Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции речевых расстройств Бабаджанова Влада 2 page
Вкусное варенье Для автоматизации звуков [ш] и [ж] можно провести следующие упражнения: 1. Автоматизация звука [ш] в прямых слогах: Ша – ше – шу шо – ша – шу Ша – шо – шу шо – шу – ша Ше – шу – шо шу – ша – ши Ши – ше – ша шу – ше – ши Ши – шу – шо шу – ше – шо 2. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах: Аш – ош – уш – ыш ыш – иш – еш – аш Ёш – аш – ош – уш ыш – уш – ош – аш Иш – ыш – аш – уш юш – яш – ёш – иш Ош – аш – ыш – уш яш – ёш – юш – иш 3. Автоматизация звука [ш] в интервокальной позиции: Аша – оша – иша еше – ешо – еша Аши – еши – иши ошу – ашу – ешу 4. Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных: Шма – шмо – шму кша – кшо – кшу Шко – шку – шка мша – мшо – мшу 5. Автоматизация звука [ш] в начале слова: Шаг, шайба, шапка, шар, шарф, шахматы, шахта, шея, шёлк, шёпот, шило, шина, шорох, шуба, шум, шуруп, шут. 6. Автоматизация звука [ш] в конце слова: Гуляш, детеныш, камыш, карандаш, ландыш, малыш, мышь, мякиш, тушь, финиш. 7. Автоматизация звука [ш] в середине слова: Горошина, гребешок, калоши, камыши, каша, крыша, ландыши, лошадка, малыши, машина, мешок, мишень, мышата, мыши, мышонок, ноша, ошейник, ошибка, петушок, пушок, ремешок, решение, тишина, ушанка, уши, ушиб. 8. Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных: Бабушка, букашка, ватрушка, вишня, горошки, дедушка, ерши, картошка, кашка, каштан, квакушка, кошка, крошка, крышка, кувшин, кукушка, ладошка, лапша, лепёшка, лукошко, лягушка, матрёшка, мышка, окошко, орешки, парнишка, пашня, пёрышко, петушки, пушка, пышка, ракушка, ромашка, рубашка, рыбешка. 9. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях: Большая ромашка, букашка на ромашке, лягушка-квакушка, малышка с пышкой, мешать кашу, мешок с пшеном, петушиное перышко, пушистая кошка, пшённая каша, хорошая рубашка, шикарная машина, широкий шаг. 10. Автоматизация звука [ш] в предложениях: Маша ест пшённую кашу. Даша надела широкий шарф. Ландыши хороши. Малыши шагают в школу. Миша нашел камешки. Наташа пишет письмо. У Маши шапка и шарфик. 11. Автоматизация звука [ш] в чистоговорках: Ша – ша – ша – нет карандаша. Шо – шо – шо – нам гулять хорошо. Шу – шу – шу – я сижу и не шуршу. Ши – ши – ши – притихли малыши. Ше – ше – ше – подарили шарфик Даше. 12. Автоматизация звука [ш] в скороговорках: Шуршат камыши в камышах малыши. Широкие шины Шикарной машины Бесшумно шуршат по шоссе. Сшила Шура шикарную шубу. В камышах шуршат мышата, Шумно плещутся в ушатах. 13. Автоматизация звука [ш] в стихах: "Елка" Наша елка велика! Наша ёлка высока! Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.
Автоматизация звука [Ж] 1. Автоматизация звука [ж] в прямых слогах: Ж – ж – ж – а жа – жо – жу – жи Ж – ж – ж – о жо – жу – жи – же Ж – ж – ж – у жо – жу – же – жи Ж – ж – ж – и жи – жу – же – жо Ж – ж – ж – е жу – жо – жи – же 2. Автоматизация звука [ж] в интервокальной позиции: Ажа – ожа – ужа – ыжа ёжа – южа – ижа – ежа Ажо – ожо – ужо – ыжо ежо – южо – ижо – ежо Ажу – ожу – ужу – ыжу ёжу – южо – ижу – ежу Аже – оже – уже – ыже ёжи – южу – иже – еже Ажи – ожи – ужи – ыжи ёже – южи – ижи – ежи 3. Автоматизация звука [ж] в слогах со стечением согласных: Вжа – вжо – вжу – вже гжу – джу – мжу – нжу Бжа – бжо – бжу – бже гже – дже – мже – нже Гжа – джа – мжа – нжа гжи – джи – мжи – нжи 4. Автоматизация звука [ж] в начале слова: Жаба, жадина, жакет, жало, жалоба, жар, жара, жатва, жёлудь, живот, жила, жир, жираф, житель, жук, журнал. 5. Автоматизация звука [ж] в середине слова: Бережок, дружок, ежи, книжонка, кожа, крыжовник, лужа, лужок, ножи, ожог, пижама, пирожок, пожарник, пружина, рожок, уважение, урожай, флажок. 6. Автоматизация звука [ж] в словах со стечением согласных: Булыжник, вражда, джем, джемпер, дождик, дружба, жмурки, нужда, надежда, пирожное, ножницы, лоджия, лыжник, одежда, художник. 7. Автоматизация звука [ж] в словосочетаниях: Бумажный солдатик, дюжина ежей, еженедельный журнал, жареный пирожок, желе из ежевики, жёлтый флажок, женина пижама, жужжание жука, кожаный жакет, нежное пирожное, нижний этаж, южная жара. 8. Автоматизация звука [ж] в предложениях: Жанна лежала на пляже. Женя бежит на лыжах. Жираф – дикое животное. Жора живет на пятом этаже. Жуки жужжат над лугом. Медвежонок бежит и от холода дрожит. На Жоре пижама. Ходит ёжик без дорожек. Книжки и журналы лежат на этажерке. Жанна поджарила пирожки с желе. 9. Автоматизация звука [ж] в чистоговорках: Жа – жа – жа – иголки у ежа. Жи – жи –жи – у меня ножи. Жок – жок – жок – у меня флажок. Жу – жу – жу – на лужок хожу. Же – же – же – у меня драже. 10. Автоматизация звука [ж] в скороговорках: Лежит ёжик у ёлки, У ежа иголки. Жужжит жужелица, Жужжит, да не кружится. У ежа ежата, у ужа ужата. Ель на ёжика похожа – Ёж в иголках, ёлка тоже. 11. Автоматизация звука [ж] в стихах: *** Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждет Рыжий кот – Может, Миска подползет. *** Жатва, жарко, солнце жжет. Где-то жук кружится. Быстро-быстро жить жнет В жёлтом платье жница.
Для диагностики состояния звукопроизношения группы йотированных звуков были использованы следующие тесты, представленные в таблице:
На основе проведенной диагностики по определению состояния группы йотированных звуков в речи у Влада не было выявлено каких-либо нарушений. Он произносит звуки правильно изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Для диагностики состояния звукопроизношения группы аффрикатов были использованы следующие тесты, представленные в таблице:
На основе проведенной диагностики по определению состояния группы аффрикатов в речи у Влада не было выявлено каких-либо нарушений. Он произносит звуки правильно изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Фонематический слух
Для диагностики сформированности фонематического слуха были использованы следующие тесты, представленные в таблице:
На основе проведенной диагностики по определению сформированности фонематического слуха можно сделать вывод, что у Влада в большей степени затруднено: 1. Различение слов, близких по звуковому составу. Влад смог только выполнить примерно 50% предложенных заданий. Например: в первой инструкции, где нужно было хлопнуть в ладоши, когда будет неправильно названо слово, Влад, по началу, допускал минимум ошибок, но ближе к середине выполнения инструкции, он хлопал почти на каждое слово. Стоит отметить, что Влад хорошо справился с исследованием со словами-квазиомонимами. Я тебе задачу дам — все расставить по местам: Что скатали мы зимой...? Что построили с тобой...? На крючок в реке попал...? Может все, хоть ростом мал...? Слова для выбора: дом, ком, гном, сом. Я опять задачу дам — все расставить по местам: Что стащил игривый кот...? Детям мамочка плетет...? С гор спускается, течет? Что за скользкий, ровный лед...? Слова для выбора: каток, поток, венок, моток и т.д. 2. Дифференциация слогов. Владу тяжело далось данное исследование. Он не мог сказать, какой лишний слог в ряду, ошибался в повторе за мной слогов. Всего правильно выполненных заданий было меньше 50%.
Аналогично — с гласными у, о, ы; 2. Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости (серии из двух, трех слогов):
3. Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости-твердости:
4. Повторение серий слогов с наращиванием стечения согласных звуков:
Аналогично — с другими гласными звуками. 5. Повторение серии слогов с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными:
6. Повторение серий слогов со сменой позиции согласных звуков в стечении:
7. Игра “Телефон”. Дети сидят в ряд друг за другом. Логопед называет слог или серию слогов (например: ее, су—су—со, па—па—са и т. д., состоящие из звуков, не нарушенных в произношении детей) на ушко первому ребенку. Серия слогов передается по цепочке и последний ребенок произносит ее вслух. Последовательность цепочки меняется. Игра “Какой отличается?”. Логопед произносит серию слогов (например: ну—ну—но, сва— ска—сва, са—ша—са и т. д.) и предлагает детям определить, какой слог отличается от других и чем. 3. Дифференциация фонем. В данном исследовании Влад хорошо различал, какой звук какому объекту принадлежит (1 инструкция). Но он путался в заданиях, когда необходимо было поднять определенный кружок на звук. Поэтому я поставила в этом исследовании 2 балла – выполнил 0.5 задания верно. 4. Навыки элементарного звукового анализа, то есть выделение звука на фоне слова. В данном исследовании Влад выполнял легкие задания, но с заданиями немного сложнее уже возникали трудности (3 инструкция). Долго выполнял задания, где нужно было назвать первый или последний звуки в слове, достаточно много времени потратил на выполнение задания по определению количества звуков в произнесенном сочетании букв. Предложите ребёнку подбирать слова с заданным звуком. Например, папа говорит: «Представь, сын, что ты пошел с мамой или бабушкой на рынок и покупать вы стали только овощи и фрукты, в названии которых обязательно есть звук «Л». Какие бы вы стали покупать овощи и фрукты?». Ребенок называет (свекла, яблоко, лук, салат и т.п.). Другой вариант этой игры. Взрослый говорит: «У нас есть зоопарк, но необычный. В нем живут звери, в названии которых есть звук «Р». Что же это за звери?» (тигр, зубр, рысь и т.п.). А теперь соберем зверей, в названии которых есть звук «Л». (слон, лось). 2. «Поймай мяч» Задание для ребёнка: «Я буду бросать мяч, а ты будешь его ловить, только если названое мною слово будет начинаться со звука «С»». Затем взрослый говорит: «А теперь новые правила игры. Ты будешь называть слова. В конце слова должен быть звук «К». 3. «Отгадай, какое слово задумано» Взрослый называет слова, в которых недостает первого звука (.ак: рак, мак, бак, лак), а ребенок отгадывает и показывает правильно и громко произнося все слово. 4. «Кто больше?» Кто придумает больше слов на заданный звук. Можно усложнить задание, ограничившись определенной темой. 5. Игра «Узнай слово» Назовите слово, опуская последний звук, например: «тан..», «пау..», «вени..» и т.д. Ребёнок должен добавить последний звук, чтобы получилось слово. 6. «Цепочка» Придумать слово, которое начинается на последний звук ранее сказанного слова. Например: сок — карандаш — шарик — кот... 7. «Поле чудес» Угадать слово по заданному количеству букв. 8. «Пазлы» Написать слово на бумаге, разрезать, перемешать и попросить ребенка собрать слово из получившихся частей. Пробуя выполнять подобные задания, придерживайтесь следующей последовательности предъявления слов: 1. Слова, где первый звук А, У, И, Э, О, подбирайте только с ударением на первый слог, например: ОБЛАКО, ОЗЕРО, ОВЦЫ, но не ОЧКИ, не ОГОНЬ, не ОБЕЗЬЯНА. 2. Слова, где первый звук - отдельный согласный, не участвующий в слоге-слиянии (К-РОТ, Т-РАКТОР, С-ТОЛ и т. д.). 3. Слова, начинающиеся на твердый согласный в слоге-слиянии (МАШИНА, РУКА и т. д.), т. е. в которых вторая буква - одна из следующих: А, О, У, Ы, Э. 4. Слова, начинающиеся на мягкий согласный в слоге-слиянии (КИНО, ТЕЛЕВИЗОР и т. д.), т. е. в которых вторая буква - одна из следующих: И, Е, Ё, Ю, Я. 5. Слова, начинающиеся на Е, Ё, Ю, Я, лучше по возможности вообще исключить из заданий, т. к. данные буквы в начале слова обозначают не 1 звук, а сразу 2, и слышим мы в начале таких слов звук Й. Эти особенности русской фонетики трудно объяснить дошкольнику.
В заключение можно сказать, что у Влада есть нарушения в сформированности фонематического слуха. Только одно исследование было выполнено на 4 балла – различение высоты, силы, тембра голоса.
Слоговая структура слова
Для диагностики сформированности слоговой структуры слова были использованы следующие тесты, представленные в таблице:
На основе проведенной диагностики по определению сформированности слоговой структуры слова, можно сделать вывод, что у Влада нет выраженных нарушений в данной сфере обследования. Date: 2016-02-19; view: 346; Нарушение авторских прав |