Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Матрица для оценивания сформированности ключевых компетентностей учащихся и составления заданий-измерителей
Сформированность ключевых компетентностей выпускника начального уровня среднего образования оценивается по установленным в соответствии с ГОСО РК критериям и показателям их проявления. Оценивание осуществляется по результатам выполнения работ, включающих способы деятельности разных уровней. Итогом оценивания является выявление уровня сформированности компетентностей ученика.
Уровень сформированности компетентности
| критерии
| Показатели
(ожидаемые действия ученика)
| Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента
|
Минимальный
|
Идентификация (определение) проблемы
| - объясняет, с какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем
- в общих чертах описывает реальную и желаемую ситуации, указывая, чем они отличаются
|
Достаточный
| Целеполагание и планирование деятельности
| - определяет и выстраивает в логической и временной последовательности шаги по решению задачи
| Применение технологий
| - воспроизводит технологию в строгом соответствии с инструкцией
| Планирование ресурсов
| - называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности
|
оптимальный
|
Оценка деятельности
| - выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности
|
Оценка результата \ продукта деятельности
| - сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу
- оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом.
|
Высокий
| Оценка собственного продвижения
| - указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности
- называет мотивы своих действий
| Информационная компетентность
|
Минимальный
|
Планирование информационного поиска
| - делит информацию на известную и неизвестную
- указывает, какой информацией для решения поставленной задачи из представленного списка обладает, а какой нет
- выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи
| - пользуется справочником, энциклопедией, ориентируется в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам
|
Достаточный
|
Извлечение первичной информации
| - проводит наблюдение \ эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей
- получает информацию от человека, задавая вопросы
- извлекает информацию из источников, содержащих художественные образы
| Извлечение вторичной информации
| - извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям
(источник: 1-2 простых[1] по составу источников, содержащих избыточную информацию)
|
Оптимальный
|
Первичная обработка информации
| - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой (по 1 признаку) заданной структуры
| - переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот
|
Обработка информации
| - точно излагает полученную информацию
| - указывает на недостаточность информации или свое непонимание информации
| - находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации
|
Высокий
| Использование логических операций при обработке информации
| - воспроизводит объяснение, оценку, аргументацию
- детализирует или обобщает предложенную информацию в соответствии с заданием
- классифицирует по заданным основаниям
- выделяет признаки понятия, объекта, явления, делит их на главные и второстепенные
- находит соответствия и несоответствия
| Коммуникативная компетентность
|
Минимальный
|
Письменная коммуникация
| - оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры
| - излагает вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом
|
Достаточный
|
Публичное выступление
| - готовит план выступления
- соблюдает нормы публичной речи и регламент
- использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления
- работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание
|
Оптимальный
|
Диалог
| - воспринимает основное содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа),
- начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами,
отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога
|
Высокий
|
Продуктивная групповая коммуникация
| - ученики самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения
- ученики дают ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для групповой работы
- ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы
| Задания – измерители, при помощи которых определяется уровень сформированности ключевых компетентностей ученика, должны охватывать базовое содержание различных учебных предметов и включать решение реальных жизненных проблем. Компетентностные задания могут использоваться учителем не только для выявления уровня сформированности компетентностей в ходе итоговой диагностики качества подготовки, но и в учебном процессе для обучения способам решения проблем, информационной и коммуникативной деятельности.
Каждое компетентностное задание должно сопровождаться эталонной шкалой, включающей необходимые действия ученика, для анализа и оценки уровня выполнения.
Примеры заданий - измерителей:
1) Прочитай сказку «Вершки и корешки». Занеси в таблицу действия мужика и медведя. Напиши объяснение для медведя, почему ему не достался урожай.
2) Прочитай текст «Осень». Письменно перечисли явления, связанные с этим временем года. Выбери и обоснуй жанр рисунка, отражающего твое отношение к осени (пейзаж, натюрморт). Опиши, что ты хочешь изобразить, и выполни рисунок.
3) Расспросите своих родных о традициях вашей семьи. Составьте план и подготовьте сообщение на 3 минуты на тему («Как встречают Новый год в моей семье», «Как принимают гостей в моей семье» и т.п.). Прослушайте сообщения одноклассников на эту же тему. Запишите вывод о том, в чем сходство традиций семей учащихся вашего класса.
Таким образом, система оценивания, ориентированная на эффективное и результативное обучение ребенка, должна позволять:
- осуществлять информативную и регулируемую обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд и о недостатках своей работы, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание;учителюже обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
- использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
- отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, не используя фактор времени;
- ориентировать ученика на успех, содействовать становлению и развитию самооценки.
|