Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая психология





Раздел 1. Методологические вопросы общей психологии

Психология как наука ее, объект, предмет, задачи. Принципы психологии. Этапы развития представлений о предмете психологии. Плюрализм подходов к решению проблемы предмета психологии в современной науке. Специфика психологического исследования: человек как субъект и объект познания.

Психика и отражение. Развитие психики в филогенезе: гипотеза А.Н. Леонтьев об условиях происхождения чувствительности; этапы психического развития по А.Н. Леонтьеву: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта. Представление о периодизации развития психики в филогенезе К.Э. Фабри.

Развитие психики в антропогенезе. А.Н. Леонтьев об условиях происхождения сознания. Функции и свойства сознания. Две ипостаси сознания: сознание как деятельность и сознание как образ. Характеристика составляющих сознания-образа: чувственной ткани, значений, личностных смыслов (А.Н. Леонтьев). Дальнейшая разработка проблемы структуры и единиц анализа в отечественной психологии (В.Л. Зинченко).

Развитие психики в онтогенезе. Проблема ведущей деятельности в школе А.Н. Леонтьева. Виды ведущих деятельностей на разных этапах онтогенетического развития ребенка. Периодизация психического развития в онтогенезе в контексте деятельностного подхода (Д.Б. Эльконин).

Культурно-историческая парадигма в· психологии (Л.С. Выготский). Две линии развития психических процессов человека. Высшие психические функции и их свойства. Понятие интериоризации.

Деятельностный подход в психологии, предпосылки его возникновения и сущность. Принцип единства сознания и деятельности. (С.Л. Рубинштейн). Общее строение деятельности. Понятия потребности и мотива. Функции мотива: побуждение и смыслообразование. Проблемы интериоризации и экстериоризации. Психика как ориентированная деятельность субъекта (П.Я. Гальперин).

Возможная классификация неосознаваемых психических процессов. Подход к изучению бессознательного (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Д.Н. Узнадзе). Психологическая защита и совладание - механизмы овладения поведением: сущность психологической защиты, ее виды; интерпретация психологической защиты в психоанализе и других концепциях, общая характеристика совладающего поведения.

Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии, в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Индивидуальное развитие человека (переодизации развития личности Л.Колберга, А.В. Петровского, Э. Эриксона)

Структура и типология личности. Общее представление о структуре личности.

Структурные личностные модели: концепции черт личности (Г. Олпорт, Р. Кеттел); концепция типа личности (К. Юнг, Г.Айзенк). Динамические личностные модели (З.Фрейд, Дж. Келли).

Структурно-динамические личностные модели в отечественной психологии (А.Ф.

Лазурский, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн).

Личность как предмет психологического исследования. Номотетическое и идиографическое описание личности. Основные подходы к изучению личности. Основные теории личности. Методы исследования и диагностики личности в психологии.

Методология психологического исследования. Классификация исследовательских методов в психологии. Теория психологического эксперимента. Квазиэксперимент и корреляционное исследование. Измерение в психологии. Тест и методика. Анализ и представление результатов психологического исследования.

 

Литература:

1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968, М., 2000.

2.Асмолов А.Г. Психология личности. М., Смысл, 2001.

3.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2000.

4.Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных

исследованиях. М., 1980, СПб., 1996.

5.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

6.Леонтьев А.н. Проблемы развития психики. М., МГУ, 1981.

7.Ломов Б.Ф. Методологические проблемы психологии. М., 1984.

8.Психология индивидуальных различий. Тексты. // Под ред. Ю.Б.гиппенрейтер, В.Я.Романова М., 2002.

9.Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.

 







Date: 2016-02-19; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию