Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самбхогакая и её мудрость





(11). Настоящая Самбхогакая, воплощающая совершенство просветлённых качеств, — это измерение спонтанно присутствующей природы осознавания. Из этого измерения, которое в сущности неотделимо от Дхармакаи, происходит внешнее воплощение пяти диаспор Будд, заполняющих всё пространство. Эти пять диаспор вместе с пятью аспектами мудрости, обладающей характерными признаками, составляют проявление Самбхогакаи. Этих Будд именуют «самовозникшими владыками всех мандал» или «Снежными Озёрами».

Здесь я подробно опишу природу этой Каи в качестве опоры и природу её мудрости в виде того, что опирается. Описание Самбхогакаи в качестве опоры включает её сущность, этимологию и классификацию.

1. Сущность Самбхогакаи — это воплощение спонтанно присутствующей пробуждённости, которое проявляется с основными и второстепенными признаками просветления, не имея независимой природы.

2. Её этимология объяснена в тантре «Самовозникшее Осознавание» (на тибетском слово звучит полностью как ЛОНГ ЧЁДЗОК ПЕКУ):

«Так как её ясность всеобъемлема и отлична, то она «выражает».
Так как пять её манифестаций не имеют отличительных черт, то это «наслаждение».
Так как на самом деле они проявляются одновременно без ориентации, то такое «совершенство» означает
Беспрепятственную пустотность и собственную ясность.
Так как эти манифестации содержат соответствующие характерные признаки, то это принцип «воплощения»«.

(«Самбхогакая» переводится как «воплощение, выражающее наслаждение совершенством».)

3. Классификация содержит три пятикратные категории. Первая классификация основывается на пяти совершенствах в разрезе трёх Кай и включает пятнадцать аспектов.

В контексте «Дхармакая — аспекта Самбхогакаи» учитель — это Намнанг Ганг Чен Цо («Светоч Снежного Озера», или попросту Вайрочана), который так же прозрачен изнутри, как и снаружи, если смотреть на него с двух сторон. У него нет ни переда, ни тыла, — его лицо смотрит одновременно в десять направлений. Чистый мир Самбхогакаи включает двадцать одну вселенную, которые лежат в ладонях Вайрочаны, а фактическое место — это абсолютно чистая земля Гханавьюха. Окружение не отличается от Вайрочаны. Учение — собственное проявление самосуществующей пробуждённости. Время — это период, когда реализация становится очевидной.

В контексте «Самбхогакая — аспекта Самбхогакаи» учитель — любой из глав (пяти просветлённых) диаспор, которые существенно отличаются по характерным признакам, но идентичны в своей природе. Чистый мир включает бесчисленные мандалы соответствующих диаспор Будд, а место — Аканишта Гханавьюха. Окружение состоит из пяти соответствующих диаспор Будд. Учение — пять аспектов мудрости всеведения. Время — это период, когда интегрируется и распространяется восприятие.

В контексте «Нирманакая — аспекта Самбхогакаи» учитель — любой из пяти глав соответствующих диаспор Будд, чьи проявленные признаки не имеют независимой природы, а ясность лишена мыслей. В этом чистом мире находят усладу миллионы богов и богинь, — это их собственная обитель. Место находится в блаженной земле Алакавати, чья природа чистой пробуждённости ничем не обусловлена. Окружение состоит из соответствующих мандал и самопроявившихся Будд. Время — это период, когда проявляется осознавание.

Классификация пяти диаспор описана в тантре «Самовозникшее Осознавание»:

«Более того, существуют пять диаспор:
Диаспора татхагаты,
Диаспора ваджра, ратна, падма и карма.
(Их возглавляют Будды) Вайрочана, Ваджрасаттва,
А также Ратнасамбхава,
Амитабха и Амогасиддхи».

Классификация в аспектах просветлённого Тела, Речи, Ума, Качеств и Активностей дана в «Пронзительном Звуке»:

«Самбхогакая также обладает Телом, Речью, Умом
Качествами и Активностями.
Её Тело проявлено, но лишено независимой природы,
А осознавание охватывает ясностью и прояснением.
Её Речь возникает и проявляется естественно
В непрерывном процессе эволюции и инволюции.
Её Ум — непрерывное видение,
Его реализация наделена энергией всеведения.
Её Качества совершенны в основных и второстепенных признаках просветления,
В совершенстве ясновидения и реализации.
Её Активности распространяют внешние, внутренние и тайные
Аспекты Дхармы «самосуществующим языком».
Они раскрываются личному окружению Будд
Соответствующих диаспор и ряду Бодхисаттв».

Природа опирающейся мудрости Самбхогакаи описана в той же тантре:

«Мудрость Самбхогакаи содержит характерные признаки.
Так как объекты восприятия фактически чисты, «зеркалоподобная» мудрость
Ясно отражает самсару и нирвану.
(Мудрость) «равностности» постигает отсутствие крайностей.
«Различающая» мудрость опирается на объекты чувств.
«Осуществляющая» мудрость функционирует без усилий. Мудрость Дхармадхату — это их неделимость».

Рассматривая эти пять мудростей по отдельности, мы начинаем с мудрости Дхармадхату, которая является источником пустотного и ясного осознавания. В «Самовозникшем Опознавании» сказано:

«Мудрость Дхармадхату имеет три аспекта:
Её собственная область — это великая пустотность,
Её светоносное проявление — это ясность,
Сфера действия её осознавания — это пробуждённость.
Так называемое «дхату» (т.е. пространство) совмещает все эти три аспекта».

В той же тантре описывается зеркалоподобная мудрость и её аналогия:

«Зеркалоподобная мудрость аналогична зеркальному отражению,
Обусловленному помещаемыми перед зеркалом вещами.
Точно так же чистое видение изначальной мудрости
Ясно проявляется в непорочном осознавании».

Та же тантра описывает мудрость равностности:

«Равностная сущность всех явлений
Не впадает ни в какие крайности».

Также там говорится о различающей мудрости:

«Различающая мудрость реализуется
В свободном от действий осознавании».

Об осуществляющей мудрости там сказано так:

«Осуществляющая мудрость -
Это совершенство всего возникающего в состоянии осознавания».







Date: 2016-06-08; view: 631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию