Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы организации помощи детям с дислексией и дисграфией





Система оказания помощи детям с дисклексией и дисграфией определяется комплексом проблем, стоящих перед этими детьми. Задачу следует понимать шире, чем только обучение письму или чтению. Достижение со­циальной адаптации – вот главная цель коррекции. Трудности в письменной речи–важная, но не единст­венная причина дезадаптации таких детей. В предыдущих разделах это было аргументировано достаточно подробно. Дислексия и дисграфия–это большой синд­ром, включающий нарушения предпосылок интеллекта, когнитивную незрелость, языковую недостаточность, фрустрационные нарушения, соответствующие поведен­ческие реакции и, наконец, непосредственно нарушения письменной речи. В лечебно-коррекционной работе дол­жны быть предусмотрены все перечисленные проявления дезадаптации, поэтому помощь должна быть комплекс­ной и осуществляться группой специалистов: психиат­ром (невропатологом), психологом, логопедом и учите­лем.

Заслуживает рассмотрения вопрос: где должна про­водиться подобная работа? В настоящее время сущест­вуют несколько типов учреждений, в которых ребенок с дислексией и дисграфией может получить помощь: ло­гопедические кабинеты при школах, классы выравнива­ния, школы для детей с задержками психического развития и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дети с относительно легкими нарушениями прохо­дят коррекционный курс в логопедических кабинетах. Часть из них 2–3 раза в неделю посещают групповые занятия. Другие получают индивидуальную консульта­тивную помощь, основной акцент в которой делается на занятиях дома с родителями. Логопед контролирует ход исправления нарушений и инструктирует родителей о методике занятий. Аналогичную консультативную по­мощь можно получить у логопеда психоневрологическо­го диспансера, если ребенок состоит в нем на учете. В тех случаях, когда испытываемые трудности касаются не только письма и чтения, но и других предметов, ре­бенок определяется в класс выравнивания или в школу для детей с ЗПР. При тяжелых нарушениях письмен­ной речи, сочетающихся с недоразвитием устной речи, обучение проводят в школе для детей с тяжелыми нару­шениями речи. Те, кто нуждаются в госпитальном лече­нии, проходят кратковременный коррекционный курс в психиатрической больнице.

Несмотря на такую разветвленную систему специа­лизированных учреждений, не все дети своевременно получают в них помощь. Два наиболее частых обстоя­тельства являются причиной этого: поздняя диагности­ка и несогласие родителей на перевод ребенка в одно из специализированных учебных заведений или классов. Поздняя диагностика происходит чаще всего из-за недо­статочной компетентности учителей начальных классов в данных вопросах и неумения отличить временные труд­ности от тех, которые носят специфический характер. Отказы родителей связаны с мотивами психологическо­го рода. У некоторых из них возникает ложное пред­ставление, что на ребенка навешивают ярлык неполно-денного и что он является объектом социальной сегре­гации. Подобная неправильная реакция является след­ствием не только недопонимания со стороны родителей. Отчасти этому способствует недостаточное просвещение населения по данным вопросам с помощью средств мас­совой информации. В качестве положительного примера в организации подобной работы можно привести опыт других стран. Например, в США систематически в науч­но-популярных журналах (Sientific American и др.) пропагандируются школы для детей с дислексией, из­даются популярные книги для родителей по данным во­просам, существует добровольная Ассоциация родителей, имеющих детей с трудностями в обучении (ACLD).

Вопрос о достоинствах и недостатках изоляции (т. е. вывода в специализированные учреждения) и интегра­ции (т. е. оставления их в массовой школе среди здоро­вых детей) сам по себе непростой. Вот как анализирует его U. Ackerman-Behringer (1979) [цит. по Z. Tresohlava et al. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте.– М., Медицина, 1986.–С. 164]:

Date: 2016-06-09; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию