Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лоскутовой Елены Владиславовны





 

 

Перспективный план коррекционно-логопедической работы

№ п/п Разделы Игры Срок выполнения Электронные ресурсы
Моторное развитие
  Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного тела и в сторонах тела сидящего напротив «Найди свое сердце»; физкультминутка «Слушай и делай»; «Покажи»; «Сосед, подними руку»; «Надень кольцо»; «Разложи мячи»; «Где же наши ручки»; «Покажи глазки у куклы»; «Укрась елочку»; «Куда улетела бабочка?»; «Оденем куклу»;. Сентябрь http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/11/28/igrovye-metody-i-priemy-kak-sredstvo-formirovaniya   http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3959-2013-11-18-21-14-26.html    
  Исследование дифференциации пространственных понятий «На лугу»; «Аист»; «Помоги ученику»; «Солдаты»; «Артист»; «Прятки»; «Водители»; «Восточный базар»; «Разноцветные точки»; «Найди предмет»; «Кукольный театр»; «Кошка и собака». Сентябрь http://www.logoped.ru/lebeoa07.htm   http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/10/02/formirovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-u
  Исследование развития кинестетической основы движений руки «Зайчик»; «Петушок»; «Курочка»; «Ворота»; «Елка»; «Теремок»; «Сидит белка»; «В гости»; «Птичка»; «Кубик»; «Колечки»; «Марионетки». Сентябрь http://psyparents.ru/read/articles/2196/?print=Y   http://multiurok.ru/olgagrinchenko/blog/ispol-zovaniie-ighr-i-uprazhnienii-dlia-razvitiia-ruchnoi-motoriki-dlia-dietiei-s-dtsp.html
  Исследование оптико-кинестетической организации движений «Колечко», «Сделай зайчика», «Коза рогатая», «Делай как я», «Закрой глаза». Сентябрь http://studopedia.ru/17_137005_issledovanie-optiko-kinesteticheskoy-organizatsii-dvizheniy-praksis-pozi.html  
  Определение конструктивного праксиса «Допиши букву»; «Пазлы»; «Волшебные резиночки»; «Буквенные дорожки»; «Почтовый ящик»; «Фигуры»; «Палочки» Сентябрь-октябрь http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/03/13/igry-i-uprazhneniya-po-preduprezhdeniyu-narusheniy-chteniya-i   http://doshkolnuk.com/razvitie-prostranstvennyx
  Исследование кинетической основы движений руки «Пальчики здороваются»; «Кто кого победит»; «Солнышко»; «Болото»; «Кто сильнее»; «Шарик»; «Играем на рояле»; «Бусы»; «Шнуровки». Сентябрь-октябрь http://studopedia.info/6-51976.html   http://www.twirpx.com/file/268456/  
  Исследование зрительно-моторной координации движений «Дождик»; «Забор»; «Привяжи шарики»; «праздничный салют»; «Конструкторы»; «Пластилин»; «Переливание»; «Наматывание ниток»; «Продолжи ряд»; «Дорисуй»; «Нарисуй такой же»; «Заштрихуй также»; «Рисование в воздухе». Сентябрь-октябрь http://festival.1september.ru/articles/625970/   http://sad550.ru/content/3902 3.http://school399.ru/page.php?id=681  
  Исследование скорости движений «С бугорка на бугорок»; «Узор на платье»; «Украсим вазу»; «Мыльные пузыри»; «Клубочки»; «Паутинка» Октябрь http://festival.1september.ru/articles/625970/
  Обследование кинестетического орального праксиса Упражнения по уточнению кинестетических представлений о положении губ; Упражнения по уточнению кинестетических представлений о положении поднятого и опущенного кончика языка; Упражнения по уточнению кинестетических представлений об узком и широком кончике языка. Октябрь http://pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-4.shtml   http://festival.1september.ru/articles/562397/  
  Обследование кинетического орального праксиса Развитие статики артикуляторных движений; Развитие динамики артикуляторных движений Октябрь http://pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-4.shtml http://festival.1september.ru/articles/562397/
  Обследование мышечного тонуса и наличия патологической симптоматики «Лопатка»; «Окошко»; «Варенье»; «Лошадка»; «Улыбочка-хоботок»; «Заборчик»; «Качели»; «Змейка» Октябрь-ноябрь http://logomamik.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah.html   http://logoped18.ru/logopedist/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stikhakh.php  
Звукопроизношение
  Группа сонорных звуков «Попугайчики», «Один-много», «Жадина», «Чего не стало», «Запомни, повтори», «Яблоня», «Парковка», «Бабочки», «Найди и сосчитай». Октябрь-ноябрь http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/07/07/konspekt-zanyatiya-po-korrektsii-zvukoproiznosheniya-tsvety   http://www.logoped.ru/didakticheskie_igry_na_avtomatizatsiju_zvukov_r_l_ch.htm  
  Группа шипящих звуков «Если ты подумаешь, ты рассказ придумаешь», «1-2-3-4-5», «Назови ласково», «Путаница», Ноябрь http://www.logoped.ru/zv-sh07.htm   http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-differenciacii-shipyashhix-zvukov.html  
Фонематический слух
  Узнавание неречевых звуков «Что шумит»; «Кто смеется»; «Игры с предметами»; «Шумовые баночки»; «Полянка»; «Что ты слышишь?»; «Угадай, что звучит». Ноябрь http://pedlib.ru/Books/2/0032/2_0032-42.shtml#book_page_top   http://logoped-lip.ru/?p=205 http://logopedia.by/?p=1671  
  Различение слов, близких по звуковому составу «Вагон»; «Подскажи словечко»; «Незнайка запутался»; «Поэт»; «Расставь по местам»; «Хорошо послушай»; «Добавим и запомним»; «Найди пару» Ноябрь http://festival.1september.ru/articles/578457/ http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/04/07/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya http://logopedia.by/?p=1671  
  Дифференциация слогов «Какой слог лишний»; «Повтори цепочку»; «Повтори правильно»; «Телефон»; «Какой отличается»; «Цепочка»; «Запомни и повтори»; «Живые слоги». Ноябрь http://festival.1september.ru/articles/578457/   http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/04/07/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya http://logopedia.by/?p=1671  
  Дифференциация фонем «Найди место для своей картинки»; «Не ошибись»; «Найди свою картинку»; «Покажи картинку»; «Найди одинаковый звук»; «Выбери правильно» Ноябрь http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/04/07/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya   http://logopedia.by/?p=1671
  Навыки элементарного звукового анализа «Поймай звук»; «Веселый поезд»; «Выложи слово фишками»; «Угадай-ка» «Утки-окуни»; «Четвертый лишний»; «Хриплый голосок»; «Спой начало»; «Назови конец»; «Синий-красный»; «Слово рассыпалось». Ноябрь-декабрь http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/04/07/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya http://festival.1september.ru/articles/578457/ http://logopedia.by/?p=1671  
Слоговая структура слова
  Повторение разного типа слоговых рядов «Катаем снежную бабу», «Ав-ав», «Забиваем гвоздик молотком», «Музыкальный мяч», «Курочка» Ноябрь-декабрь http://pedsovet.su/logoped/art/5909   http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/11/13/sistema-igrovykh-uprazhneniy-napravlennykh-na-razvitie-slogovoy  
  Воспроизведение ритмических структур «Сколько раз я постучала», «Хлопни, как я», «Запиши точки и тире», «Отхлопай по карточке». Ноябрь-декабрь http://www.cvetsakura.ru/rabota-nad-slogovoi-strukturoi-slova-podgotovitelnyi-etap/  
  Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры Повтори за логопедом предложения Ноябрь-декабрь http://refdb.ru/look/2931379-p15.html
  Воспроизведение слоговой структуры слов при ответах на вопросы Послушай и ответь на вопросы Декабрь http://refdb.ru/look/2931379-p15.html
Лексика
  Понимание существительных «Мяч бросай и животных называй», «Я знаю три названия цветов», «Кто как разговаривает», «Чей домик», «Узнай и покажи», «Узнай игрушку». Декабрь http://p05306.edu35.ru/info/abityr/85-2012-07-25-09-37-16   http://www.logopat.ru/igrii-na-razvitie-ponimania-rechi/65.html    
  Понимание прилагательных «Угадай-ка», «Путаница», «Собери животное», «Что из чего», «Скажи наоборот», «Помоги Наташе разложить вещи по цветам», «Вкусный сок», «Где лежит мяч» Декабрь http://logoped18.ru/logopedist/igry-i-igrovyye-uprazhneniya-dlya-formirovaniya-slovarya-prilagatelnykh.php   http://festival.1september.ru/articles/211772/  
  Активный словарь существительных «Угадай, кто так делает?», «Чудесный мешочек», «Пара к паре», «Разложи картинки по сходству» Декабрь http://www.scienceforum.ru/2015/852/8543  
  Активный словарь глаголов «Что происходит в природе?», «Кто как передвигается?», «Подскажи словечко», «Назови лишнее слово». Декабрь http://www.logoped.ru/tumcea04.htm   http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-napravlenye-na-razvitie-glagolnogo-slovarja-u-doshkolnikov-s-onr.html  
  Активный словарь прилагательных «Где позвонили?», «Тихо-громко», «Наседка и цыплята», «Найди различия», «Дорисуй», «Отгадай загадку», «Ассоциации» Декабрь http://www.cvetsakura.ru/razvitie-leksiki-u-doshkolnikov/
  Группировка существительных «Распредели по группам», «Общее название», «Общее значение» (книга «Практическая грамматика на уроках русского языка. 1 часть») Декабрь http://www.cvetsakura.ru/razvitie-leksiki-u-doshkolnikov/
  Группировка глаголов «Назови лишнее слово» Декабрь http://www.cvetsakura.ru/razvitie-leksiki-u-doshkolnikov/  
  Группировка прилагательных «Назови лишнее слово» Декабрь http://www.cvetsakura.ru/razvitie-leksiki-u-doshkolnikov/  
  Подбор синонимов «Скажи, какое?», «Найди другое слово», «Скажи по-другому», «Экскурсия по городу» Декабрь http://www.igraza.ru/page-3-2-28.html   http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/25/didakticheskie-igry-i-zadaniya-dlya-obogashcheniya-slovarya   http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-i-uprazhnenii-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-razdelu-programy-rodnoi-gorod.html  
  Подбор антонимов «Высокий-низкий», «Найди другое слово», «Куклы», «Скажи наоборот», «Закончи фразу» Декабрь http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/25/didakticheskie-igry-i-zadaniya-dlya-obogashcheniya-slovarya   http://festival.1september.ru/articles/530881/  
  Объяснение значения существительных «Найди картинку», «Лишнее слово», «Угощаем лесных обитателей грибами», «Объясни одним словом». Декабрь-январь http://капитошка20.рф/mod/book/view.php?id=16&chapterid=27  
  Объяснение значения прилагательных «Логопед скажет слово, а ты объясни, что это слово значит» Декабрь-январь Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html  
  Объяснение значения глаголов «Логопед скажет слово, а ты объясни, что это слово значит» Декабрь-январь Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html  
  Добавление слова в предложение «Пропущенные слова», «Пришел почтальон, он принес», «Садовник поливает…», «Мама сказала дочке, что…» Январь http://www.stranamam.ru/post/5944237/  
  Дополнение к глаголу «Что происходит в природе», «Что делают животные», «Кто, чем занимается», «Кто может совершать эти действия». Январь http://p05306.edu35.ru/info/abityr/85-2012-07-25-09-37-16
  Образование уменьшительно-ласкательных существительных «Ласковые имена», «Кто больше», «Большой-маленький», «Еж и ежик» Январь http://logomamik.ru/uchim-rebyonka-obrazovyivat-umenshitelno-ndash-laskatelnyie-formyi-sushhestvitelnyih.html http://logoportal.ru/didakticheskie-igryi-i-uprazhneniya-po-formirovaniyu-morfologicheskogo-stroya-rechi/.html  
  Образование относительных прилагательных «Вкусный обед», «Веселые гномы», «Повар», «Скатерть-самобранка», «На улицах города» Январь http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/09/23/didakticheskie-igry-na-obrazovanie-otnositelnyh   http://www.crr40.ru/zadaniya-logopeda/igri-s-logopedom  
  Образование качественных прилагательных «Загадай-ка», «Отгадай-ка», «Какой? Какая? Какое?» Январь-февраль http://logoped18.ru/logopedist/igry-i-igrovyye-uprazhneniya-dlya-formirovaniya-slovarya-prilagatelnykh.php   http://sertolovo-detki.ru/igri/igri-so-slovami/igryi-s-prilagatelnyimi-grammaticheskie-igryi  
  Образование притяжательных прилагательных «Дедушкин, бабушкин», «Чей? Чья? Чье?», «Путаница», «Собери животное», Январь-февраль http://www.crr40.ru/zadaniya-logopeda/igri-s-logopedom   http://logoped18.ru/logopedist/igry-i-igrovyye-uprazhneniya-dlya-formirovaniya-slovarya-prilagatelnykh.php  
  Образование уменьшительно-ласкательных прилагательных «Подбери словечко», «Большой и маленький», «Скажи ласково» Февраль http://sertolovo-detki.ru/igri/igri-so-slovami/igryi-s-prilagatelnyimi-grammaticheskie-igryi http://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-razvitija-slovobrazovatelnyh-umenii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html  
  Образование названий детенышей животных Конспект занятия «Дикие животные», "Найди детёныша для мамы", "Чей голос?", "Прятки", "Теремок", "Помоги найти маму", "Малыши на прогулке", "Узнай кто это", "У кого какая мама?" Февраль http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/08/31/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-leksiko   https://ddu-ozery.schools.by/pages/primernyj-spisok-didakticheskih-igr-po-formirovaniju-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-grammaticheskogo-stroja-rechi  
  Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного видов «Чем отличаются слова», «Найди общую часть», «Добавь слово». Февраль http://logoportal.ru/metodyi-logopedicheskoy-rabotyi-po-formirovaniyu-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov-s-obshhim-nedorazvitiem-rechi/.html  
  Словообразование профессий женского рода «Назови профессию», «Назови спортсменку», «От каких слов получились названия профессий?» Февраль http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/11/14/igry-i-uprazhneniya-dlya-formirovaniya-slovoobrazovaniya  
  Словообразование по дифиниционному типу «водитель», «рыбак», «парикмахер», «футболист», «теннисист», «поэт», «часовщик» Февраль http://sibac.info/15787  
  Дифференциация глаголов, образованных префиксальным способом «Выполни инструкцию», «Покажи, что я назову». Февраль-март http://festival.1september.ru/articles/635971/
Грамматический строй речи
  Составление предложений повышенной сложности с прямым и косвенным дополнением «Посмотри на картинки и составь предложение» Февраль-март Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html
  Составление предложений из слов в начальной форме «Составь предложение», «Правильный порядок», «Исправь слова» Февраль-март http://superinf.ru/view_article.php?id=56  
  Верификация предложений «Правильное предложение», «Исправь меня», Упражнения на верификацию предложений по автоматизации звуков. Февраль-март http://superinf.ru/view_article.php?id=56   http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/logopedu/nebylicy_korrekcija_zvukoproiznoshenija/146-1-0-4276  
  Дополнение предложения предлогами «Вставь нужные предлоги» Март http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/Primery-predlogov/022-Vstav-nuzhnye-predlogi.html  
  Завершение союзного предложения по двум картинкам с использованием союзов «Закончи предложение» Март Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html
  Составление сложного предложения по двум картинкам с использованием союзов «Рассмотри две картинки и составь по ним предложение» Март Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html
  Именительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных «Один – много», «Что растет в лесу?», «У кого похожая картинка?», «Измени слово» Март http://logoportal.ru/didakticheskie-igryi-i-uprazhneniya-po-formirovaniyu-morfologicheskogo-stroya-rechi/.html  
  Родительный падеж с предлогами для обозначения места «Откуда мы всё берем?», «Что из чего сделано?», «Чего не бывает?», «Для чего это нужно?» Март http://metodika-rki.livejournal.com/69539.html  
  Дательный падеж с предлогами для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения «Кому мы дарим подарки, рассказываем истории?», «К кому мы ходим в гости?» Март http://metodika-rki.livejournal.com/69539.html
  Дательный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для обозначения лица «Кому, что нужно для работы?», «Гости» Март http://logoportal.ru/didakticheskie-igryi-i-uprazhneniya-po-formirovaniyu-morfologicheskogo-stroya-rechi/.html
  Винительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для обозначения объекта «Кто самый наблюдательный?», «Исправь и скажи» Март-апрель http://metodika-rki.livejournal.com/69539.html
  Винительный падеж с предлогами для обозначения места «Кого и что мы видим, слышим, любим?», «Куда мы ходим утром, днем и вечером?» Март-апрель http://logoportal.ru/didakticheskie-igryi-i-uprazhneniya-po-formirovaniyu-morfologicheskogo-stroya-rechi/.html  
  Творительный падеж с предлогами для обозначения места, совместимости «Что рядом с чем?», «Чем мы это делаем?», «Чем любуемся?» Март-апрель http://metodika-rki.livejournal.com/69539.html
  Именительный падеж (согласование им. прил. с им. сущ.) «Подскажи тузику», «Подскажи словечко» Март-апрель http://www.logolife.ru/logopedicheskie-igry/grammatika-v-igrax-po-leksicheskim-temam.html  
  Родительный падеж (согласование им. прил. с им. сущ.) «Какого листочка нет?», «Морские сокровища» Март-апрель http://www.logolife.ru/logopedicheskie-igry/grammatika-v-igrax-po-leksicheskim-temam.html   http://www.maam.ru/detskijsad/igry-sposobstvuyuschie-formirovaniyu-gramaticheskogo-stroja-rechi-slovoizmenenie.html
  Дательный падеж (согласование им. прил. с им. сущ.) «Где мишка искал свой мяч» Апрель http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&frm=1&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwid3qXV5tvJAhWFn3IKHfK9CZkQFggjMAE&url=http%3A%2F%2Fds232.centerstart.ru%2Fsites%2Fds232.centerstart.ru%2Ffiles%2Fgrammatika_3.docx&usg=AFQjCNEBaMwPtdYCmMRdXHq_d96280SmwQ&bvm=bv.109910813,d.bGg&cad=rjt  
  Винительный падеж (согласование им. прил. с им. сущ.) «Где мишка искал свой мяч» Апрель http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&frm=1&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwid3qXV5tvJAhWFn3IKHfK9CZkQFggjMAE&url=http%3A%2F%2Fds232.centerstart.ru%2Fsites%2Fds232.centerstart.ru%2Ffiles%2Fgrammatika_3.docx&usg=AFQjCNEBaMwPtdYCmMRdXHq_d96280SmwQ&bvm=bv.109910813,d.bGg&cad=rjt  
  Изменение числа глаголов «Найди свое слово», «Кто как кричит», «Я учу глаголы» Апрель http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_rus/978-urok-russkogo-jazyka-vo-2-klasse..html  
  Именительный падеж (согласование им. сущ. и числ-го) «Машины», «Посчитаем машины», «Озорные игрушки», «Сколько фруктов в магазине» Апрель http://www.logolife.ru/logopedicheskie-igry/grammatika-v-igrax-po-leksicheskim-temam.html  
  Родительный падеж (согласование им. сущ. и числ-го) «Посчитай цветы». Апрель http://www.logolife.ru/logopedicheskie-igry/grammatika-v-igrax-po-leksicheskim-temam.html  
Просодическая сторона речи
  Обследование восприятия ритма «Язычки-дразнилки», «Забияки-петушки», «Кегли и мячи» Апрель http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/116143-igry-uprazhnenija-na-razvitie-vosprijatija-ri.html  
  Обследование воспроизведения ритма «Отстучи ритм по рисунки», «Ритм», «Имени и ритм». «Определи карточку по ритму» Апрель http://www.maam.ru/detskijsad/-igry-na-razvitie-chuvstva-ritma-u-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
  Обследование восприятия интонации «Определение наличия повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения» Апрель Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html
  Обследование воспроизведения интонации «Назови ласково». «Что кому нужно», «Что с чем?». «Почемучки» Апрель-май http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/116143-igry-uprazhnenija-na-razvitie-vosprijatija-ri.html  
  Обследование восприятия логического ударения «Слушай, думай, называй», «Найди важное слово», Апрель-май http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/116143-igry-uprazhnenija-na-razvitie-vosprijatija-ri.html  
  Обследование воспроизведения логического ударения «Построения», «Кто в каком домике живет», Апрель-май http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/116143-igry-uprazhnenija-na-razvitie-vosprijatija-ri.html  
  Обследование модуляций голоса по высоте «Волк и семеро козлят», «Большой и маленький», «Поиграем в сказку», «Карусели» Май http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/06/09/kartoteka-didakticheskikh-igr-na-razvitie-sily-golosa  
  Обследование модуляций голоса по силе «Громко-тихо», «Идите с нами играть», «Перебежки», «Вьюга». Май http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/06/09/kartoteka-didakticheskikh-igr-na-razvitie-sily-golosa  
  Обследование воспроизведения тембра «Поехали, поехали», «Медвежата» Май http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/116143-igry-uprazhnenija-na-razvitie-vosprijatija-ri.html  
  Обследование речевого дыхания «Лети, бабочка», «Ветерок», «Осенние листья», «Листопад», «Снег идет». «Вертушка», «Одуванчик». Май http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010413.shtml
  Обследование темпо-ритмической организации речи «Слушай предложения и повтори за мной»; «ответь на вопросы» Май Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html
  Обследование состояния слухового самоконтроля «Повтори за мной слоги»; «произнеси скороговорку» Май Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей» http://refdb.ru/look/2931379-pall.html

 

\

 

 

Конспект занятия №1
Тема: Постановка звука [р]

 

Цели:

— Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

— Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

— Учить правильно произносить звук [р] с механической помощью;

— Учить выделять звук [р] из ряда слов;

— Развивать фонематический слух;

— Развивать внимание, память, мелкую моторику руки ребенка.

 

Оборудование:

Игрушка «Щенок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением трактора, машины; набор геометрических фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туфли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.

 

Ход занятия:
Подготовительный этап

Организационный момент:
Логопед: «Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!»

Дыхательная гимнастика:
Логопед: «Чтобы нам научиться правильно произносить звук [р], нужно уметь делать сильный выдох. Займи удобное положение, вытяни ноги вперед, руки расслабь и положи на колени».

Первое упражнение - «Остуди чай». Помоги нашему другу - щенку остудить чай. Постарайся сделать длительный плавный выдох.
Второе упражнение – «сдуй снежинку». Давай вместе со щенком запустим наши снежинки в воздух. Выдыхай медленно и плавно.

 

Основной этап

Артикуляционная гимнастика:
Прежде чем мы будем учиться произносить звук [р], нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи: «Парус», «Жучок».

Постановка звука:

Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Покажи щенку, как работает трактор, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью). Ребенок выполняет.

 

Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет. Логопед поочередно предлагает ребенку детали — геометрические фигуры — и проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, марка, белка, пулька, парта, полка, норка, норма. Ребенок должен взять деталь, кото­рую логопед сопровождает словом со звуком [р].

 

Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью). Ребенок выполняет.

 

Побежал щенок за машиной по дороге. и оказался в зоопарке. Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью). Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит. Покажи и назови это животное. Ребенок выполняет.

 

Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Построй ему новую, удобную, просторную клетку. Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек. Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

 

Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. Постоял около льва, посмотрел на лису, увидел зайца, остановился рядом с оленем, подошел к медведю, подумал о волке, посмеялся над обезьяной. Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью). Ребенок выполняет. Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой.

 

Заключительный этап

Развитие фонематического слуха:
- Хлопни в ладоши если услышишь звук Р, а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.

- Топни ногой когда услышишь звук Р в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.

-Подними руку, если услышишь звук Р в словах: грузовик, автобус, вертолет, ракета, такси.

 

Итог занятия:

Логопед: «Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается» (постановка звука [р] с механической помощью). Ребенок выполняет.

 

Конспект занятия №2
Тема: Постановка звука [р]

 

Цели:

— Повторить артикуляционные упражнения к постановке звука;
— Повторить артикуляцию звука [р];

— Развивать фонематический слух;

— Отработать подготовительные упражнения;

— Научить объяснять лексическое значение слов.

 

Оборудование:

Предметные картинки с изображением сказочных героев (Красная Шапочка, Чипполино, Снежная Королева, Буратино, Чебурашка, Колобок, Пьеро, Золушка), Пирожка, дров, розф, крокодила, Тортилы, разбойницы, харчевни, рогов..

 

Ход занятия:

Подготовительный этап

Организационный момент:

Чистоговорка. Повтори за логопедом чистоговорку.

Ра-ра-ра- начинается игра.

- Получился у тебя звук [Р]?

- Какой звук мы сегодня будем учиться произносить и слушать?

Дыхательная гимнастика:

- Снежная Королева дует холодным ветром на снежинки;

- Буратино играет на дудочке;

- Чебурашка дует на кораблик;

- Золушка сдувает пылинки с платья.

Основной этап

Артикуляционная гимнастика:
Делаем подготовительные упражнения для постановки звука [Р].

- Покажи удивление (а-?), рот широко открыт;

- «Белим потолок»;

- «Лошадка», «Цокаем» (язычком, пальчиками).

- «Грибочек». (Красная Шапочка пошла собирать грибы).

- «Качели». (покачаем на качелях Чебурашку).

- Вот увидели на дереве дятла. Он лечит дерево:

Д-д-д (медленно, быстро).

- Добавим звук [ж]. ДЖ (без шпателя, со шпателем)

Артикуляция звука [р].

Повторяем с ребенком правильную артикуляцию звука [р].

- губы растянуты в улыбке;

- зубы на некотором расстоянии друг от друга;

- кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует;

- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

(несколько раз с ребенком пробуем отработать артикуляцию).

Постановка звука [р]

- Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй долго произносить звук [ж] (слышится звук [р]).

 

Заключительный этап

Упражнение по развитию фонематического слуха.

- К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои. Назови их.

(На наборное полотно выставляются предметные картинки сказочных героев. Ребенок называет их).

Красная Шапочка, Чипполино, Снежная Королева, Буратино, Чебурашка, Колобок, Пьеро, Золушка.

- Какой герой тебе нравится больше и почему?

- Выбери среди сказочных героев тех, в названии которых звучит [Р].

- Что ты можешь рассказать о звуке [Р]? (согласный, звонкий, твердый)

- Как его правильно произнести?

Механическое отрабатывание звука [р] в словах.

Пирожок, дрова, роза, крокодил, Тортила, разбойница, харчевня, рога.

(с объяснением лексического значения слов)

 

Итог занятия:

- Получился звук?

- А самостоятельно?

- Что нужно сделать еще?

- Над чем будешь работать дома?

 

Конспект занятия №3
Тема: автоматизация звука [р]

Цели:

— Отработать и закрепить правильное произношение твердого звука [р];

— Вживление в поток речи звука [р];

— Развитие грамматического строя речи;

— Прививать любовь и сочувствие к зимующим птицам.

 

Оборудование:

Предметные картинки (сорока, воробей, грач, курица, перо), макет кормушки, снежинки из бумаги.

 

Ход занятия:

Подготовительный этап

Организационный момент:

На доске предметные картинки:

сорока, воробей, грач, курица, перо.

- Назови кого ты видишь на картинках.

- Что их объединяет?

- Что общего в этих словах?

- Что лишнее? Почему?

Дыхательная гимнастика:

- Какое время года сейчас в природе?

- Представь, что ты уже давно на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Согрей их. Подуй со звуком [Р].

Основной этап

Тема занятия:

- С каким звуком мы сегодня будем работать?

- Как правильно его произнести? (повторяем с ребенком артикуляцию звука [р] по профилю).

Характеристика звука [р]. (на каждую правильную характеристику для ребенка снежинка).

- Давай вернемся к нашим птичкам.

- Кто из них улетает в теплые края?

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

- Как им живется зимой?

- Как мы им можем помочь?

Выставляется макет кормушки.

– Чем она засыпана? (снежинками).

- Давай их сдуем. (берем по одной снежинки дуем на них со звуком [р]).

- Читаем слова. Чем можно их накормить? (зе-р-но, ко-р-м, к-р-ошки, к-р-упа).

- Теперь, как ты думаешь птицы не пропадут?

 

Заключительный этап

Развитие грамматического строя речи.

Игра «Назови ласково»

Карандаш-карандашик

Тигр-тигренок

Забор-заборчик

Рукав-рукавчик

Корова-коровка

Рыба-рыбка

Береза-березка

Рот-ротик

Круг-кружок

Чтение слогов со звуком [р]

РА-РО-РУ ИР-АР-ОР РТА-РТО- РТУ

АР-ОР-УО РАР-РОР- РУР ТРА-ТРО-ТРУ

Закрепление произношения звука [р] в речи

Словообразование

- Какая птица кричит все время этот звук?

- Черная, живет в лесу и в огороде? (ворона).

- Озвучь крик вороны.(кар).

- Что она делает криком? (каркает).

- Назови детеныша вороны. (вороненок).

- А если их много? (воронята).

Работа со скороговоркой

Прочитай скороговорку.

Ворона каркает кар-кар,

В лесу пожар, пожар, пожар.

Беседа:

- Про кого скороговорка?

- Что делает ворона?

- Как каркает ворона?

- Из-за чего подняла такой шум ворона?

- Назови слова, в которых есть звук [р].

Повторное чтение скороговорки.

Проговаривание по памяти.

 

Итог занятия (рефлексия).

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Зачем мы учимся его произносить?

- Как ты думаешь у тебя получился этот звук?

- Вспомни слова, в которых звучал этот звук.

Date: 2016-02-19; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию