Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 1.2 Понятие коммуникации в психологии управления .8Стр 1 из 70Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО И НИЗШЕГО ЗВЕНА НА САМООТНОШЕНИЕ РАБОТНИКА К СЕБЕ...8 1.2 Понятие коммуникации в психологии управления………………….8 1.2 Влияние коммуникационных особенностей руководителей на управление в организации……………………………………….………….......13 1.3 Психологические условия и факторы формирования самоотношения в коллективе…………………………………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………..52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….........54 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….58 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Актуальность данного исследования определяется, с одной стороны научно-исследовательскими, а с другой – социально-практическими интересами. Управление коллективом, средней или крупной величины, требует от руководителя способность находить подход к каждому подчиненному, стимулируя его на выполнение определенных задач, умения подчинять индивидуальные запросы каждого члена коллектива общим целям. Так как ключевым элементом рассматриваемых систем управления являются люди, то для менеджмента (как процесса) характерна высокая степень неопределенности. В менеджменте нет и не должно быть жестко определенных правил и алгоритмов – каждое решение, а так же каждый шаг управленца определяются особенностями его личности и контекстом каждой конкретной ситуации. Стиль рукoводства как обязательный cтруктуpный компoнент упpавления предпpиятиям, был исследoван А.Л.Жуpавлевым, Е.В.Маcловым, М.К.Бункиной, Э.Г.Непомнящим, Е.Б.Мoргуновым, А.Н.Дятловым, М.В.Плотниковым, Н.П.Макаpкиным, Г.Я.Гольдштейном, Г.Р.Рейниным, С.В.Кинаpcкой и другими; причем они исcледовали преимущеcтвенно объективные критерии упpавления как деятельнoсти в рамках организации. Научная нoвизна: в настoящее время разрабoтаны многочисленные подхoды к изучению осoбенноcтей личнoсти руковoдителя менеджеpа (П.Друкер, Г.Минцбеpг, Р.Х.Шакурoв, А.АДергач, А.Л.Свенцицкий, А.Л.Жуpавлев и др), сущеcтвуют практичеcкие исследoвания, направленные на выявление особеннocтей предcтавлений о руковoдителях выcшего звена (Е.Б.Моргунoв, А.Е.Чирикова, O.Н.Кричевcкая, Т.З.Кoзлова). Однако отсутcтвуют исследoвания коммуникативных оcобеннoстей руководителей выcшего и низшегo звена. Имеются теоpетические исcледования по отдельным аcпектам социальнoй коммуникации: - пеpцептивнoму аспекту (А.А.Бодалев, М.И.Cтанкин и др). В результате общей деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Это все можно рассматривать как информацию, а сам процесс общения представить как процесс обмена информацией. Так как без обмена информацией сегодня не обходится не одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом, а одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая известную информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Руководитель предприятия должен уметь передавать информацию таким образом, чтобы достигалось более соответствующее восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Г.М.Андреевой, А.А.Бодалевым, А.Г.Ковалевым, В.Н.Мясищевым, А.В.Петровским, Л.А.Петровской и многими другими исследователями были изучены социально - психологическая природа и разновидности общения. Хотя коммуникация имеет большое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Без общения невозможно управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и самоуправление. В трудах как отечественных, так и зарубежных исследователей (Г.Айзенк, Р.Кеттел, Г.Олпорт, К.Юнг, Э.Эриксон, Э.Кречмер, К.Леонгард, А.Ф.Лазурский, П.Б.Ганнушкин, А.Е.Личко, В.Н.Мясищев) изучение психологии личности и характера, как яркого его выражения, занимают значительное место. Наиболее важным отношением человеческого социального бытия является отношение человека к себе. Любое проявление человека как социального субъекта сопровождается включением в данный процесс его самоотношения. Существенным влиянием среди психологов пользуется проблема влияния самоотношения на поведение человека, особенно на его асоциальные нормы. В.В.Столин считает, что личностное самоотношение не базируется на оценке социальной желательности воспринимаемой у себя черты, а так же самоотношение не является прямым следствием знания о себе. В.В.Столин в большой степени уделял внимание механизмам получения знаний о себе и условия, при которых данные знания о личностных проявлениях становятся основой самоотношения. По мнению Столина В.В., чтобы познать себя как личность надо выявить те свои черты, которые будут предопределять выбор альтернатив, а также служить основой самоопределения и самоотношения. То есть, человек узнает о себе именно потому, что он не может сделать. Данная мысль раскрывается в нескольких положениях автора: - Один из главных способов самопознания и самоотношения – это осознание личностных черт как преград; - Черты – преграды проявляются в ситуациях проступка, только когда появляется трудность действия для личности; - Выявленные черты – преграды точно показывают поведение человека в любых жизненных ситуациях. Представления В.В.Столина о природе самоотношения со временем дополнялись. Так С.Р.Пантилеев и Е.Т.Соколова отмечают связь самоотношения с самовосприятием и самооцениванием своих личностных проявлений. В социально-практическом плане актуальность работы диктуется все возрастающим запросом современного общества на повышение управленческого мастерства и компетентности руководителей организаций. Главным фактором, является то, что в условиях реальной конкуренции наиболее эффективными являются те организации, в которых именно система межличностных отношений «руководитель - подчиненные» выстроена не в императивной логике, а в логике реального деятельностного сотрудничества и партнерства. Этим и обусловлен выбор темы исследования. Цель исследования – выявить влияние коммуникативных качеств руководителей высшего и низшего звена на самоотношение работника к себе. Объектом исследования являются взаимоотношения руководителей и подчиненных. Предметом исследования является влияние коммуникативных качеств руководителей высшего и низшего звена на самоотношение работника к себе. Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать влияние коммуникационных качеств руководителей на самоотношение работника к себе. 2. Эмпирическим путем выявить влияние коммуникационной сферы руководителей высшего и низшего звена на самоотношение работника к себе. 3. Разработать рекомендации по проблеме формирования коммуникативных качеств руководителя. Методологической основой работы явилась реализация принципов детерминизма и системности И ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных исследователей: Гаспарян В.Р; Данакин Н.С; Соколов А.В; Мескон М.Х; Ансофф И.Л и др, специализирующихся в вопросах изучения коммуникативных особенностей, а так же В.В.Столин; Д.Н.Узнадзе; И.И.Чеснокова; А.Н.Леонтьев; В.Н.Мясищев и др, которые раскрывая природу самоотношения, основываются на различии процессов самопознания. Структура работы Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми рисунков, семи таблиц, выводов, заключения, списка используемой литературы, приложений. Date: 2016-02-19; view: 411; Нарушение авторских прав |