Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица для оценивания сформированности ключевых компетентностей учащихся и составления заданий-измерителей





Сформированность ключевых компетентностей выпускника начального уровня среднего образования оценивается по установленным в соответствии с ГОСО РК критериям и показателям их проявления. Оценивание осуществляется по результатам выполнения работ, включающих способы деятельности разных уровней. Итогом оценивания является выявление уровня сформированности компетентностей ученика.

Уровень сформированности компетентности критерии Показатели (ожидаемые действия ученика)
Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента
  Минимальный   Идентификация (определение) проблемы - объясняет, с какой позиции он приступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем - в общих чертах описывает реальную и желаемую ситуации, указывая, чем они отличаются
  Достаточный Целеполагание и планирование деятельности - определяет и выстраивает в логической и временной последовательности шаги по решению задачи
Применение технологий - воспроизводит технологию в строгом соответствии с инструкцией
Планирование ресурсов - называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности
  оптимальный   Оценка деятельности - выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности
  Оценка результата \ продукта деятельности - сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу - оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом.
  Высокий Оценка собственного продвижения - указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности - называет мотивы своих действий
Информационная компетентность
  Минимальный   Планирование информационного поиска - делит информацию на известную и неизвестную - указывает, какой информацией для решения поставленной задачи из представленного списка обладает, а какой нет - выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи
- пользуется справочником, энциклопедией, ориентируется в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам
  Достаточный   Извлечение первичной информации - проводит наблюдение \ эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей - получает информацию от человека, задавая вопросы - извлекает информацию из источников, содержащих художественные образы
Извлечение вторичной информации - извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям (источник: 1-2 простых[1] по составу источников, содержащих избыточную информацию)
  Оптимальный   Первичная обработка информации - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой (по 1 признаку) заданной структуры  
- переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот
  Обработка информации - точно излагает полученную информацию
- указывает на недостаточность информации или свое непонимание информации  
- находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации  
  Высокий   Использование логических операций при обработке информации - воспроизводит объяснение, оценку, аргументацию - детализирует или обобщает предложенную информацию в соответствии с заданием - классифицирует по заданным основаниям - выделяет признаки понятия, объекта, явления, делит их на главные и второстепенные - находит соответствия и несоответствия
Коммуникативная компетентность
  Минимальный   Письменная коммуникация - оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры
- излагает вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом
  Достаточный   Публичное выступление - готовит план выступления - соблюдает нормы публичной речи и регламент - использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления - работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание  
  Оптимальный   Диалог - воспринимает основное содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), - начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами, отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога
  Высокий   Продуктивная групповая коммуникация - ученики самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения - ученики дают ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для групповой работы - ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы

Задания – измерители, при помощи которых определяется уровень сформированности ключевых компетентностей ученика, должны охватывать базовое содержание различных учебных предметов и включать решение реальных жизненных проблем. Компетентностные задания могут использоваться учителем не только для выявления уровня сформированности компетентностей в ходе итоговой диагностики качества подготовки, но и в учебном процессе для обучения способам решения проблем, информационной и коммуникативной деятельности.





Каждое компетентностное задание должно сопровождаться эталонной шкалой, включающей необходимые действия ученика, для анализа и оценки уровня выполнения.

 

Примеры заданий - измерителей:

 

1) Прочитай сказку «Вершки и корешки». Занеси в таблицу действия мужика и медведя. Напиши объяснение для медведя, почему ему не достался урожай.

 

2) Прочитай текст «Осень». Письменно перечисли явления, связанные с этим временем года. Выбери и обоснуй жанр рисунка, отражающего твое отношение к осени ( пейзаж, натюрморт). Опиши, что ты хочешь изобразить, и выполни рисунок.

3) Расспросите своих родных о традициях вашей семьи. Составьте план и подготовьте сообщение на 3 минуты на тему («Как встречают Новый год в моей семье», «Как принимают гостей в моей семье» и т.п.). Прослушайте сообщения одноклассников на эту же тему. Запишите вывод о том, в чем сходство традиций семей учащихся вашего класса.

 

Таким образом, система оценивания, ориентированная на эффективное и результативное обучение ребенка, должна позволять:

  • осуществлять информативную и регулируемую обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд и о недостатках своей работы, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание;учителюже обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
  • использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
  • отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, не используя фактор времени;
  • ориентировать ученика на успех, содействовать становлению и развитию самооценки.

 






Date: 2016-02-19; view: 251; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию