Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации музыкальной деятельности детей
Глава VIII. Музыкальные занятия.....................................................................197 § 1. Содержание и структура музыкальных занятий......................................197 § 2. Планирование и учет музыкальных занятий ………………………. …..199 Вопросы и задания................. ………………………………………………...204 Глава IX. Самостоятельная музыкальная деятельность детей.......................205 § 1. Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей....................................................................................................................205 § 2. Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей….208 Вопросы и задания …………………………………………………………….211 Глава X. Музыка в повседневной жизни детского сада........ …………….212 § 1. Роль музыки в жизни детского сада.....................................................212 § 2. Музыка и физкультура …………………………………………………. 216 § 3. Музыка и развлечения...............................................................................223 Вопросы и задания........................................................................................... 233 Глава XI. Музыка на праздничных утренниках........................................ 235 § 1. Роль музыки на праздниках ……………………………………………..235 § 2. Построение утренника.............. …………………………………………237 § 3. Подготовка и проведение праздничного утренника.... ………………..239 Вопросы и задания................. ………………………………………………...242 Глава XII. Организация и оборудование музыкальной деятельности детей ……………………………………………………………………………243 § 1. Организация работы по музыкальному воспитанию..............................243 § 2. Оборудование процесса музыкального воспитания...............................246 § 3. Планирование работы по музыкальному воспитанию ………………...255 Вопросы и задания............................................................................................260 Литература...................................................................................................260 Словарь музыкальных терминов......................................................................262 Стр. 3 Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию. Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Вот почему всесторонней подготовке педагога, его приобщению к миру музыкального искусства придается такое большое значение. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое существенное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Комплекс предметов музыкального цикла, входящих в программу дошкольных педагогических училищ, развивает у учащихся способность чувствовать и понимать музыку, учит их творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с детьми. Курс «Методика музыкального воспитания» состоит из трех разделов. В первом (главы I—III) раскрываются значение и задачи музыкального воспитания дошкольников, особенности проявления у детей способностей к восприятию музыки, методы воспитания и обучения, содержится анализ музыкальных произведений. Во втором (главы IV—VII) излагается методика работы с детьми во всех возрастных группах по видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, пению, ритмике, игре на детских инструментах.
Стр. 4
В третьем (главы VIII—XII) даны формы организации детской музыкальной деятельности: занятия, праздники, развлечения, а также приводится характеристика обязанностей педагогического персонала, планирование и учет работы по музыкальному воспитанию детей. В учебник входят различные вспомогательные материалы. В конце каждого раздела указан список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения содержания курса методики. Каждая глава заканчивается вопросами и заданиями. Вначале изложены вопросы, требующие умения анализировать и обобщать основные положения текста. Далее следуют задания, выполняя которые необходимо проявить самостоятельность и творчество. Все это позволит судить о степени усвоения материала. Отдельные параграфы, в которых изложены теоретические вопросы, заканчиваются краткими выводами, суммирующими основные положения. В конце книги дано приложение «Словарь музыкальных терминов». Он составлен на основе различных справочных материалов и включает небольшие подразделы: «Элементарная теория музыки», «Вокально-хоровое искусство», «Танец». Словником пользуются при изучении материала соответствующих разделов. Он невелик по объему, но содержит термины, встречающиеся наиболее часто. Пояснения терминов отличаются краткостью и популярностью. Термины, которые не словарь, но встречаются в учебнике, разъясняются в тексте.
Стр.5 Date: 2016-02-19; view: 754; Нарушение авторских прав |