![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Раздел 3. Мышление и речь
Понятие мышления. Мышление в системе психики и психических познавательных процессов. Основные подходы к изучению мышления: ассоциативистская школа, Вюрцбургская школа, бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психология, деятельностный подход. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Классификация понятий. Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Виды мышления: по содержанию решаемых задач; по характеру решаемых задач; по степени развёрнутости; по степени рациональности; по степени новизны и оригинальности и др. Индивидуально-психологические особенности мышления. Содержание основных качеств мышления: самостоятельность критичность глубина, гибкость, быстрота, широта. Интегративные характеристики мышления: продуктивность, инициативность, сообразительность. Стили мыслительной деятельности. Понятие «когнитивного стиля». Исследование мышления с позиции деятельностного подхода. Творческое мышление и творческая личность. Мышление и интеллект. Модели интеллекта. Основные подходы в исследовании интеллекта. Фило-, социо- и онтогенез мышления. Язык, сознание и мышление. Методы исследования мышления. Речь и речевая деятельность. Язык и речь. Виды речи и их содержание: внешняя – внутренняя, смысловая – аффективная, устная – письменная, диалогическая – монологическая. Основные качества речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность. Механизмы порождения и понимания речи. Развитие речи в онтогенезе. Психосемантика. Вербальное и невербальное общение.
Литература: 1.Блинникова И.В. Когнитивная психология. М.,2002г 2.Леонтьев А.н. Лекции по общей психологии М'.,2000г. 3.Лурия А.Р. Язык и сознание. М.,1998г. 4.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка М.,1999г. 5.Пономарёв Я.АЛсихология творческого мышления. М.,1998г. 6.Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. Спб., 2002г. 7.Солсо Р. Когнитивная психология. Спб.,2002г. 8.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.,1997г. 9.Эббингауз Г., Бэн. А. Ассоциативная школа. М 1998г.
Date: 2016-02-19; view: 358; Нарушение авторских прав |