Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица для оценки уровней учебных достижений ( знаний, умений, навыков) учащихся и составления разноуровневых заданий-измерителей





Уровень учебных достижений каждого ученика (знания, умения, навыки) оценивается по критериям и показателям, выделенным в соответствии с требованиями ГОСО РК.

Уровни учебных достижений Критерии Показатели (ожидаемые действия ученика)
минимальный воспроизведение знаний, умений и навыков - узнает, различает объекты; выполняет действия на копирование (повторение определений, понятий, перечисление свойств); - умеет актуализировать элементарные знания, факты: приводить примеры, использовать основные понятия из учебника; - воспроизводит учебный материал с опорой на помощь, без обобщений и выводов; - выполняет стереотипные учебные задания по образцу; - испытывает затруднения в применении отдельных предметных и общеучебных интеллектуальных умений; - допускает ошибки (не более 3 3 существенных и не более 5 5 несущественных ошибок)
достаточный понимание (интерпретация и преобразование знаний, умений и навыков) - осознанно, полно воспроизводит учебный материал (самостоятельно, последовательно, с примерами, обобщениями и выводами); - умеет преобразовывать словесную информацию в формулы, уравнения, таблицы, графики, схемы; - умеет сравнивать на основе описания фактов и явлений, определять причины сходства и различия; - может использовать знания для объяснения явлений; - выполняет типовые задания по обобщенному алгоритму; - допускает в работе несущественные ошибки (3-5); - применяет специальные предметные и общеучебные интеллектуальные умения под контролем учителя.
оптимальный применение освоенного учебного материала в стандартной ситуации (использование и интеграция полученных знаний, умений и навыков)   - может оперировать учебным материалом в знакомой ситуации; умеет обобщать, классифицировать, систематизировать, анализировать и синтезировать известные сведения и факты; - может использовать знания для прогнозирования явлений; - умеет выявлять и устанавливать причинно-следственные связи на основании сведений, приведенных в учебнике, предполагать и описывать последствия, вытекающие из имеющихся данных; - демонстрирует овладение алгоритмами специальных предметных действий, самостоятельно решает учебные задания, содержащие подзадачи с явными связями между ними; - применяет специальные предметные и общеучебные интеллектуальные умения с незначительной помощью учителя; - допускает единичные несущественные ошибки (не более 3) в работе и может устранить их.
высокий применение освоенного учебного материала в нестандартной ситуации (моделирование, трансформация комплексных знаний, умений и навыков) - осознанно оперирует материалом как в знакомой, так и в незнакомой ситуациях, при этом использует самостоятельно усвоенные дополнительные сведения; - может осуществлять творческий перенос знаний, приводить примеры из различных источников и областей знания; использовать необходимые наглядные средства, схемы, графики, обосновывать выводы; - может устанавливать связи между содержанием различных тем и разделов учебного предмета, а так же межпредметные связи; объяснять причины сходства и различия, выявлять существующие связи, взаимное влияние фактов, событий, процессов; - выделяет главный и второстепенный материал; применяет полученные знания для выполнения нестандартных заданий, связанных с реальными жизненными проблемами; - возможно наличие 1-2 недочетов, самостоятельно исправляемых учащимся; - самостоятельно и свободно применяет предметные и общеучебные интеллектуальные умения как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.

Средствами, т.е. инструментами измерения при оценке учебных достижений учащихся являются учебные задания, которые могут предъявляться учащимся в тестовой форме, в виде диктантов, упражнений, расчетных и практических задач, проектов.

Задания – измерители разрабатываются в соответствии с критериями оценивания каждого уровня учебных достижений и отражают ожидаемые действия ученика, конкретизированные в связи с содержанием учебного предмета.

Письменные работы для тематической, периодической и итоговой диагностики качества обучения должны включать разноуровневые задания - измерители для выявления минимального, достаточного, оптимального и высокого уровней учебных достижений. Уровень учебных достижений ученика фиксируется учителем, но не является объектом обсуждения с учащимися. Учащемуся сообщается словесная характеристика его работы и оказывается помощь по коррекции знаний и умений.

Примеры заданий - измерителей (в тестовой форме):

1)Минимальный уровень.

Первое слагаемое 7, значение суммы 9. Второе слагаемое равно:

А)1, В) 2, С) 3, D) 4.

2)Достаточный уровень.

Число, состоящее из 3 десятков и 5 единиц: _________________

 

3) Оптимальный уровень.

На одной тарелке лежало 5 яблок, а на другой на 3 яблока >. Сколько

яблок лежало на другой тарелке? Решение:

Ответ: яблок.

 

4) Высокий уровень.

Для сестер Марины и Лены купили новую ленту. Марина носит одну косу, а Лена - две. Разрежьте новую ленту на части для Марины и Лены так, что бы часть ленты для Лены была в 2 раза больше (прилагается бумажная лента).

5) Минимальный уровень.

Слова, в которых букв больше, чем звуков:

А)город, В) пень, С) тетрадь, D) луч.

6) Достаточный уровень.

Выбери и вставь пропущенные буквы:

маш … на еж … к щ … ка ч … йка

 

Буквы для справок: а; е; ё; и; о; у; ы; э; ю; я.

 

7) Оптимальный уровень.

Слова с противоположным значением:

друг - ___________ мокрый - ___________

говорить - ___________

8) Достаточный уровень

Цифрой укажи порядок периодов роста растения:

 

появляется маленький корешок

семя разбухает, кожица лопается

распускаются листочки

появляется стебель

семена попадают в землю

 

9) Оптимальный уровень

Запиши примеры в столбики таблицы:

 

Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие
         

10) Высокий уровень

Выбери домашних животных из списка:

Варан, баран, петух, барс, собака, медведь, жаворонок, гусь, кабан, верблюд, олень, кролик, корова, кошка, бык

_______________________________________________________________

а) Опиши 3 - 4 предложениями одно из домашних животных: _________________________________________________________

б) Зачем людям нужно это домашнее животное?

_____________________________________________________________


Date: 2016-02-19; view: 1328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию