Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Балльная шкала отметок
Выставление отметки в виде конкретного балла внутри обозначенного интервала производится учителем в зависимости от допущенных в ответе или письменной работе ошибок.
Постепенное введение 12-тибалльной шкалы возможно для оценивания подготовки учащихся по таким предметам, как математика, русский язык, казахский язык, иностранный язык, окружающий мир. По остальным учебным предметам сохраняется система оценивания, используемая в 1-3 классах.
Используются следующие виды оценки учебных достижений учащихся: внешняя, внутренняя и портфолио. Внешняя оценка осуществляется органами управления образованием в ходе государственного контроля в системе образования. По завершению начального уровня среднего образования проводится промежуточный государственный контроль в форме тестирования. Целями внешней оценки являетсяустановление соответствия достигнутых учащимися результатов требованиям Государственного общеобязательного стандарта 12-летнего среднего общего образования, уровень освоения обучающимися соответствующих общеобразовательных программ. Для внешней оценки используется система стандартизированных по содержанию, процедуре и способам проверки заданий для измерения уровня овладения знаниями, умениями, навыками и компетентностями, разрабатываемых уполномоченными государственными организациями.
Внутренняя оценка проводится непосредственно организациями образования. Цель внутренней оценки качества обучения в организации образования – установить соответствие реальных личностных достижений учащихся ожидаемым результатам обучения по учебным предметам, заданным Государственными общеобразовательными программами. Для оценки учебной деятельности учащихся и ее результатов применяется тематическая, периодическая и итоговая диагностика на тех этапах обучения, когда осуществлены в необходимом объеме все учебные действия, обеспечивающие усвоение знаний и способов деятельности. Внутренняя оценка проводится посредством нестандартизированых заданий, используемых педагогом для измерения уровня овладения знаниями, умениями, навыками и компетентностями. Задания – измерители разрабатываются в соответствии с ожидаемыми результатами обучения и отражают содержание учебной деятельности, характерной для каждого уровня усвоения учебного материала (Приложение 4). Для текущей тематической и периодической диагностики применимы все существующие формы письменного контроля, а для итоговой преимущественно используется тестирование при помощи заданий в тестовой форме. Выставление отметки (балла) за период обучения по учебным модулям и курсам осуществляется на основе результатов тематической, периодической и итоговой диагностики с учетом портфолио. Степень овладения необходимыми современному человеку видами деятельности выявляется при оценивании сформированности информационной, коммуникативной компетентностей и компетентности решения проблем (Приложение 5). Оценивание сформированности ключевых компетентностей учеников осуществляется в процессе проектной деятельности ученика и защиты проектов. Работа по формированию и развитию ключевых компетентностей постоянно проводится учителем при помощи интегрированных заданий – измерителей, охватывающих базовое содержание различных учебных предметов и включающих решение реальных жизненных проблем. Степень реализации индивидульной образовательной траектории, проявление прогресса в обучении, развитии личности и социализация ученика, стиль учения, особенности общей культуры, отдельных сторон интеллекта учащегося, способность к рефлексии фиксируются и оцениваются при помощи портфолио, как формы целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов за учебный год. Портфолио - способ представления социально значимых личных достижений учащихся при освоении учебного материала и во внеурочной деятельности.
Приложение 5.
|