Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыка – средство эстетического воспитания ребенка





Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности?

Первый признак музыкальности — способность чув­ствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав по радио пе­чальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «Дядя о своем горе поет». Значит, ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека.

Второй признак музыкальности — способность вслуши­ваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музы­кальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопостав­ляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низ­кий, тембровое звучание рояля и скрипки и т. д.), различают про­стейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д.), отмечают выразительность кон­трастных художественных образов (ласковый, протяжный харак­тер запева и энергичный, подвижный — припева). Постепенно на­капливается запас любимых произведений, которые ребята с боль­шим желанием слушают и исполняют, закладываются первоначаль­ные основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности — проявление творче­ского отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, харак­терные для бодро марширующих пионеров, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т. д. Знакомые танцевальные дви­жения применяются в новых комбинациях и вариантах.

С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмо­циональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают свое­образную эстетическую окрашенность.

 

Стр. 9







Date: 2016-02-19; view: 499; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию