Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианская альтернатива





 

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Послание к Римлянам 12:21

 

Когда люди решают расстаться с нездоровой музыкой, они делают первый важный шаг. К сожалению, не совершив второго шага, многие возвратятся к прежним привычкам. Огромный опыт, накопленный Элом Менкони, показывает, что, когда человек возвращается к нехристианской музыке, он увлекается ею еще сильнее, чем прежде. В чем здесь дело? Они ведь совершенно искренне решили отказаться от прежней зависимости, но у них не было альтернативы, которую они могли бы практически осуществить. Здесь и теперь люди не могут жить в музыкальном вакууме. Скорее всего, человек потерпит неудачу, пытаясь как-то стилистически перекроить свой музыкальный багаж и ограничивая себя традиционными гимнами. Кому-то, возможно, это удастся, но большинству – нет. Если мы хотим, чтобы в этой области что-то постоянно менялось, нам просто необходимо предлагать взамен жизнеспособную хорошую музыку.

Некоторые мирские группы исполняют неплохие песни. Светский художник может нарисовать картину, воздействие которой благотворно; так и светский музыкант может создать прекрасную музыку. Многие песни, которые ходят сейчас на музыкальном рынке, выражают чувственную любовь. Во влюбленности нет ничего дурного. Но, упорядочивая свою умственную жизнь, христианин должен учитывать те невероятные возможности, которые предлагает христианская музыка для изменения ума. Вполне безвредно слушать песни о законных отношениях между юношей и девушкой, но много ли найдется людей, которые нуждаются в стимулах, побуждающих к таким мыслям, если у них с гормонами все в порядке? Когда я был подростком, я в этом не нуждался. Вот почему я решил слушать христианскую музыку, и это мое решение удивительно щедро вознаграждало меня на протяжении многих лет. Христианские песнопения наполняли мой ум Божьим Словом, утешали во времена тяжелых утрат или крайнего душевного напряжения, подбадривали и побуждали к действию, когда я становился вялым и безразличным.

К несчастью, современная христианская музыка остается тайной для многих слоев общества. Недавний опрос, проведенный исследовательской группой «Варна» («Вагпа Research Group»), показал, что только 43 процента опрошенных подростков слышали о группе «Петра», 28 процентов – о Майкле У. Смите (Michael W. Smith) и 15 процентов – о «ДеГармо и Ки», а это три наши самые популярные группы, исполняющие музыку, обращенную главным образом к молодежи. Для сравнения скажем, что 99 процентов – как много! – подростков слышали о Боне Джови (Bon Jovi), Мадонне и «New Kids on the Block». Среди опрошенных подростков-христиан только 52 процента слышали о «Петре» и 20 процентов – о «ДеГармо и Ки», но 91 процент слышали о таких нехристианских группах, как «Топ Loc» и «L. L. Cool J».

Краткий итог таков: 85 процентов всей церковной молодежи постоянно потребляют «недоброкачественную пищу», слушая каждый день по три-пять часов кряду нехристианскую поп- и рок-музыку. Мир выигрывает решающее сражение за умы нашей молодежи, и происходит это в то самое время, когда, по словам Хастэда, наступил «самый значительный новый этап развития и совершенствования музыки, используемой в христианском свидетельстве и проповеди, с того времени, как более ста лет тому назад Айра Сэнки начал популяризировать песнопения в стиле «гаспел»!».

Многие христианские группы создают и исполняют хорошую музыку всех мыслимых стилей. Вот я пишу, а у них звучат «поп», «рэп», «ритм энд блюз», традиционная музыка, джаз, пение «а капелла», «кантри», современный негритянский «гаспел», современная музыка для взрослых, мягкий рок, тяжелый рок, «thrash speed-метэл», «поп/мелодичный метэл», «house (легкая музыка), «рейв» («бред») и, вероятно, любая другая музыка, от которой получают удовольствие люди всех возрастов. Подросткам, которые знают о христианских группах, исполняющих музыку их любимого стиля, как правило, нравятся такие группы. Но, к сожалению, по словам Джорджа Варна, группы эти «практически неизвестны на рынке молодежной музыки». Церковные руководители уже начали серьезно популяризировать эту музыку среди прихожан, которые отчаянно нуждаются в альтернативе.

В этой главе мы расскажем о служении некоторых современных исполнителей христианской музыки. При выборе я руководствовался не столько популярностью музыкантов, сколько тем, что уже много лет наблюдаю за их служением. Особенное внимание уделено тем, кто исполняет музыку в стиле рок, потому что из-за нее чаще всего и разгораются споры.


Группа «Петра»

 

Когда Никки Сикса из нехристианской группы «Мотли Кру» спросили, что случилось бы, если бы их группа не добилась шумного успеха, он ответил: «Мы все, вероятно, сидели бы в тюрьме». А что делали бы музыканты «Петры», если бы группа распалась? Когда их об этом спросили, каждый ответил, что они трудились бы для Господа, участвуя в каком-нибудь другом служении, находя другие способы нести евангельскую весть. Едва ли нужен дар духовного различения, чтобы выбрать лучшую альтернативу. «Петра» – самая популярная христианская рок-группа в мире, хотя ее скромные начинания не давали никакого повода даже мечтать об успехе. Создана она в 1972 году в штате Индиана. Музыканты играли где только могли: в церквях, в средних школах, в парках, в тюрьмах, во время «ритритов». Они вспахивали целину, и только ответственность за судьбы молодых людей и стремление как-то повлиять на них могли сплотить их на пути служения в годы, когда их никто не знал. После выпуска трех альбомов, ни один из которых не принес так уж много денег, только Боб Хартман (Bob Hartman), основатель и ведущий гитарист группы, считал, что надо и дальше играть вместе. Тем, кто обвиняет такие группы в мании величия и жажде наживы, нужно помнить, как мало обещал им рынок начала семидесятых годов. Конечно, местная молодежь Форт-Уэйна (штат Индиана) их любила, но в каком христианском книжном магазине вы нашли бы записи рок-музыки и на какой христианской радиостанции могли бы ее послушать? Христианское радио сторонилось этой музыки; нехристианское не переносило христианских текстов.

Несмотря на все эти трудности, Хартман хотел служить поколению, воспитанному на рок-музыке, и обновил состав группы, объединившись с тремя музыкантами, с которыми познакомился на библейских занятиях, – с бас-гитаристом Марком Келли (Mark Kelly), клавишником Джоном Сликом (John Slick) и барабанщиком Луи Уивером (Louie Weaver). Певец Грег Вольц (Greg Volz) присоединился к группе, выказав пренебрежение к мирской славе и отказавшись петь в популярной нехристианской группе. Число людей, посещающих их концерты, возросло с 764 человек во время их турне под названием «Никогда не говори: "умри"» (1981 г.) до восьми с лишним тысяч, присутствовавших на концерте под названием «В огне» («Оп fire»), который они дали в 1988 году. Но путь к успеху не был легким. Билли Рей Херн (Billy Ray Hearn), президент «Спэрроу Корпорейшн», который поначалу был продюсером «Петры», сказал о ней: «В начале ее пути эту группу бранили и осуждали больше всех известных мне групп. Но они оставались вместе. Они сплотились еще крепче. У них было больше упорства, целеустремленности и настойчивости, чем у любой группы, которую я когда-либо видел. Они пережили тяжелые дни и в конце концов победили. Я глубоко почитаю их за стойкость в трудные времена. Обретенное ими признание ничуть не изменило их. Они не выходили на музыкальный рынок; рынок сам пришел к ним».

С другой стороны, популярность и исполнительское мастерство – еще не главные критерии в оценке той или иной группы. Когда популярного христианского проповедника и писателя Джоша Макдауэлла попросили совершить турне с группой «Петра», он обстоятельно изучил их жизненный путь и служение. К каким же выводам он пришел после того, как проделал эту проверку, а потом и жил рядом с ними во время турне? «За двадцать пять лет своего служения я ездил по всему миру, но никогда еще мне не доводилось работать с более благочестивыми людьми, чем эти парни из "Петры"». После каждого концерта Джош «чувствовал, что сильнее любит Иисуса, еще больше предает себя Господу и еще более полно посвящает Ему свою жизнь».

Какие плоды принесло служение «Петры»? Во время их самого последнего турне нередко можно было видеть, как сто или двести человек выражают свою преданность Господу Иисусу Христу и решимость следовать за Ним, беседуя с консультантами после концерта. Кто подсчитает тех, кто возрастает духовно, слушая записи их песен и изо дня в день получая духовную пищу? Песни группы «Петра» можно определить как угодно, но пустыми и неглубокими их не назовешь. Песня «Встань на колени, сражайся как муж» призывает слушателей к усердию и постоянству в молитве. Песня «Хамелеон» обличает широко распространенные в наши дни теплохладность и лицемерие христианской жизни. «Первая любовь» живописует высочайшую любовь верующего к своему Спасителю. Благодаря таким песням, как «Верую», группа «Петра» делает в двадцатом столетии то, что отлично получалось у Чарльза Уэсли, – обучает людей основам веры через песнопение.

Верую

Верую в Бога Отца – Творца и земли, и Неба,

И в Иисуса Христа, Единородного Сына, Зачатого непорочно.

Верую в Мужа Скорбей, изведавшего болезни,

В Агнца, распятого посреди двух злодеев,

В Воскресение Его, в пустую гробницу

И в отваленный камень.

В то, что Он низошел в обители ада,

Узников освободил, а теперь восседает

Одесную Отца, готовя мне место.

Припев:

Вот моя вера – свидетельство, что я слышал.

Вера, что устояла и не погибла,

Удостоверена временем и гоненьем,

Она испытала столетья муки и скорби,

Но сохранилась, как всегда сохранится.

Буду я стойко держаться этой веры.

 

Верю, что Он послал Святого Духа,

Чтобы Тот утешал и давал откровенье,

Вел нас к свету и к истине, запечатлевал печатью.

Верю, что Он вернется так же, как Он вознесся,

И возьмет нас к Себе, а когда – не знаю.

 

Припев:

Верю, что Он – Судья и великих, и малых.

Участь свою от Него воскресшие примут.

Кто-то получит смерть, кто-то – жизнь, кто-то – награду.

А кто-то – вечную песнь, хвалу Господу Богу.

Представьте себе, как могут обновлять умы такие песнопения, если их день за днем слушают молодые люди. Музыкальный стиль – то, чего им хочется; вечная, неустаревающая весть – то, что им нужно. Суть дела для Боба Хартмана такова: «На скольких детей мы можем повлиять, сколько жизней мы можем изменить тем, что делаем? Мы – миссионеры, а миссионеры должны изучать язык людей, до которых они хотят донести евангельскую весть».

 

Кит Грин

 

Если есть пророческий голос в современной христианской музыке, то это Кит Грин. Он встретил Христа в 1975 году после поисков истины в наркотиках, свободной любви, деньгах, славе и «просвещении», то есть изучении великих учителей и философов, оказавших влияние на мир. Со времени его обращения он все более стремился служить Богу. О тех ранних годах он писал: «Мы свидетельствовали о Христе на пляже, в парке, в ресторанах и даже тем, кто по ошибке звонил нам по телефону. Затем настал черед тех, у кого не было ни крова, ни денег, ни друзей. Да, сумасшедшие были дни! Люди, спящие вповалку по всему полу и даже в гараже! Некоторые христиане говорили, что мы зашли слишком далеко. Что ж, может быть, и так, но Бог благословил нашу дерзновенность, нашу наивность и глупость. Многие были спасены и многие обрели надежду. Конечно, нас обворовывали и даже грабили, но ради каждой спасенной души можно претерпеть все невзгоды!».

Так началась духовная жизнь Кита Грина – человека, донесшего до многих людей понятия святости и полного предания себя Богу. Всю свою жизнь он высоко держал знамя святого Божьего Слова и питал отвращение ко всякому компромиссу. По словам евангельского проповедника Ленарда Рейвенхилла (Leonard Ravenhill), Грин «обладал священным рвением и чистотой, которые я очень редко встречал в людях. Я думаю, что он был поглощен не столько евангельской вестью Христа, сколько самой Его личностью. Эта любовь буквально поглощала его. Он не был просто проповедником, он был крестоносцем. Любовь, скрытую в его душе, он изливал посредством своих песен, полных жизни и пыла». Ныне он отошел к Тому, к Кому он так горячо стремился, но его послание звучит благодаря аудиокассетам с записями его песен, информационным бюллетеням, брошюрам и «Миссии последних дней», возглавляемой его женой Мелоди.

Записи Грина включают в себя такие песни, как «Я отдаю свою голову Небу в залог». Она была написана, когда он постился и молился в горах. Он знал, что проповедь покаяния может стоить ему головы, однако самую жестокую внутреннюю борьбу ему пришлось пережить тогда, когда он принес и семью на алтарь Богу. Плача, он написал такие слова:

 

Что ж, отдаю свою голову Небу в залог.

И никого ни о чем никогда не прошу.

Как воробей, я окутан любовью Его

И на Него полагаюсь, как дитя (Мф. 6:25-26:33).

 

Что ж, отдаю и жену Небу в залог.

Хотя мы любим друг друга все сильней.

Когда мы с ней поженились, я сказал:

Главный в жизни моей – все равно Христос (Мф. 10:37; Лк. 18:29-30).

 

Припев:

Я – Твой ребенок, хочу быть в Твоей семье.

Я – Твой ребенок, повсюду с Тобой пойду.

Все за Тебя отдам, чтобы быть с Тобой (Флп. 3:7-8).

Что ж, отдаю и сына Небу в залог.

Хоть его и пинают, и больно бьют,

Я научу его радоваться Тебе

И Твоему кресту, Твоему венцу (Мф. 5:10-12).

Припев.

Что ж, я мог получить весь мир, как царь,

Но без Твоей любви это – ничто! (Мф. 16:26)

Вот я и готов все отдать за Тебя.

Все отдать, чтобы только быть с Тобой.

Я отдаю сына в залог...

Я отдаю в залог жену...

Я отдаю в залог свою голову Небу.

Сына... Жену... Свою голову...

 

Какое испытание духовных сил, какой вызов для нас! Другая песня Кита Грина, которая побудила меня лично свидетельствовать о Христе, – это «Спящие при свете». Если бы призыв, заключенный в этой песне, постоянно тревожил теплохладную церковь двадцатого столетия!

 

Смотрите, смотрите, люди идут ко дну!

Господи, неужели вам все равно?

Господи, неужели вам не до них?

Вы не хотите смотреть, обойдутся без вас.

«Благослови меня, Господи, благослови!»

Только от вас и слышишь.

А как же другой.

Вам никого не жалко, вам все равно.

Бог взывает, Он плачет, умирает за вас,

А вы варитесь в собственном соку!

Как вы не видите? Это ужасный грех!

Он приводит людей к вашим дверям,

А вы прогоняете их, успевая сказать:

«Идите, идите, я занят, Бог подаст»,

А Небеса горько рыдают о вас.

Ведь это Христос подходил к вашим дверям.

Откройте, откройте двери, отдайте себя.

Там плохо, там плачут, там измучились ждать.

Господь взывает, зовет, а вы глухи,

 

Припев:

Он вам велел говорить, но молчите вы.

Как вы не видите? Это ужасный грех!

Мир спит во тьме, а церковь не может помочь,

Она спит при свете, она при свете спит!

Встаньте, проснитесь, ведь вы – как мертвецы.

Христос из гроба восстал, а вам с постели не слезть.

О, Господи, Христос из гроба восстал,

Очнитесь, проснитесь, встаньте же скорей!

 

Разве у вас нет сердца и вам все равно?

Вам кажется, что кто-то все сделал за вас,

Все сделал за вас, обошелся как-то без вас,

А это неправда, без вас – не обойтись.

Идите, идите, идите вместе со Мной!

Мои дорогие, стряхните позорную лень,

Идите со Мной!

 

Некоторые называли современную христианскую музыку «скучной, безжизненной, вялой, анемичной, духовно несостоятельной». Но эти слова никак не относятся к песням Кита Грина и его образу жизни. Может быть, его служение лучше всего можно описать как «глас вопиющего в пустыне». Кит Грин понял, что и сам виноват, когда христианские аудиокассеты и записи продают дороже, чем надо, и стал назначать за кассеты с записями своих песен такую цену: «заплатите, сколько можете». Паломник, который устал идти по трудному жизненному пути и у которого совсем мало денег, может заказать себе по почте одну из его аудиокассет, потратившись только на почтовую марку. Кто-то еще может сомневаться в том, что решения, принятые людьми во время концерта под действием Святого Духа, выдержат испытание временем, однако плоды этого служения никуда не исчезли. Многие миссионеры осознали свое призвание под воздействием Кита Грина. В вашей местной церкви музыку можно использовать многими способами. Когда вы обращаетесь с призывом к людям, имеющим отношение к миссионерской проповеди Евангелия, песня «Спящие при свете» усилит воздействие ваших слов. Другие песни могут воодушевлять и вдохновлять людей, когда они поклоняются Богу.

 

Фил Кигги

 

Приведенные ниже песни Фила Кигги помогут понять, что аборт – это злодейское преступление, и покажут, как относятся христиане к несчастьям и превратностям судьбы.

 

ДЕТИ

Припев.

Кто защитит детей, жалких, ненужных детей?

Они не хотят терять земную жизнь;

Я должен их защитить. А вы?

Они ведь имеют право на эту жизнь.

Их драгоценные жизни – у нас на виду.

О, как же можем мы избавляться от них,

Законы и поправки принимать,

Платить по счету врачу и не думать о них?

 

Припев.

Мы зачинаем, но не рожаем людей.

Господи, сколько жертв!

А нам все равно.

Ручки, ножки, головка да вопль к Тому,

Кто не покинет, когда покинула мать.

 

Припев.

Сердце и разум погашены на корню.

Земля поколеблется от таких злодейств.

Ручки, ножки, головка да вопль к Тому,

Кто не покинет, когда покинула мать.

 

НЕ ПО-МОЕМУ

 

Не по-моему – значит, пo-Божьи, надо это принять.

Тогда я увижу, что Бог выбрал лучше,

Чем я Воля Его добра, хотя и кажется злой.

Ибо Он знает все, от начала и до конца. Да, не по-моему.

Кто же так решил? Тот, Кто любит меня больше всего,

Кто понимает и знает меня, как отец.

И, как отец, радуется тому, Что я принимаю замысел Его.

Не по-моему – значит, по-Божьи, Он ни в чем благом не откажет,

А мы обретаем, теряя Великую Божью любовь.

Кто-кто, а Он-то знает: Когда у нас, неразумных,

Все не так, как мы хотели, Мы к Нему же и обратимся,

У Него же попросим и, увидев, что вышло,

Поймем его мудрость и милость.

Не по-моему – значит, по-Божьи. Я на это согласен.

Как глина, я уступаю Тебе, премудрый Горшечник.

Ты лепишь Своими руками Все, что есть в моей жизни.

Позволь мне послушно ответить: Отче, воля ТВОЯ.

 

Повторю еще раз: подумайте, как могут подействовать эти песни на молодые умы. Музыка – главное в молодежной культуре. Значит, когда молодые люди будут наслаждаться музыкой этих песен, они снова и снова услышат послания, которые в них содержатся. Я твердо убежден: главным стимулом моего духовного возрастания стало то, что вместо таких песен, как «Рожденный быть диким» («Воrn to be wild») и «Мне ничто не мило» («I can't get no satisfaction»), я стал слушать такие песни, как «Спящие при свете», в которых содержатся целые проповеди. Какие здесь скрываются возможности, чтобы помочь людям, которые стремятся донести евангельскую весть до потерянной молодежи и до тех, кто родился в годы особенно высокой рождаемости (1947-1957)!

 

Группа «Воскресение» («Resurrection band»)

 

Группа «Резарекшн Бэнд», или «Рез Бэнд», была одной из первых христианских музыкальных групп, нацеленных на многочисленных поклонников музыки в стиле «хэви-метэл» («тяжелый металл»). Хотя за нею последовали другие группы, но у ее членов – сердца истинных служителей, в основе ее деятельности лежит миссионерство, и это внушает уважение даже тем, кто, услышав их музыку, оторопел бы от ужаса и отвращения.

У Глена и Уэнди Кайзер четверо детей, и за плечами у них многие годы миссионерского служения, поэтому вряд ли к ним можно относиться скептически, считая их «новообращенными» (см. 1 Тим. 3:6). И действительно, когда знакомишься с их жизнью, открывается, что они больше заняты повседневным служением в своей церкви, расположенной в старом центре Чикаго, чем всем тем, что связано с концертами, контрактами и продажею аудиозаписей.

Когда христиане узнали, что на соседних окраинах Чикаго нет никакой сколько-нибудь заметной миссионерской активности, они образовали общество «Иисусов народ Соединенных Штатов Америки» (Jesus People USA – JPUSA). К 1974 году они не только ежедневно кормили две сотни бездомных и безработных людей, но и посещали тюрьмы, больницы, дома для престарелых и центры для людей с физическими или умственными недостатками. Сегодня члены JPUSA преподают в вечерних классах, где люди изучают Библию, церковные ритуалы и опыт христианского свидетельства.

Автор текстов и певец Глен Кайзер и барабанщик Джон Херрин (John Herrin) – пресвитеры христиан.


Глава 15

Date: 2016-06-09; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию