Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный образовательный маршрут по коррекции речевых расстройств Бабаджанова Влада 4 page





4 балла я поставила за выполнение 12 заданий. За столько же упражнений Влад получил 3 балла.

 

 

Просодическая сторона речи

 

 

Для диагностики сформированности просодической стороны речи были использованы следующие тесты, представленные в таблице:

 

№ п/п Название теста Баллы
  Обследование восприятия ритма  
  Обследование воспроизведения ритма  
  Обследование восприятия интонации  
  Обследование воспроизведения интонации  
  Обследование восприятия логического ударения  
  Обследование воспроизведения логического ударения  
  Обследование модуляций голоса по высоте  
  Обследование модуляций голоса по силе  
  Выявление назального тембра голоса  
  Обследование восприятия тембра  
  Обследование воспроизведения тембра  
  Обследование речевого дыхания  
  Обследование темпо-ритмической организации речи  
  Обследование состояния слухового самоконтроля  

 

 

 

 


На основе проведенной диагностики по определению сформированности просодической стороны речи у Влада были выявлены нарушения в следующих обследованиях:

  1. Восприятие ритма. В самом начале Владу тяжело давалось выполнение поставленных задач. С первой инструкцией он почти не справился. Но во второй уже дал половину правильных ответов. С более сложным заданием возникли трудности. После повторного прослушивания ритмов Влад самостоятельно исправил свои ошибки.
    Для развития способности воспринимать ритм можно выполнить следующие упражнения:
    1. Логопед стучит несколько раз по столу с одинаковой силой, ребенок должен ответить, сколько раз взрослый постучал по столу.
    2. Логопед стучит несколько раз по столу с разной силой, ребенок должен ответить, сколько раз взрослый постучал по столу с большей/меньшей силой.
    3. Ребенок слушает две мелодии (например: «Два веселых гуся» и «Маленькой елочке холодно зимой»), затем он должен отгадать, какой ритм прохлопал логопед.
  2. Воспроизведение ритма. В данном обследовании, по сравнению с предыдущим, было наоборот: сначала Владу было легче выполнять упражнения, а по мере усложнения задания он начал допускать ошибки. Но все свои ошибки он исправил сам после повтора ритмов.
    Для развития способности воспроизводить ритм можно выполнить следующие упражнения:
    1. Оборудование: карточки с ритмическим рисунком.
    Логопед показывает детям карточку с несложным ритмическим рисунком, который анализируется (подсчёт количества кружков или полосок, размер кружков или полосок). На большой круг – хлопок громкий, на маленький круг – тихий.
    2. Оборудование: деревянные палочки на каждого ребёнка.
    Логопед прохлопывает несложный ритм с паузами и просит ребёнка повторить – отстучать деревянной палочкой (ложкой). Предварительно логопед спрашивает – сколько было хлопков до паузы и сколько после паузы.
  3. Обследование восприятия интонации. В самом начале исследования я узнала, что Влад не знает, что такое предложения с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. После объяснения мы приступили к выполнению заданий. Можно сделать вывод, что лучше всего ему давались задания с восклицательными предложениями. В заданиях с повествовательными предложениями было больше всего ошибок.
    Для развития способности воспринимать интонацию можно выполнить следующие упражнения:
    1. Материал. Тематические карточки (н-р: огород, улица, зоопарк и т.д.). Описание. Ребенку предлагается составить повествовательные предложения по картинке. Сначала взрослый составляет предложения, ребенок повторяет, а затем ребенок составляет предложения самостоятельно. Например: Это огород. В огороде растут овощи. На грядке зреют помидоры (огурцы и т.д.). Важно. Повторять повествовательные предложения с понижением голоса в конце фразы. Произнесение сопровождается соответствующим движением руки вниз.
    2. Материал. Карточки с изображением сюжетов (звери строят дом, лето и т.п.). Ребенку предлагается заменить вопросительные предложения восклицательными. Например: Звери все построили сами? – Звери все построили сами! Они дружно работали? – Они дружно работали! Дом красивый? – Дом красивый! Ребенку предлагается произнести данное предложение с вопросительной интонацией. Например: Лето наступило. – Лето наступило? На улице тепло. – На улице тепло? И т.п. Ребенку предлагается произнести данное предложение с восклицательной интонацией. Например: Лето наступило. – Лето наступило! На улице тепло. – На улице тепло! И т.п.
    3. Материал. Карточки с изображением девочки и осенней (зимней) одежды. Описание. Ребенку предлагается ответить на вопросы: Какую одежду наденет Маша? Что Маша наденет на руки? Какой головной убор наденет Маша? Зачем Маша наденет шарф на шею? Какую одежду ты надеваешь осенью?
  4. Обследование восприятия логического ударения. С выполнением данного задания, у Влада возникли трудности. Ему было тяжело назвать слова, которые я выделяла голосом. Мне приходилось повторять предложения по несколько раз, чтобы он лучше понял смысл исследования. Сложнее всего Владу далось задание, где были вопросительные вопросы. Неплохо он справился со стихотворениями.
    Для развития способности воспринимать логическое ударение можно выполнить следующие задания:
    1. Логопед произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Ребенку предлагается после прослушивания фразы назвать слово-носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто):
    Девочка играет с куклой; Гриб растет под ёлкой; Книга лежит на полке; Птенец выпал из гнезда; У жирафа длинная шея.
    2. Педагог произносит фразы, выделяя голосом слово-носитель логического ударения. Дети составляют модель данного предложения из картинок с изображением субъекта и объекта действия и стрелок.
    Например: "Девочка играет в мяч". Дети ищут и выкладывают изображение девочки, стрелку, изображение мяча. Затем называют слово-носитель логического ударения.
  5. Обследование воспроизведения логического ударения. В данном исследовании у Влада лучше получалось повторять предложение и называть в нем «главное» слово, чем сравнивать два предложения. Также неплохо у него получилось выполнить упражнения с ответами на вопросы. Ошибки, которые он совершал, исправлял самостоятельно, без моей помощи.
    Для развития способности воспроизводить логического ударения можно выполнить следующие упражнения:
    1. Дети встают в шеренгу. Данное упражнение проводится при групповом занятии. Логопед, обращаясь к каждому ребёнку по имени, просит назвать того, кто стоит справа (слева) от него. Принимаются только полные ответы, в которых логическим ударением выделены имена детей.
    2. Педагог предлагает ответить на вопросы: «Где живёт белка?», «Кто живёт на болоте?», «Чей домик - гнездо?» и т.д. Следит за тем, чтобы при ответах дети голосом выделяли слово-носитель логического ударения.
  6. Обследование состояния слухового самоконтроля у ребенка со стертой дизартрией. Влад достаточно неплохо выполнил данное исследование. Основной проблемой, с которой столкнулся Влад, был, конечно, самоконтроль над выполненными заданиями. В некоторых упражнениях он считал, что сделал всё правильно, хотя допустил ошибку. Поэтому, я не смогла поставить 3 балла, так как я считаю, что он находится только на стадии автоматизации навыка самоконтроля.
    Для развития способности слухового самоконтроля у ребенка можно выполнить следующие упражнения:
    1. Логопед просит ребенка повторить за ним слоги, а потом сказать, правильно ли ребенок повторил слоги за ним:
    ТУ-ДУ-ТУ
    КА-КЯ-ГА-ГЯ
    ДА-ГА-КА
    КО-ГО-КО
    2. «Как ты думаешь, с каким чувством произнесут фразу мама и друг, увидев Сашу, так раскрасившего свое лицо?»
    - Мама: «Хорош! Нечего сказать!»
    - Друг: «Хорошо! Нечего сказать»
    Произнеси, выбрав правильный тон.

В заключение можно сказать, что просодическая сторона речи у Влада сформирована не до конца. При обследовании было выявлено, что на максимальный балл Влад смог выполнить только «Выявление назального тембра голоса» и «Обследование восприятия тембра».



Хуже всего у него сформированы восприятие ритма, интонации и логического ударения и воспроизведение ритма.

 

Общий вывод по обследованию Влада Бабаджанова:

В ходе обследования Влада Бабаджанова были выявлены значительные нарушения сформированности фонематического слуха (нарушение дифференциации слогов, навыков элементарного звукового анализа и др.), развития лексики (нарушение способности к группировке слов, объяснению значения глаголов,, подбору синонимов и др.). Также нарушено звукопроизношение сонорных и шипящих звуков (звукопроизношение остальных групп звуков в норме).

У Влада были выявлены незначительные нарушения сформированности слоговой структуры слова.

При обследовании сформированности просодической стороны речи были выявлены нарушения восприятия интонации, логического ударения и др.

У Влада Бабаджанова были выявлены нарушения при исследовании развития кинестетической основы движений руки, определение конструктивного праксиса и др при обследовании моторного развития.

При проведении диагностики сформированности грамматического строя речи были отмечены некоторые нарушения при выполнении инструкций. Существенные проблемы возникли при работе с родительным, дательным падежами, а также дополнением предложения предлогами и завершением союзного предложения с использованием союзов.

 

Обследование провела:

Недельская Анастасия Сергеевна -

студентка группы СКП-ЛПБ-21

Под руководством:







Date: 2016-02-19; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию