Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальное среднее образованиеВ проводимом эксперименте перед начальной школой ставятся следующие педагогические задачи: - подтянуть неподготовленных детей к обучению в школе; - стимулировать, поддерживать и развивать интерес к учению и любознательность учащихся 1-5-х классов. - обеспечивать ежегодно достижение учащимися уровня обязательной подготовки по основным учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения, - способствовать созданию здоровьесберегающей учебной среды. Одним из педагогически целесообразных средств решения этих задач представляется введение такой системы оценивания учебных достижений школьников, которая позволила бы сделать процесс оценки более гуманным и личностно - ориентированным. Система оценивания должна включать целенаправленную работу учителя по становлению и развитию адекватной оценки ребенком границ своих знаний и умений. Отметка в баллах непригодна для младшего школьного возраста, как и любой другой вариант сравнения достижений детей между собой. Сообщаемая ребенку оценка должна отражать процесс продвижения и индивидуальный прогресс в учебной деятельности, а не уровень, достигнутый на данный момент. Критерии и средства такой оценки создаются учителем совместно с детьми с учетом особенностей школы, класса и учеников. Как показывает сложившаяся практика, в 1 класс поступают дети, имеющие большие различия в подготовке к обучению в школе и в уровне интеллектуального, психического и физического развития. Для успешности проведения эксперимента в начальной школе необходимо начать с выявления готовности и сформированности предпосылок учащихся первого класса к обучению в школе. Определение стартовых возможностей детей устанавливает начальную точку индивидуальной шкалы оценивания прогресса в обучении. В начале учебного года (в сентябре) предполагается провести изучение возможностей учащихся, поступивших в первый класс, к овладению грамотой, математикой и чтением. Готовность детей к овладению языковой и математической грамотностью характеризуется такими показателями, как соответствующий возрастной норме уровень общего развития, достаточная степень развития составляющих пространственно- графических способностей (зрительно-моторная координация, восприятие фигур на фоне, константность восприятия, положение в пространстве), наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений (овладение понятиями сохранения, классификации и сериации (Пиаже). Для определения математических, речевых и графических способностей используются методики: «Четвертый лишний», тест Керна-Йирасека (рисование мужской фигуры, срисовывание букв, вербальный тест, «Графический диктант», на определение мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, особенностей восприятия. Они включены в пакет методических документов, сопровождающих эксперимент и будут предоставлены в школы. Готовность детей к обучению в школе дополнительно оценивается по результатам анкетного опроса их родителей, которым должны быть заданы конкретные вопросы о том, что умели делать их дети при поступлении в школу (узнавали ли буквы, читали слова или предложения, читали ли самостоятельно книжки, писали ли буквы, слова или предложения и др.) и как велась подготовка к обучению в школе (где осуществлялась подготовка, насколько интенсивно и др.). Ориентируясь на степень сформированности предпосылок к обучению каждого ребенка, новая система оценивания направлена на выявление относительных показателей детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями) и его личного прогресса, на сохранение его индивидуальности. Вводимая система оценивания учитывает, что методы оценки учебных достижений учащихся начальной школы изменяются на протяжении обучения.
|