Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психотерапевтическая помощь ребенку





Среди индивидуальных методов терапии детей с про­блемами в учебе чаще используются рациональная психотерапия и аутогенная тренировка. Рациональная пси­хотерапия в младшем школьном возрасте имеет опреде­ленные особенности. При специфических расстройствах письменной речи более эффективны косвенные формы внушения, не слишком вербализованные. Беседы лучше проводить в игровой форме. Целесообразно включать в сеансы психотерапии такие виды занятий, как лепка, рисование и другие, заведомо легко выполнимые для ребенка. Успех в каком-либо виде деятельности и похва­ла со стороны взрослого наилучшим образом способст­вуют повышению уверенности в себе и формированию активной жизненной позиции ребенка. Одновременно в классе по договоренности с учителем необходимо значи­тельно снизить уровень предъявляемых требований и не­сколько завысить оценки по трудному для ребенка предмету. Всякие элементы принуждения как в классе, так и в коррекционной группе должны быть исключены.

В процессе аутогенной тренировки вырабатываются способности мобилизоваться, сосредоточиваться и рас­слабляться, продуктивно отдыхать, снимать фобические реакции и отрицательные эмоциональные переживания. Для проверки эффективности аутогенной тренировки при коррекции дислексии Н. Frey (1978) произвел срав­нение 2 групп детей с дислексией по 60 человек в каж­дой. Одна из групп участвовала в коррекционных заня­тиях по стандартной методике; другая – дополнительно в начале урока выполняла упражнения аутогенной тре­нировки. При сравнении этих групп через год оказалось, что во 2-й группе формирование навыка чтения и спел­линга проходило быстрее, чем в 1-й группе. Кроме того, аутогенная тренировка достоверно снизила у детей с дислексией уровень тревоги и нейротизма.

Весьма эффективны методы групповой психотерапии и, в частности, игровые ее варианты. В игровой группе детей со сходными проблемами ребенок быстрее обре­тает уверенность в себе, легче вступает в контакт со сверстниками. У многих детей с дислексией и дисграфией игровые интересы продолжают доминировать до 9–10 лет. В игре они чувствуют себя уверенно и непри­нужденно. В работе с младшими школьниками предпо­чтительнее использовать директивный метод руководст­ва игрой [Kleinpeter U., Rosler H.-D., 1985]. Психотера­певт, берущий на себя директивную роль, руководит ходом и интерпретацией игры. По мнению D. Gollnitz и J. Schulz-Wulf (1985), лучше, чтобы сначала ребенок начинал игру по заданному сценарию с заранее подго­товленным текстом. Затем в определенный момент его побуждают играть роль, основанную на его собственной фантазии. Выбор роли для ребенка производится с уче­том его индивидуальных особенностей и терапевтических целей. Игры должны включать и упражнения, желатель­ные с педагогической точки зрения. Авторы рекоменду­ют включать в терапевтические игры музыкально-ритми­ческие упражнения. Они учитывают естественную по­требность ребенка в движении и художественном твор­честве, развивают чувство ритма и содержат большой эмоциональный заряд. Ритмико-психомоторная терапия располагает следующими основными упражнениями: 1) упражнения, приучающие ребенка к порядку, укреп­ляющие дисциплину и способствующие усвоению мате­риала; 2) упражнения на концентрацию внимания; 3) упражнения на усвоение норм социального поведе­ния: коллективизма, умения подчинять личные интересы общественным, брать на себя и адекватно выполнять определенные роли; 4) упражнения на развитие фанта­зии и представлений. Творческие силы ребенка побуж­даются соответствующими ролями.

Date: 2016-06-09; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию