Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как привести это в мир?





 

"Дайте мне музыку, какого-нибудь народа и я изменю их дух"

Платонов


Всемирное явление

 

Джон Джойс – мой герой. Когда он планировал свою будущую жизнь, он решил найти группу не затронутых евангельской вестью людей, которые живут так далеко, что если он к ним не поедет, то они никогда не услышат Евангелия. Кого же он выбрал? Народ фулани из Буркина-Фасо в Западной Африке. Чтобы увидеть этот народ, летите из США на восток, а после Сахары выгляните в правое окно. Это суровый край, и живут там мусульмане. Народ этот беден. У них нет Библий. Зато у них есть радиоприемники, и многие из них любят Майкла Джексона. Вы удивлены? Когда рок только появился, некоторые относились к нему с пренебрежением, как к мимолетной прихоти. Сегодня же он стал, по словам Хастэда, «преобладающим эстетическим фактором большей части западного мира». Классическая музыка – это элитарное искусство. «Поп», рок и их всевозможные разновидности, такие, как «соул» и «рэп», доминируют на радио, на телевидении и в показателях продажи кассет с музыкальными записями.

Но кроме этого есть и другой показатель, по которому можно судить о популярности музыкального стиля: посмотрим, кто из эстрадных исполнителей больше всех зарабатывает. По данным журнала «Форбс», в число сорока самых богатых эстрадных артистов за 1989 и 1990 годы вошли девятнадцать музыкантов. В первой пятерке были Майкл Джексон (его общий доход – 100 миллионов долларов), «Роллинг Стоунз» (88 миллионов долларов), «Нью Кидз» («New Kids») (78 миллионов долларов), Мадонна (62 миллиона долларов) и Пол Маккартни (45 миллионов долларов). Огромный рынок, связанный с рок-музыкой, простирается за пределы западного мира. Сольное турне Мика Джэггера в 1988 году включало 23 концерта в Австралии, концерты в Новой Зеландии и Индонезии. Билеты на его восемь выступлений, входивших в сольное турне по Японии, были распроданы за несколько часов, причем в среднем его поклонники платили за билет примерно 50 американских долларов. Во время турне Майкла Джексона, проходившего в 1987-1988 годах в 15 странах на трех континентах, концерты его посетило 4,4 миллиона фанатов. С августа 1987 года по январь 1989 года было продано больше 19 миллионов экземпляров его альбома «Bad» («Плохой»), 12,5 миллиона – за пределами США. Этот альбом возглавлял списки самых популярных альбомов в двадцати пяти с лишним странах, включая Грецию, Израиль, Японию, Бразилию, Гонконг, Испанию, Австрию, Италию, Данию, Францию и Германию. Журнал «Ньюсуик», рассказывая об Эфиопии, писал, что «тысячи молодых африканцев нашли в Майкле Джексоне «поп-мессию». На столичном рынке его мужественный образ можно встретить повсюду – на плакатах, на теннисках, на сувенирах. Его музыка ревет из такси, под его ритмы проходят и свадьбы, и похороны».

Во время моей недавней поездки по Восточной Европе я был поражен, услышав буквально везде американскую музыку. Песни, входящие в список сорока самых популярных хитов, звучали в такси, в гостиницах и даже на рынке маленького городка. По словам Пола Бортуика, «70% песен, звучащих по бразильскому радио, – на английском языке». Один журналист недавно опубликовал данные исследования, которые показывают, что индонезийская молодежь интересуется Майклом Джексоном больше, чем Магометом. Власти немедленно посадили этого журналиста в тюрьму. А молодежь тем не менее продолжала увлекаться Джексоном. Значительная часть населения во всем мире стала предпочитать современную американскую и европейскую музыку. Что это значит для музыканта-христианина, чье сердце открыто навстречу людям, живущим за пределами его собственной страны?

 

Полнота времен

 

Согласно Писанию, Иисус пришел, когда наступила полнота времен (Гал. 4:4). Он пришел в назначенное время. По словам одного комментатора, «Бог приготовил весь мир к приходу Своего Сына в этот момент истории». Хотя прежде всего из этих слов следует, что мир был полностью приготовлен благодаря закону, важно и то, что завершилось все, о чем предсказывали пророки, и то, что мир был готов к быстрому распространению евангельской вести. За исключением Дальнего Востока весь цивилизованный мир был объединен под римским владычеством. Это создало атмосферу всеобщего мира, необходимую для распространения Евангелия. Общий язык – греческий – использовался в суде и среди людей незнатного происхождения, обеспечивая универсальное средство общения. Римские дороги обеспечивали самую лучшую систему передвижения, какую мир когда-либо видел. Философия не дала ответа на глубочайшие вопросы жизни, а рассеяние евреев, которые повсюду несли с собой монотеистическое учение и упования на Мессию, тоже подготавливало необходимую почву. Легко понять, что почва эта была «полнотой времен» для Мессии, который должен был прийти.


Сегодня мы в похожей ситуации. Век за веком мир постепенно становился все более закрытым для проповеди иностранных миссионеров, однако это быстро начинает меняться. «Железный занавес» рухнул, атеистическая философия, основанная на марксизме, «была взвешена на весах и найдена очень легкой» (Дан. 5:27), и большая часть мира смотрит на Запад в поисках дальнейшего пути. Проникнув в эту пустоту, использующие музыку христианские миссионеры нашли место для своей деятельности. На почве, подготовленной американской поп-музыкой, действуют теперь не только мирские артисты, распространяющие свой товар, просто начиненный философией наслаждения. Майлон Лефевр проповедовал на Филиппинах, и десять с лишним тысяч человек решили последовать за Христом. Даже до того, как миссионеров пустили в страны социалистического блока, музыканты могли попасть туда, потому что народ там увлекался западной поп-музыкой. Христианская группа «Музыки больше нет» («No longer music»), играющая в стиле «металл» и образованная ради амстердамской молодежи, побывала в таких отдаленных краях, как Казахстан, Киргизия (в обеих республиках очень сильно мусульманство) и Сибирь. Хотя музыкантов предупреждали о том, чтобы они не навязывали свою веру, они раздавали Библии, брошюры и проецировали на экран русский перевод своих песен, чтобы люди их понимали.

Во время этого турне больше двухсот человек заявили о своем решении принять Христа. Интервью на телевидении и на радио, внимание советских средств массовой информации и приглашение снова приехать в Сибирь показывают, как открыты люди такой форме евангелизации. «Эта часть мира подобна полю, готовому к жатве, – сказал лидер группы Дэвид Пирс. – Мы видели, что с музыкой можно идти повсюду. Рок-музыка завоевала весь мир». Группа была образована в рамках программы, которую проводила в Амстердаме организация «Молодежь вместе с миссионерами» (МВСМ). К 1986 году в этой активной миссионерской организации было 4600 миссионеров, другими словами, она стала второй по величине организацией иностранных миссионеров. Денни Леймэн, руководитель отделения МВСМ на Гавайях, сообщает, с каким успехом там используют современную христианскую музыку. Их группа из Гонконга «Городская жара» («City heat») недавно собрала 5000 индийцев в Мадрасе (Индия). Однако Леймэну нужно быть готовым и к меньшему успеху. Кроме того, он знает многих миссионеров, которые почувствовали призыв к миссионерству благодаря служению Кита Грина.

Конечно, чтобы такие предприятия действовали во благо, надо тщательно соблюдать библейские принципы (см. главу 8) и принципы, связанные со столкновением различных культур (см. главу 15). Если певцы просто ездят по стране, не думая о культурных различиях, не советуясь с миссионерами, которые провели всю жизнь среди этого народа, и не принимая во внимание то, что делают местные христиане, то это принесет больше вреда, чем пользы. Помните, наша цель – рассказать о Господе так, чтобы это было понятно и привлекало людей, чьих сердец мы пытаемся коснуться, учитывая культуру, к которой они принадлежат. Навязывать нашу музыку другим людям, предполагая, что все хорошо откликаются на западную музыку, – не лучше, чем подсовывать им духовные гимны Сэнки. Даже еще до падения «железного занавеса» христианские исполнители Скотт Уэсли Браун, Шейла Уолш, Брюс Кэррол и Пол Смит выступали в Таллине на фестивале, который собрал пятнадцать тысяч человек. Его организовали местные баптистская и методистская церкви в рамках программы евангелизации «Outreach for Christ» («Проповедь для Христа») и миссии «I саге» («Меня это касается»). Это было первым событием такого рода, которое знали в СССР. Больше двух тысяч человек заявили о своей приверженности Иисусу (Конечно, только Бог знает, сколько из решений, о которых сообщается в книге Гайслера, были истинными. Мы можем отметить непосредственный отклик и с надеждой ожидать плодов, не уничтожающихся со временем).


Скотт Уэсли Браун осуществляет служение в своей миссии «I саге» по всему миру, от Центральной Америки до Африки, России и Венгрии. Он не только дает концерты, но стремится помочь местным христианам, чтобы они сами могли проповедовать с помощью музыки. Он помогает им покупать инструменты и записывающее оборудование, а кроме того, передает им свою духовную глубину, чтобы они предоставляли людям надежное и основательное учение и чтобы их музыка была как можно лучше. «За океаном у меня намного больше слушателей, чем в Америке, – говорит Браун. – Очевидно, современная христианская музыка действительно оказывает влияние на большую часть мира, потому что именно сейчас существует неслыханный интерес к западному поп-стилю». Джордж Вервер руководит основанной им миссионерской организацией «Операция – мобилизация», одной из самых больших в мире. Он много лет довольно широко использовал современную христианскую музыку и, по его словам, видел, что она приносит пользу, помогая людям в их духовном возрастании. «Церковь в Латинской Америке все больше и больше использует музыку, – сообщает Вервер. – Всякий раз, когда церковь растет, она, как правило, оказывается на переднем крае развития музыки».

Деннис Агаджанян, «самый техничный в мире гитарист, играющий быстрее всех плоским щипком (медиатором)», посетил такие измученные войной страны, как Камбоджа, Ливан, Никарагуа и Гондурас. Казалось бы, зачем рисковать? Гитарист такого масштаба мог бы всюду найти применение своим талантам. Но действия Агаджаняна, которые со стороны кажутся почти безрассудными и неосторожными, внутренне оправданны. «Во время войны и страданий, – объясняет он, – люди становятся более открытыми и восприимчивыми к евангельским словам надежды». Такая позиция кратко выражает миссионерскую установку: не идти по пути наименьшего сопротивления, не искать самый выгодный рынок сбыта, а стремиться к тем, кто особенно нуждается в нас, и использовать музыку для проповеди Слова Божьего. Миссионер-новатор К. Т. Стадд хорошо сказал об этом: «Некоторые люди хотят жить там, где слышен церковный колокол. Я хочу спасать людей за метр от ада». Популярность западной музыки возобновляет утраченные было возможности традиционного миссионерства. Нам пора всерьез отнестись к таким возможностям – обучать музыкантов, проповедников, основателей новых общин, чтобы они хорошо знали Библию, умели общаться на стыке различных культур, и только после этого поручать им служение.


Далеко не все семинарии всерьез относятся к современной христианской музыке. Им пора предлагать учебные материалы в сжатой форме, используя современный опыт богослужения и проповеди. Церковные общины должны направлять музыкальные интересы молодежи в русло осмысленного, плодотворного служения. Можно ли привлечь в вашей церкви к служению ребят, которые умеют играть на клавишных или на гитаре? Если нет, они найдут другое, гораздо худшее применение для своих талантов. Что до людей, чьи дарования не связаны с музыкой, можно высказать такое пожелание: если церковь – это и впрямь Тело Христово, остальной части Тела пора поддержать проповедников Евангелия и учителей, которые с музыкой связаны. Миссии, использующие музыку для своей проповеди, отчаянно нуждаются в поддержке местных церковных общин. Им нужны пророки, чтобы не сбиться с правильного пути, служители, которые им сочувствуют, понимая их духовную борьбу, молитвенники, чтобы вести битву на небесах, и церковные лидеры, чтобы ими руководить.

Современные музыканты часто совершают дерзкие вылазки за крепостные стены, ясно понимая, что мир не так уж стремится в нашу крепость. Неся ответственность за заблудший мир и орудуя Словом Божьим, они используют новые средства, чтобы нести евангельскую весть людям на улице, да так, чтобы богослужение стало важно для этих людей. Иногда бремя становится тяжким, усталые воины возвращаются в крепость, чтобы восстановить силы, но подвесной мост поднимается и с лязгом закрывает ворота, а из-за крепостных стен в них бросают камни. Служителя, использующего христианскую музыку, бьют с двух сторон – и оттуда, где орудует дьявол, и оттуда, где расположилось большинство членов церкви. «Самое трудное – достучаться до заблудших душ и в то же время угодить праведникам». Однако многие упорно осуществляют свое служение, ясно видя, как нуждается в нем мир. Возможно, эта книга немного ободрит того, кто вышел со своим светильником за пределы церковной крепости, к множеству людей, идущих ощупью в темноте. Возможно, она побудит христианского музыканта пересмотреть в свете Писания мотивы, которые побуждают его к служению, и методы, которые он использует. Возможно, она убедит какую-нибудь местную церковь чуть серьезней отнестись к используемой ею музыке и следить за тем, какую музыку понимает и предпочитает народ. Надеюсь, в трудный переходный период, отмеченный разделением, смутой, путаницей, враждой между братьями, эта книга поможет достичь взаимопонимания и согласия. В заключение я хочу привести слова песни «Назад, на улицу!», которую поет группа «Петра»; она выражает лейтмотив их служения.

Так легко на все наплевать, отвести свой взгляд от полей,

Облениться, махнуть рукой и о жатве забыть.

Так легко думать, что труд худо-бедно, а завершен,

Нам заплатили, теперь пусть трудится другой.

Но Христос сказал: «Идите в мир, Идите в мир, научите всех».

Значит, надо собраться в путь и к людям идти.

 

Пока еще кто-то плачет в ночи,

Пока еще кто-то смертельно устал,

Пока у кого-то сердце болит,

Мы на работе, мы знаем одно: На улицу, назад!

Так легко на все наплевать, не думать о жизни чужой,

Все говорят: «Да что ты, не лезь, не ввязывайся в борьбу!

 

Найдутся другие, кроме тебя, подумай о себе,

В конце концов, и ты человек, и ты ужасно устал!»

Но Христос сказал: «Чтобы спасти овцу,

Оставь девяносто девять овец».

Значит, надо собраться в путь

И ее спасать.

Да, все противятся тебе,

Да, все удерживают тебя,

Но кто-то должен нести эту весть,

Значит, тебе остается одно:

На улицу, назад!

 

Приложение

(Как четыре растущие церкви используют современную музыку)

 

Когда большинство американских церквей борется за выживание, некоторые церкви переживают бурный рост. Хотя ни одна из перечисленных ниже церквей не стала бы объяснять свои достижения только использованием музыки, все они засвидетельствовали бы, что музыка помогает им донести спасительную евангельскую весть до заблудших душ и укреплять спасенных, чтобы они духовно возрастали. В этом Приложении мы кратко опишем четыре растущие церкви и те способы, какими они включают современную музыку в свои богослужения и миссии. Однако прежде чем вы это прочтете, позвольте мне сделать два предупреждения. Формы поклонения Богу легче воспринять непосредственно, чем узнавать на уроке. Словам не передать то, что можно узнать из непосредственного опыта. Гораздо лучше посетить богослужение одной из этих церквей или по крайней мере прослушать его запись на пленке, чем прочитать краткий обзор их музыкальной программы. Если один из перечисленных ниже пасторов переселился в ваш район, его музыкальные программы, может быть, примут совсем другую форму. Помните, эти церкви выбирают такие музыкальные формы, которые хорошо воспринимаются там, где они служат, теми, к кому обращена их проповедь. И все же, изучая их нововведения, мы лучше увидим возможности, выходящие за рамки нашего опыта.







Date: 2016-06-09; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию