Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной выпускной квалификационной работе мы ставили перед собой цель выявить влияние коммуникативных качеств руководителей высшего и низшего звена на
В данной выпускной квалификационной работе мы ставили перед собой цель выявить влияние коммуникативных качеств руководителей высшего и низшего звена на самоотношение работника к себе. В социально-практическом плане актуальность работы диктуется все возрастающим запросом современного общества на повышение управленческого мастерства и компетентности руководителей организаций. Главным фактором, является то, что в условиях реальной конкуренции наиболее эффективными являются те организации, в которых именно система межличностных отношений «руководитель - подчиненные» выстроена не в императивной логике, а в логике реального деятельностного сотрудничества и партнерства. В результате совместной работы люди обмениваются разного рода информацией, различными идеями и предложениями. Не одна организация не может существовать без обмена информацией, без получения обратных сигналов, исходя из этого коммуникация является связующим процессом, а информация, которой владеет руководитель – это один из главных инструментов. Общение людей квалифицируется с помощью различных критериев, одним из которых является эффективность общения. По мнению известного польского психолога и исследователя процессов Е. Мелибруда, к эффективности общения относится степень повторения передачи другому человеку информации с целью, чтобы его поняли. Так же наиболее важным отношением человеческого социального бытия является отношение личности к себе. По мнению Столина В.В, чтобы познать себя как личность надо выявить те свои черты, которые будут предопределять выбор альтернатив, а также служить основой самоопределения и самоотношения. Позитивное отношение личности к себе помогает в формировании веры в свои возможности, а так же создает уверенность в правильности своих действий в ситуации неопределенности, что помогает им меньше заострять внимание на свои внутренние проблемы. В тоже время при негативном самоотношении человек заранее уверен в том, что люди, которые его окружают, плохо к нему относятся и это является источником различных трудностей в общении. Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что 1.коммуникативные сфера руководителей высшего и низшего звена значимо отличаются. 2. на уровень самотношения работника к себе влияют коммуникативные качества руководителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. / Г. М Андреева – М.: Аспект-Пресс, 2007. –376 с. 2. Ансофф, И. Л. Стратегическое управление / И.Л. Ансофф. – М.: изд-во Экономика, 2009. –170 с. 3. Батаршев,А.В. Психология личности и общения / А. В Батаршев. –М.:Владос, 2009. – 248 с. 4. Бергер, П. Л. Социология: биографический подход / Личностно-ориентированная социология / П. Л. Бергер. – М.: Академический проект, 2008. – 608 с. 5. Бовыкин, В. И.Новый менеджмент. Теория и практика эффективного управления / В. И. Бовыкин. – М.: изд-во «Экономика», 2011. – 263 с. 6. Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения. // А. А. Бодалев. Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 122-127 7. Бориснев, С. В. Социология коммуникации / С. В.Бориснев. – Курс лекций. В 2 ч. М.: ВУ, 2007. – 128 с. 8. Борисов, А. Ю. Роскошь человеческого общения / А.Ю. Борисов. – М.: Ин-т соц. связей. 2006. – 184 с. 9. Брудный А. А. К теории коммуникативного воздействия / А. А. Брудный.. – М.: Наука, 2007. – 182 с. 10. Бузунова, Л. Г. Психология общения и деловых отношений: учеб. пособие / Л. Г. Бузунова, Ф. А. Маркина. – Магнитогорск: МГТУ, 2009. – 255 с.
Date: 2016-02-19; view: 428; Нарушение авторских прав |