Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторичная профилактика дисграфий





Она заключается в следующем:

1. Своевременное выявление группы риска, в которой правомерно относить следующих детей: а) с «цепоч­кой» пери- и постнатальных вредностей; б) с поздним и аномальным развитием устной речи; в) с задержкой пси­хического развития; г) с выраженной незрелостью изо­бразительных способностей; д) с билингвизмом. Выяв­ление указанного контингента детей в оптимальном ва­рианте должно быть проведено до начала обучения в школе.

С детьми, имеющими повышенный риск возникнове­ния дисграфии, проводится коррекционно-профилактическая работа.

2. Исправление фонетико-фонематических нарушении.

3. Формирование функционального базиса письмапоописанной выше методике.

4. Дети из группы риска нуждаются в индивидуали­зации темпов и методов обучения письму.


Приложение

к Примерному положению о классах компенсирующего обучения в обще­образовательных учреждениях (При­каз МО РФ от 8 сентября 1992 г. № 333)

Р е к о м е н д а ц и и

по отбору детей в классы компенсирующего обучения [6] (разработано НИИ дефектологии РАО)

В классы компенсирующего обучения принимаются или переводятся дети «группы риска», не имеющие вы­раженных отклонений в развитии (задержки психичес­кого развития, церебрально-органического генеза, умст­венной отсталости, выраженных нарушений речи, слуха, зрения, двигательной сферы). При нормальном интел­лектуальном развитии дети «группы риска» на началь­ных этапах обучения испытывают трудности в усвоении; учебных занятий и умений из-за низкой работоспособ­ности вследствие соматической ослабленности, частич­ных отставаний в развитии высших психических функций или педагогической запущенности, возникающей в неблагоприятных микросоциальных условиях воспитания и обучения. У этих детей не обнаруживается нарушений памяти, перцептивных и мыслительных процессов, вме­сте с тем для них характерен низкий уровень выполне­ния учебных и внеучебных заданий, обусловленный сни­женной учебной мотивацией и отсутствием познава­тельных интересов. При этом наблюдается недостаточ­ный самоконтроль, неустойчивость и слабая целенаправ­ленность деятельности, повышенная отвлекаемость, им­пульсивность, гиперактивность.

Перечисленные особенности, но в сочетании с нару­шениями памяти, восприятия, мышления характерны для детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза или детей с умственной отста­лостью, что являтся важным критерием в дифференци­ально-диагностическом плане при решении вопроса о выборе образовательного учреждения для таких детей.

Ведущим в характеристике детей «группы риска» является сниженная работоспособность различной приро­ды: при повышенной утомляемости у соматически ослаб­ленных детей и в связи с расстройствами поведения.

Основными медицинскими показаниями к отбору де­тей в классы компенсирующего обучения являются:

1. Нарушение работоспособности в связи с повышен­ной утомляемостью:

а) астеническое состояние у соматически ослаблен­ного ребенка (например, хронические заболевания внут­ренних органов, аллергия, хронический тонзиллит, пост­инфекционная астения и др.);

б) церебрастенические состояния (компенсирования и субкомпенсирования, гидроцефалия, церебро-эндокринные состояния, постсоматическая и посттравматическая церебрастения) без нарушения интеллектуального развития;

в) астено-невротические состояния соматогенной и церебрально-органической природы (нарушения сна, ап­петита, вегето-сосудистая дистония);

г) астенические состояния на фоне нерезко выражен­ных сенсорных дефектов.

2. Нарушение работоспособности в связи с расстрой­ствами поведения:

а) ситуационные реакций с нарушением поведения (патохарактерологические реакции и патохарактерологическое развитие);

б) невротические и неврозоподобные состояния (стра­хи, тики, легкое заикание, не требующее обучения в ус­ловиях речевой школы, энурез, энкопрез);

в) психогенное патологическое формирование лич­ности;

г) синдром истинной невропатии;

д) избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий;

е) синдром гармонического психического (психофи­зического) инфантилизма;

ж) синдром раннего детского аутизма (негрубые про­явления, нормальный уровень интеллектуального разви­тия);

з) психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости, неустойчивости, истероидности, психасте­нии);

и) некоторые психические заболевания в стадии ре­миссии (шизофрения, эпилепсия);

к) легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической природы(без нарушений интел­лектуального развития), не требующие направления вспециальную школу.

3. Показанием к приему в классы компенсирующего обучения является также педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспи­танием в неблагоприятной микросоциальной среде, труд­ностями адаптации в дошкольных учреждениях.

Противопоказанием для направления детей в классы компенсирующего обучения является наличие следую­щих клинических форм и состояний:

а) задержка психического развития церебрально-органического генеза;

б) олигофрения;

в) деменция органического, шизофренического и эпи­лептического генеза;

г) наличие выраженных нарушений функций слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.

Дети, страдающие различными видами слабоумия, задержкой психического развития, могут быть направ­лены в специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера.








Date: 2016-06-09; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию