласс мировоззрения, он лишь фиксирует вхождение некласс Н в некую новейшую фазу. Понятие появилось под влиянием Степина В.С. 1. широкое распростронение идей и методов синергетики – тории саамоор-ции и развития { " природы. Т.о. представление о мире как о неустойч, неравновесной, неопред-ой { 2. укрепление парадигмы целостности, т.е.осозниние необходимости глобального всестороннего взгляда на мир (1) целостность общества, биосферы. Ч нах не вне изучаемого О, а внутри его 2) формирование new пониматия природы, кот расс-ся как живой организм 3) сближение естественных Н м гуманит-х, Н и искусства 4) ученые обращ к традициям восточ мышления и его методам) 3. укрепление и все более широкое примен идей коэволюции, т.е. сопряженного, взаимообусловленного изменения {м или частей внутри целого. 4. внедрение t во все Н, все более широкое распространение идеи развития. (конструктивная роль t, его вхождение во все области и сферы спец-науч-го познания) 5. изменение хар-ра объекта иссл-ия и усиление роли междисциплинарных комплексных подходов в его изучении (в кач О – исторически развивающиеся {, человекоразмрные {: медико-биологич О, О экологии, { Ч-машина как следствие измен подходов и методов: комплексные исс-ие программы, междисциплинарные исследования) 6. соединение объективного мира и мира Ч, преодоление разрыва О и S. (антропный принцип – фундам принцип соврем космологии: Вселенная д расс-ся как сложная самоорганизующаяся {, включенность Ч не м/б отброшена как проявление научного экстремизма. Суть антропного принципа – налич наблюдателя не! меняет картину наблюдения, но и в целом яв-ся необ-м условием для $ия материальных основ этой картины) 7. ещё более широко применяется ф-фия и ее методы во всех Н 8. усиливающаяся мат-ция научных теорий и увеличивающийся уровень их абстрактности и сложности 9. методологический плюрализм, осознание ограниченности, односторонности " методологии (в соврем Н нельзя огран лишь логикой, диалектикой и эпистемологией, нужны интуиция, фантазия, воображение и др подобные факторы, средства познания)
Date: 2016-06-09; view: 1296; Нарушение авторских прав |