Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания переводчика⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43
1. «Концептуальное» и «совозникающее» неведение — это специфические термины, обозначающие помрачающие факторы. В полном объяснении процесса омрачения осознавания к ним добавляется третий аспект — «неведение единой сущности». Эти три аспекта соответственно помрачают 3 измерения Основы — сущность, природу и сострадательный резонанс. 2. Крайности единичности и множества — это диалектические методы Мадхьямики Сватантрики. Доказывая, что любое явление лишено как единичной субстанции (типа неделимого атома), так и множества идентичных субстанций, Сватантрики показывают отсутствие существования у всего. 3. Термин «ваджрная суть» (рДО РДЖЕ с НЬИНГ ПО) является синонимом просветления и природы Будды, - состояния, в котором окончательно проБУДилась спонтанна* равностность. Также является метафорическим названием сущностного пути Дзогчена Упадеша. 4. Традиция «Шидже», не сохранившаяся до наших дней была основана индийским сиддхой Падампа Сангье и по форме не особо отличалась от практики «Чод». 5. «Драгоценная Сокровищница Ясного Света» — это малоизвестное название «Драгоценной Сокровищницы Слов и Смысла» (ЦИК ДОН мДЗО). Все эти три текста включены в массивное собрание сочинений «Лонгчен Дзодун». 6. В традиции Йогачара Читтаматра «естественно ясное самоосознавание» считается чем-то абсолютно существующим. 7. «Четыре видения» (сНАНГ ВА бЩИ) — это характерный термин в практике Тогал. Они соответствуют четырем последовательным стадиям переживания светоносных видений. 8. «Внедрение в Каи и мудрость» — это наставление по умиранию для практикующего тайный аспект Тогал. В данном тексте содержится лишь упоминание об этом. Полное описание этих тайных наставлений вы сможете прочесть в книге «Смерти Вопреки», готовящейся к изданию в 2003 году, где подробно излагаются наставления по умиранию и бардо, данные Лонгченпой в текстах Дзогчена. 9. В этом контексте слово «восприятие» (ШЕс ПА) является синонимом слова осознавание (РИГ ПА) 10. В этом разделе Лонгенпа постоянно использует специфические термины, которые могут звучать странно, если их переводить дословно. В частности, (ГАГ бсДАМс) дословно переводится как «арест», (ЧИНГс СУ бЧИНГс) как «сковывание кандалами», а (ЛА злА) как «приговор». По мнению некоторых исследователей Дзогчена, Лонгченпа использовал эту уголовную терминологию под воздействием моральной травмы от несправедливой ссылки в Бутан, где он и написал все Семь Сокровищниц. Несмотря на то, что его бутанская ссылка — это исторический факт, эти термины не являются его собственным изобретением, а встречаются ещё в текстах Шри Сингхи за семь веков до рождения Лонгченпы. Однако тексты Шри Сингхи были переведены на тибетский язык великим Вайрочаной в 9 веке н.э., который по иронии судьбы тоже провёл несколько лет в ссылке, и эти неологизмы могли принадлежать его перу. 11. «Поза спящего льва» — это обычная лежачая поза на правом боку. Левая рука покоится поверх левого бедра, а правая ладонь подложена под щёку. Если у вас нет проблем с дыханием, то вы можете заблокировать правую ноздрю указательным пальцем на всё время сна. 12. Все «нормальные» люди считают, что эмоции — это неотъемлемая часть личности. 13. «Пять крайних преступлений» — это убийство отца, матери, архата, преднамеренное ранение Будды и внесение раскола в Сангхе. 14. В этом месте вы можете поразмыслить о значимости научных открытий в свете фундаментальной доктрины абсолютной истины. 15. Этот ключевой пункт относится к практике Тогал. 16. «Тройная мудрость пребывающей Основы» — это сущность, природа и сострадательный резонанс. «Мудрость, обладающая характерными признаками» — это пять аспектов изначальной мудрости, описанные ниже. «Мудрость знания» включает «знание всего что есть» и «знание вещей так как есть». ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ Перевод с тибетского Ламы Сонам Дордже Подписано в печать 9.08.2002. Формат 84x108/32. Издательство «Ника-Центр». 01021 Киев, ул.Институтская, 25 Лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков) Лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков) — первый из русских, изучавших тибетский буддизм, прошедший полное обучение в трехлетнем уединении по классической тибетско-буддийской системе под руководством одного из известнейших учителей Ваджраяны Чоки Ньима Римпоче. Перевод данной книги осуществлен Ламой Сонам Дордже в начале нового девятилетнего уединения с целью помочь всем чувствующим существам. В ближайшее время готовится перевод на русский язык сверхсекретных практик по предотвращению собственной смерти, возможному оживлению умерших и практикам умирания.
Date: 2016-06-08; view: 289; Нарушение авторских прав |