Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды музыкальной деятельности детей





МЕТОДИКА

МУЗЫКАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

Под редакцией Н. А. Ветлугиной

Утверждено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебника для учащихся педагогических училищ по специальности 03.08 «Дошкольное воспитание»

 

3-е издание,

исправленное и дополненное

 

 

МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

 

Глава I. Значение и задачи музыкального воспитания в детском саду... 6

§ 1. Значение музыки как вида искусства.................................................6

§ 2. Музыка и всестороннее развитие личности ребенка...........................7

§ 3. Возрастные особенности музыкального развития ребенка …………11

§ 4. Задачи музыкального воспитания.........................................................13

Вопросы и задания.........................................................................................15

Глава II. Содержание, виды и формы музыкальной деятельности детей... 16

§ 1. Характеристика программы музыкального воспитания………………..16

§ 2. Виды и формы музыкальной деятельности..............................................18

§ 3. Музыкальный репертуар....................................................................... 25

Вопросы и задания...................................................................................... 29

Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения……….31

§ 1. Методы музыкального воспитания..........................................................31

§ 2. Методы обучения и методические приемы.........……………………….33

Вопросы и задания…………………………………………………............. 38

Литература.......................................................................................................38

Виды музыкальной деятельности детей

 

Глава IV. Слушание музыки....... ………………………………………….40

§ 1. Слушание музыки — вид деятельности...............................................40

§ 2. Программа по слушанию музыки …………………………………41

§ 3. Репертуар для слушания музыки.........................................................43

§ 4. Методика обучения навыкам слушания музыки.....................................46

§ 5. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего возраста..............................................................................................................54

§ 6. Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего

дошкольного возраста......................................................................................56

§ 7. Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы.............................................................................................................59

§ 8. Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей

Группы……………………………………………………………………………61

§ 9. Методика приобщения к слушанию музыки детей подготовительной

к школе группы …………………………………………………………….67

Вопросы и задания …………………………………………………………74

Глава V. Пение................................................................................................76

§ 1. Воспитательное значение пения ………………………………………...76

§ 2. Особенности слуха и голоса ребенка.....................................................77

§ 3. Программные требования.......................................................................79

§ 4. Характеристика песенного репертуара..............................................87

§ 5. Методы и приемы обучения пению.......................................................90

§ 6. Методика приобщения к пению детей раннего возраста ……………..97

§ 7. Методика обучения пению детей младшего дошкольного

воз­раста.............................................................................................................98

§ 8. Методика обучения пению детей средней группы.................................101

§ 9. Методика обучения пению детей старшей группы................................104

§ 10. Методика обучения пению детей подготовительной к школе


группы............................................................................................................107

Вопросы и задания.......................................................................................114

Глава VI. Музыкально-ритмические движения ………………………….115

§ 1. Общая характеристика ………………………………………………..115

§ 2. Программные требования развития музыкально-ритмических движений............ ………………………………………………………..118

§ 3. Виды музыкально-ритмических движений.........................................125

§ 4. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим

движе­ниям......................................................................................................133

§ 5. Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста............................................................................................138

§ 6. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста................................................................140

§ 7. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей средней группы..............................................................................................................150

§ 8. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы...............................................................................................................153

§ 9. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы..........................................................160

Вопросы и задания.......................................................................................166

Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах...............................167

§ 1. Игра на детских инструментах — вид деятельности.... …………...…...167

§ 2. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах..174 Вопросы и задания.......................................................................................194

Литература..........................................................................................................195

 







Date: 2016-02-19; view: 934; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию