Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вредные ассоциации, сомнительное сходство, подозрительные и опасные уклоны





Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»

Послание к Колоссянам 2:20-21


Вредные ассоциации и сомнительное сходство

Скажут нам и так: «Согласно Первому посланию к Фессалоникийцам (5:22) – «Воздерживайтесь от всякой видимости порока и греха», христиане должны избегать всего, что хотя бы кажется злом. Христианских музыкантов часто не отличить от музыкантов мирских. Тем самым они нарушают это правило».

Критики полагают, что использование современной музыки подталкивает слушателя – и исполнителя – к негативным ассоциациям с мирскими (нехристианскими) группами и музыкой. Такое мнение, как мы только что говорили, основано на Первом послании к Фессалоникийцам (5:22). Однако, во-первых, этот стих обычно толкуют неправильно. Греческое слово «эйдос» – вид, наружность, образ, свойство, качество, переведенное в Библии короля Якова издания 1611 года, вызвало бы меньше смущения и недоразумений, если бы его перевели как «род» или «видимая форма». М. Р. Винсент высказывает мнение, что данное греческое слово «никогда не имеет значения видимость», однако многие полагали, что оно означает именно это. То, что Иисус был близок к грешникам, в глазах многих людей придавало Ему видимость порока и греха, однако грехом это не было.

Да, конечно, как правило, нам не надо допускать того, что «имеет вид» порока или греха. Тогда вопрос можно сформулировать следующим образом: действительно ли музыканты христианского направления кажутся порочными и развратными?

Какое-то сходство с неверующими исполнителями у них есть, но этого недостаточно для осуждения, потому что, как мы уже видели, есть сходство между проповедниками и заправилами с Уолл-стрит.

У христианских исполнителей много отличительных черт, из-за которых их концерты очень отличаются от концертов Принца или группы «Iron Maiden» («Железная дева»). Например, те музыканты христианского направления, которых я видел, одеваются так, как принято при таком стиле музыки, однако у них нет стремления к чувственной притягательности таких исполнителей, как Шер. (Если некоторые из них одеваются непристойно, надо им противостоять.) Миссия христианских исполнителей тоже не имеет ничего общего с тем, что делает Принц, побуждая к сексуальным связям или сатанинскому богохульству. Заметим также, что на христианских концертах нет табачного дыма и марихуаны. Перенесите любого поклонника группы «Пестрая команда» с нехристианского рок-концерта на концерт группы «Петра», и он (или она) тотчас почувствует разницу и в манере исполнения, и в атмосфере.

Возможно, сейчас вы не поймете толком этих различий, однако данные, приведенные в главах 12-14, помогут вам понять их. Пожалуйста, не судите о внешности и видимости, пока не прочитаете эти главы, – там яснее показаны нехристианские и христианские музыканты.

 

Подозрительные причины

 

Скажут нам и так: «Христианские исполнители просто стремятся к деньгам и популярности».Так думают многие люди, пытаясь осудить участие в современной музыке. Сразу согласимся с тем, что любому христианскому руководителю, если он своекорыстен и меркантилен, надо сделать выговор, – это ясно изложено в Евангелии от Матфея (18:15) и Послании к Галатам (6:1). Если он откажется покаяться, он непригоден к духовному руководству и лишается права его осуществлять (см. 1 Тим. 3:3; 6:9).

И все же, если некоторые исполняют христианскую музыку из неподобающих и предосудительных побуждений, это не должно ставить под сомнение все, что с ней связано. Не осуждаем же мы любое церковное служение, потому что пасторы и проповедники иногда не очень честны. Мы должны быть осторожными. Нельзя судить другого, когда у нас нет весомых доказательств его вины (см. 1 Кор. 4:5). Некоторые музыканты, несомненно, много зарабатывают, но часто деньги идут на покупку необходимого оборудования или на церковные нужды.

В любой профессии самое важное – не то, сколько мы зарабатываем, а то, сколько мы оставляем себе, так определяется меркантильный человек. Те, кто обвиняет музыкантов в корыстолюбии, все-таки должны доказать, что современные христианские исполнители в большинстве случаев движимы именно им. На самом деле лишь немногие из них так «хорошо устроились», что просто не знают, что им делать с деньгами. Специалист по христианской музыке, Эл Менкони утверждает, что «лишь горстка имеет хоть сколько-нибудь приличный заработок». Большинство – это провинциальные музыканты, которые подрабатывают на другой работе или перебиваются кое-как, выполняя церковное служение и не очень-то надеясь на прочную обеспеченность.

 

 

Опасные уклоны

 

Скажут нам и так: «Когда христиане между собой несогласны, консервативная точка зрения всегда вернее. Люди могут слишком вольно использовать свободу, распуститься, злоупотреблять ею и легко впасть в грех».

Некоторые выражают этот довод словами, но для множества людей эта не выраженная предпосылка определяет многие жизненные решения. В некоторых ситуациях надо придерживаться такой установки: чем дальше мы от греха, тем, казалось бы, меньше вероятность того, что мы в него впадем. Это особенно полезно, когда устанавливаешь свои принципы в «личной», то есть сексуальной, жизни или правила, обеспечивающие безопасность в студенческом городке (например, не допускать мужчин в женские общежития). Тем не менее, когда этот принцип применяется во всех случаях без исключения или не так, как надо, возникает опасность.

Когда мы устанавливаем слишком много правил, которых нет в Библии, или придаем этим правилам статус Божьего Слова, мы совсем не гарантируем безопасности. Каким бы благовидным ни казалось это поначалу, приглядевшись, мы обнаруживаем: делая вид, что он ведет нас к безопасным пастбищам, бес часто заманивает нас в такие места, где нам угрожает серьезная опасность. Вот некоторые из этих опасностей.

Опасность фарисейства. Нет ничего предосудительного в том, чтобы строго следовать Божьему Слову. Именно в послушании мы проявляем нашу любовь ко Христу (см. Ин. 14:15).

Однако, строго предписывая правила, которых нет в Библии, мы можем впасть в грех, совершавшийся фарисеями, которых так укорял наш Господь: «...тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7).

Мы поспешим согласиться с Иисусом, но размышляли ли мы когда-нибудь о том, с какой легкостью мы сами создаем нелепые правила, которые нам отдохнуть от труда и тем самым сохранить отделенность этого дня для Бога. Мы довольно легко можем поставить себя на место ветхозаветного еврея, который проявлял уважение к этой заповеди и пребывал в благоговейном трепете пред Господом. «Чтобы обеспечить согласие, нужно установить несколько критериев, по которым мы узнаем, когда же мы осквернили этот святой день, – наверное, рассуждал ветхозаветный еврей. – Конечно, Бог позволил бы нам ходить в субботу, но если пройти слишком много – скажем, полтора километра, – не выйдет ли это за рамки покоя и не станет ли трудом? Чтобы быть уверенными, что мы соблюдаем святость субботы, ограничим себя определенным расстоянием.

А если говорить не только о себе, не предохранить ли членов нашей синагоги, в особенности молодых, установив определенные критерии для всех и сообщив, что они непререкаемы? В конце концов, если мы не дадим никаких конкретных предписаний, некоторые могут злоупотребить законом в своих интересах. Сами знаете, дай им только палец, и они отхватят всю руку». Все эти доводы, казалось бы, разумны и обоснованны, но можно ли считать такое, не основанное на Библии, учение верным, особенно когда ему придается статус Божественной истины? Посмотрим, как реагирует на это Иисус. Ко времени Его появления образовался незыблемый список запретов, затемнивший истинный смысл заповедей (например, суббота для человека, а не наоборот). И Он осуждал за это фарисеев.

А вдруг из-за нас ищущие Бога люди оступятся и смутятся? Помимо добавлений к Божьему Слову, которые делают строгое соблюдение закона практически невозможным, чрезмерно строгое учение препятствует людям вне Церкви. Христианский исполнитель Дана Ки (Dana Key) рассказывает, как он огорчился, когда его осудили за то, что он носит в церкви джинсы5. Он очень обиделся и церковь оставил. С годами его вера укоренилась прочнее, и сейчас он говорит, что готов но и привели фарисеев к гибели? Возьмем, например, соблюдение субботы. Бог дал нам краткую заповедь – Он предлагает носить клетчатый костюм или даже тогу, чтобы быть в одной братской общине с другими верующими; но когда он был слабым, легко ранимым молодым христианином, проблема джинсов была для него весьма болезненной. Что-то похожее может случиться, когда современную музыку безапелляционно осуждают, особенно если ее ставят наравне с проблемой джинсов.

Что, если мы парализуем успешную евангелизацию? Фарисеи отрезали себя от плодотворного церковного служения и проповеди, отдаляясь от заблудших людей. Они навязывали нормы, которых нет в Библии, как щит против неверующих. Когда они спрашивали Иисуса, почему Он общается с грешниками, Он отвечал: «...Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17).

Врач, который общается только со здоровыми людьми, несомненно, уменьшит для себя опасность заразиться и заболеть, но лечить он будет плохо. Необходимость в действенной евангельской проповеди для новых поколений требует новых методов, причем большинству христиан придется поступиться удобством и покоем. Те, кто цепляется за сохранение привычного и общепринятого, могут не заметить действия Божьего.

В 1024 году кучка монахов, с подозрением смотревшая на нововведения, изгнала своего собрата, Гвидо Аретино, потому что его упрощенный метод обучения музыке позволял певчим из его хора с небывалой быстротой разучивать новые мелодии. Крайне изумленные собратья-монахи приписывали такие достижения какому-то оккультному воздействию. Охранители традиции всегда считают, что церковное служение «на переднем крае» слишком тесно связано с миром.

Если бы Спёрджен, один из величайших проповедников всех времен, не желая рисковать, принял в спорном вопросе консервативную точку зрения, он никогда не стал бы проводить службы в лондонском мюзик-холле. Газета «Саттердей ревю» отражала настроения почти всех лондонских газет, когда писала: «Снять в аренду место увеселения для воскресных проповедей – это новшество, и новшество яркое. Видимо, религия переживает свое последнее изменение. Это скорее признание в слабости, чем признак силы; не борьба с Сатаной в крепости... но малодушное перемирие и союз с миром». Однако Спёрджен не отступил, и Слово Божье достигло большего числа людей, чем было бы возможно в небольшой церкви. Благодаря традиции, заложенной такими людьми, сегодня мы используем подобные возможности для проповеди, это приносит огромную пользу и почти (или совсем) не вызывает споров.

Если бы Лютер и другие реформаторы, не желая рисковать, приняли консервативную точку зрения, мы бы до сих пор молились по-латыни. Люди строгих взглядов считали, что родной язык, на котором мы разговариваем каждый день, слишком вульгарен и груб для Церкви8. Если бы возобладала их точка зрения, то стиль григорианских распевов так и остался бы стилем наших церковных гимнов. Айра Сэнки считал Горациуса Бонара «князем среди гимнографов». Однако церковная община, к которой принадлежал Бонар, выбрала «более безопасную» точку зрения и ограничила себя пением псалмов. Песни Бонара были истинным благом для многих поколений и сейчас украшают страницы сборников, но это благо обошло стороной его собственную общину. Может быть, сегодня какое-то благо обходит стороной многие церковные общины из-за такой же ошибки?

Да, чем ближе человек к Богу, тем сильнее его отвращение к грехам мира сего (см. Рим. 12:9). И все же Сатана очень хитер и коварен. Он понимает, как тщетны его попытки вовлечь многих верующих в безнравственную распущенность мира, и предлагает им достичь еще большей чистоты через другое орудие мира — законничество. «Если несколько правил – это хорошо, то изобилие правил – еще лучше!» – убеждает он.

 

Часть 2

Date: 2016-06-09; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию