Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект занятия №5 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тема: дифференциация звуков [р] – [л] Цели: — Вырабатывать умение различать звуки [р]-[л], опираясь на артикуляцию; — Развивать умения в построении самостоятельных высказываний; — Расширять и обогащать лексический запас слов.
Оборудование: предметные карточки со скороговорками, сюжетная картинка о рыбалке, профили с артикуляцией звуков [р] – [л], сюжетные картинки с изображением травы, поплавка, берега, рыбака, кроссовок, ведра, тельняшки, волос, лопаты.
Ход занятия: Подготовительный этап Организационный момент Перед ребенком лежат несколько карточек со скороговорками и сюжетная картинка о рыбалке. Задание: из ряда скороговорок выбрать ту, которая раскрывает смысл сюжетной картинки. - Кириллу на рынке купили крынку. - Поля пошла полоть петрушку в поле. - Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. - Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Второе прочтение скороговорок. - Какие слова в скороговорке описывают эту картину? - Какое слово не понятно? - Кто ловит рыбу? - Что он делает? - Что произошло с уловом? - Проговорить медленно. - Проговори как сможешь быстрее. Какие два звука перекликаются? (р-л). - Что это за звуки? Дать им характеристику. Работа по повторению артикуляции: - Найди профили с артикуляцией звуков [р]-[л]. Определение темы занятия. - Где находится язык у звуков [р], [л]. - Как расположены губы, зубы? - Произнести звуки [р], [л].
Основной этап Речевое закрепление изучаемых звуков а) Ребенок работает со словами по сюжетной картинке. - Посмотри внимательно на картинку и назови только те предметы в произношении которых есть звуки [р], [л]. Лексический материал. Трава, поплавок, берег, рыбак, кроссовки, ведро, тельняшка, волосы, лопата. б) Чтение стихотворения по ролям. (Логопед и ученик). Рыболов, рыболов, Расскажи про свой улов! - Карп ушел, и вся плотва Мимо лодки проплыла А карась с крючка сорвался! Без улова я остался… Но зато попалась грелка, Руль, стрела, рулон, тарелка, Прялка, зеркало, сверло, Мармелад, журнал, крыло… Где найти такой улов? Где? В волшебном мире слов. в) Работа со словами – паронимами. лак- рак стар- стал жалко-жарко укол-укор мерка-мелко Работа по построению высказываний Перед ребенком та же сюжетная картинка. - Что делает Володя? - Что хочет сделать из прута? - Что копает рыбак? - Куда он их кладет? - Куда отправился Володя? - Что он взял с собой? - Где сидит Володя? - Куда он опустил удочку? - Что делает Володя? - А теперь расскажи что случилось от начала и до конца без вопросов.
Заключительный этап Итог занятия - Зачем мы учились различать звуки [р]-[л]? - Получилось у нас? - Ты доволен собой?
Date: 2016-02-19; view: 593; Нарушение авторских прав |