Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия №5





Тема: дифференциация звуков [р] – [л]

Цели:

— Вырабатывать умение различать звуки [р]-[л], опираясь на артикуляцию;

— Развивать умения в построении самостоятельных высказываний;

— Расширять и обогащать лексический запас слов.

 

Оборудование: предметные карточки со скороговорками, сюжетная картинка о рыбалке, профили с артикуляцией звуков [р] – [л], сюжетные картинки с изображением травы, поплавка, берега, рыбака, кроссовок, ведра, тельняшки, волос, лопаты.

 

Ход занятия:

Подготовительный этап

Организационный момент

Перед ребенком лежат несколько карточек со скороговорками и сюжетная картинка о рыбалке.

Задание: из ряда скороговорок выбрать ту, которая раскрывает смысл сюжетной картинки.

- Кириллу на рынке купили крынку.

- Поля пошла полоть петрушку в поле.

- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

- Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Второе прочтение скороговорок.

- Какие слова в скороговорке описывают эту картину?

- Какое слово не понятно?

- Кто ловит рыбу?

- Что он делает?

- Что произошло с уловом?

- Проговорить медленно.

- Проговори как сможешь быстрее. Какие два звука перекликаются? (р-л).

- Что это за звуки? Дать им характеристику.

Работа по повторению артикуляции:

- Найди профили с артикуляцией звуков [р]-[л].

Определение темы занятия.

- Где находится язык у звуков [р], [л].

- Как расположены губы, зубы?

- Произнести звуки [р], [л].

 

Основной этап

Речевое закрепление изучаемых звуков

а) Ребенок работает со словами по сюжетной картинке.

- Посмотри внимательно на картинку и назови только те предметы в произношении которых есть звуки [р], [л].

Лексический материал. Трава, поплавок, берег, рыбак, кроссовки, ведро, тельняшка, волосы, лопата.

б) Чтение стихотворения по ролям. (Логопед и ученик).

Рыболов, рыболов,

Расскажи про свой улов!

- Карп ушел, и вся плотва

Мимо лодки проплыла

А карась с крючка сорвался!

Без улова я остался…

Но зато попалась грелка,

Руль, стрела, рулон, тарелка,

Прялка, зеркало, сверло,

Мармелад, журнал, крыло…

Где найти такой улов?

Где? В волшебном мире слов.

в) Работа со словами – паронимами.

лак- рак стар- стал жалко-жарко

укол-укор мерка-мелко

Работа по построению высказываний

Перед ребенком та же сюжетная картинка.

- Что делает Володя?

- Что хочет сделать из прута?

- Что копает рыбак?

- Куда он их кладет?

- Куда отправился Володя?

- Что он взял с собой?

- Где сидит Володя?

- Куда он опустил удочку?

- Что делает Володя?

- А теперь расскажи что случилось от начала и до конца без вопросов.

 

Заключительный этап

Итог занятия

- Зачем мы учились различать звуки [р]-[л]?

- Получилось у нас?

- Ты доволен собой?

 

 

Date: 2016-02-19; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию